Главные вкладки

    Работа учителя- логопеда по закреплению математических представлений через лексико-грамматические категории языка
    презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая, подготовительная группа)

    Гетта Ольга Геннадиевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя-логопеда МДОУ № 254 Гетта Ольги Геннадиевны На тему: « Работа учителя-логопеда по закреплению у дошкольников математических представлений через лексико-грамматические категории языка». 29.01.2020г.

    Слайд 2

    Актуальность Для преодоления системного нарушения речи детей необходима максимальная концентрация таких образовательных областей, как «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», обеспечивающих всестороннее развитие психических и физиологических качеств, навыков и умений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Это не может не сказаться положительно на формировании связной речи, грамматических компетенций, подготовке к обучению в школе, развитии познавательных процессов в целом. Вот почему на логопедических занятиях, наряду с традиционными, ставятся и решаются задачи смежных образовательных областей . Формирование элементарных математических представлений и математического словаря у детей с системным недоразвитием речи — основная задача для учителя-логопеда с первых занятий.

    Слайд 3

    Количество и счет Математический материал, а именно по счету, дает возможность детям усвоить определенные грамматические формы. Для закрепления правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными (в том числе, особо сложной для детей-логопатов, формы родительного падежа множественного числа) учитель-логопед использует следующие приемы:

    Слайд 4

    пересчет предметов с правильным согласованием существительных с количественными числительными и обязательным проговариванием количества предметов (один конь, два коня ..., пять коней; одна игрушка, две игрушки…, пять игрушек; одно яблоко, два яблока…., пять яблок и т.д.);

    Слайд 5

    Количество и счет пересчет предметов с использованием порядковых числительных (первый дом, второй дом и т.д.); простейшие счетные операции с количественными числительными (от двух яблок; к трем огурцам и т.п.); простейшие счетные операции с порядковыми числительными (к первому помидору, от третьего дома и т.д.);

    Слайд 6

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

    Слайд 7

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

    Слайд 8

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

    Слайд 9

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

    Слайд 10

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

    Слайд 11

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ Не овладев навыками количественного и порядкового счета, не усвоив соотношения части и целого, невозможно освоить звуковой анализ слова. Для совершенствования счетных операций в процессе овладения чтением и письмом используются следующие приемы:

    Слайд 12

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ  определение последовательности звуков в слоге, в слове;  определение последовательности слогов в слове;  подсчет звуков и слогов в словах;

    Слайд 13

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ решение ребусов и кроссвордов;

    Слайд 14

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ определение последовательности звуков в слоге, в слове;

    Слайд 15

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ решение примеров на сложение и вычитание из различных фигур, букв и цветных фишек, обозначающих звуки;


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ решение примеров на сложение и вычитание из различных фигур

    Слайд 2

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

    Слайд 3

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ написание графических диктантов;

    Слайд 4

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ  определение последовательности слогов в слове;

    Слайд 5

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ определение количества слогов в слове;

    Слайд 6

    Количество и счет Подсчет слов в предложениях; Определение количества слов в предложении; Определение количества предложений в тексте.

    Слайд 7

    КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ СЧИТАЛКИ: Поезд Вот едет наш поезд, колеса стучат. В первом вагоне коровы мычат. В третьем вагоне крякают утки. В четвертом — Василий играет на дудке. В пятом вагоне свет погасили. Какой же вагончик мы пропустили ? Танины щенки Пять щенков у нашей Тани. Первый спрятался в чулане. Где второй? Залез в подвал! Третий платье разорвал, А четвертый непоседа Птичьим кормом пообедал. Пятый — белый — весь в сметане… Нет покоя нашей Тане!

    Слайд 8

    ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ На логопедических занятиях закрепляется: представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого; совершенствуется навык деления целого на части (деление слова на слоги, деление слога на звуки, деление предложения на слова); называния части целого (части речи: звук, слог, слово ; части тела и лица, части дерева, части посуды и т.д.); навык составления целого из частей (составление из слов предложений, из звуков и букв – слогов, из слогов-слов). решение примеров на сложение и вычитание из различных фигур, букв и цветных фишек, обозначающих звуки.

    Слайд 9

    ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ

    Слайд 10

    ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ

    Слайд 11

    Форма и цвет В процессе формирования у детей умения изменять прилагательные в роде, числе и падеже, умения согласовывать прилагательные с числительными и существительными, учитель-логопед параллельно закрепляет у детей: представления о цвете и форме (зеленый, синяя, белое, круг, квадрат и т.д.); умение узнавать форму в предметах ближайшего окружения (красный кубик, большой красный кубик, овальный синий поднос, маленький желтый круг и т.п.).

    Слайд 12

    ФОРМА И ЦВЕТ

    Слайд 13

    ФОРМА И ЦВЕТ

    Слайд 14

    ЦВЕТ И ФОРМА

    Слайд 15

    Размер и величина От формирования представления о размере и величине, умения располагать предметы в возрастающем или убывающем порядке зависит развитие лексико-грамматических компетенций при использовании уменьшительных и увеличительных суффиксов ( cтyл – стульчик – стулище ; нос- носик – носище; сапог – сапожок – сапожище) ; слов-антонимов (высокий-узкий, короткий-длинный, толстый-тонкий, широкий-узкий) ; слов, обозначающих сравнительную степень прилагательных (длиннее, короче, выше, самое широкое, самое узкое и т.п .). В процессе сравнения различных предметов отрабатываются величинные понятия и расширяется словарный запас, связанный с умением выражать словами длину, высоту, толщину, ширину предметов. С возможностью установления закономерностей тесно связаны зрительное и пространственное восприятие, а также зрительная и слухоречевая память.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений средствами игровых методов

    Уважаемые педагоги хотелось бы предложить практический опыт работы по формированию и закреплению математических представлений с детьми подготовительной группы....

    Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда "Развития лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста через логосказки"

    Перспективно - тематический план работы учителя-логопеда по развитию лексико - грамматических категорий у детей дошкольного возраста. В плане отражаются следующие разделы работы: лексико - грамматичес...

    Сотрудничество учителя – логопеда и специалистов ДОУ по формированию лексико – грамматических категорий у дошкольников с ОНР

    Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя - логопеда, воспитателей, педагога - психол...

    Коррекционная работа учителя-логопеда по формированию пространственных представлений у дошкольников с ОНР

    Развитие речевых процессов дошкольников достаточно подробно описано в логопедической и психологической литературе, однако развитие пространственных представлений представлено в ней довольно скудно. В ...

    Мастер-класс "Преемственность учителя-логопеда и педагога группы по формированию лексико-грамматических представлений старших дошкольников"

    Материалы мастеркласса для педагогов ДОУ по теме""Преемственность учителя-логопеда и педагога группы по формированию лексико-грамматических представлений старших дошкольников"...