Главные вкладки

    Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Геометрические фигуры. Двигательные упражнения».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Арестова Наталья Владимировна

    Цели: учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.

    Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга; карточки с нарисованными полукругами, мольберт, большой лист, 2 стула, иллюстрации с изображением сказочных героев, игрушки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_geom_f_dvig_upr.docx136.95 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:

     «Геометрические фигуры. Двигательные упражнения».

    Воспитатель Арестова Н.В.

    2020г.

    Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:

     «Геометрические фигуры. Двигательные упражнения».

    Цели: учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.

    Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга; карточки с нарисованными полукругами, мольберт, большой лист, 2 стула, иллюстрации с изображением сказочных героев, игрушки.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте, поиграем в подвижные игры.

    2. Повторение названий геометрических фигур.

    Воспитатель показывает разные геометрические фигуры, дети их называют.

    Затем дети получают картинки с изображением разных предметов и называют их форму.

    Примеры картинок:

    3. Знакомство с полукругом.

    Воспитатель читает:

    Сыр лиса на всех делила.

    Пополам переломила.

    Половину круга, друг,

    Называют полукруг.

    Воспитатель рисует полукруг на доске или большом листе, прикрепленном к мольберту, затем дорисовывает к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка, и предлагает детям повторить этот рисунок.

    Дети выполняют задание на карточках с нарисованными полукругами.

    4. Игра «Найди и покажи».

    Воспитатель показывает детям картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на полукруг.

    5. Сравнение предметов по длине и высоте.

    Детям предлагаются картинки с изображением предметов, разных по длине и высоте, для сравнения.

    6. Ориентирование в пространстве.

    Дети берут игрушки. Воспитатель дает инструкцию: куда какую игрушку поставить, используя слова: над, под, между, справа от … , слева от … .

    7. Двигательные упражнения.

    Буратино потянулся.

    Выполняются движения в соответствии с текстом.

    Буратино потянулся,        Руки вверх, вдох, потянулись.

    Раз – нагнулся,         Наклоны вперед.

    Два – нагнулся,

    Руки в стороны развел,        Развести руки в стороны.

    Ключик, видно, не нашел.        

    Чтобы ключик нам достать,         Встать на носочки.

    Нужно на носочки встать.         

    Гномик.

    Выполняются движения в соответствии с текстом.

    Гномик по лесу гулял,        Ходьба на месте.

    Колпачок свой потерял.         Наклоны вперед.

    Колпачок был непростым –

    Со звоночком золотым.        Хлопки в ладоши.

    Гному кто точней подскажет,        Прыжки на месте.

    Где искать ему пропажу?         Ходьба на месте.

     Король.

    Выполняются движения в соответствии с текстом.

    Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

    Нашел король принцессу, принцессу, принцессу.

    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    Лягушки-попрыгушки.

    И. п. – присед.

    Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони, сочетать дыхание с движением (7–8 раз).

    8. Соревнование «Сказочные герои».

    Дети делятся на команды и становятся друг за другом перед линией старта. Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежат картинки с изображением сказочных героев. По команде игроки добегают до стула и берут одну картинку. Назад они возвращаются, прыгая на одной ноге. Как только они достигли линии старта, вторые игроки начинают бег, а возвратившиеся игроки встают в колонну за последним ребенком.

    9. Рефлексия.

    – Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

    – Что такое полукруг?

    – Назовите предметы, имеющие полукруглую форму.

    – Что такое длина и высота предмета?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

    Конспект  комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе.  Тема: "В гостях у сказки"...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

    На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

    Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

    Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  городского округа Тольятти «Лицей №6»  структурное подразделение детский сад «Дельта»...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»

    Конспект итогового  занятия по формированию элементарных  математических представлений в средней группе                        ...

    Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: тренировать в счете до 5, в ориентировке в пространстве (влево, вправо, вверх, вниз), выкладыва...