Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «День рождения Маши» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баатырова Анна Анатольевна
 Цель:развивать математические способности детей 3-4 лет.
 
 Задачи:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;
-закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много;
-учить находить пару;
-группировать предметы по величине.
-закреплять знание у детей цвета и формы.
-обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения(устанавливать тождества и различия);
- продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький».
-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
-воспитывать усидчивость, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «День рождения Маши»

(образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

                                                                                          Составитель: воспитатель Баатырова Анна Анатольевна

                

        

                       Надым

 2020

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«День рождения Маши»

Цель

развивать математические способности детей 3-4 лет.

Задачи

 -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;

-закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

-учить находить пару;

-группировать предметы по величине.

-закреплять знание у детей цвета и формы.

-обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения(устанавливать тождества и различия);

- продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький».

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

-воспитывать усидчивость, внимание; - воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Материал

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- конверт с письмом и картинками (медведь, заяц) от Маши;

- мягкие игрушки (Медведь и заяц).

- кукла Маша, домик для Маши;

-магнитная доска с магнитами, чтобы крепить демонстрационный вариант;

- две коробки(большая и маленькая);

- бумажные тарелочки (на 6 детей), 7 тарелок большого размера и 7 маленького размера. 2 тарелочки из 14, для доски; -6 пластиковых тарелочек (для карточек);-1 тарелочка для бумажных конфет (угощение Маши). Бумажные конфеты (7 листов цветной бумаги и 4 бумаги А4, для внутреннего наполнения конфет.)

-карточки с изображением картинок (для нахождения пары).

-магнитофон. Песенка «Автобус».

-настоящие конфеты.

Предполагаемый результат

Уметь находить пару, собирать из частей целую картинку,взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач, достигать поставленной цели.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Восп.Доброе утро ребята! Посмотрите сколько гостей собралось в нашей комнате, давайте с ними поздороваемся!

Восп.К нам в детский сад почтальон принёс приглашение!Смотрите какое большое и красивое, как вы думаете от кого оно? Дети (от Маши).

Восп. Давайте прочитаем его…Ребята Маша приглашает нас к себе на день рождения и просит позвать  её друзей с собой, каких друзей кто мне скажет (показываем картинку с изображением Медведя и Зайчика).

Восп. Ребята скажите пожалуйста, а на день рождения нужно идти? Дети отвечают –Да.

 Восп. Тогда пойдем.

Восп.А ведь еще подарок нужно приготовить. А какие подарки любят наши детки? Дети перечисляют(машинку, лего, куклу, конфеты…)

Восп. молодцы ребята, давайте мы с вами подарим Маше игрушку. Сейчас мы с вами подойдём к нашему столу(дети идут к столу), на котором разложены картинки(пирамидки-2шт;мячик-2шт, белочка -2 шт, лошадка-2шт,рыбка-2шт. Кукла-1 шт.)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Восп. Ребята посмотрите сколько много игрушек я приготовила, давайте рассмотрим их, дети это что за игрушка, а эта….).Ребята посмотрите , у нас у каждой игрушке есть пара, нам нужно будет найти ту игрушку у которой нет пары, вот мы с вами найдем ее и подарим Маше.Дети по очереди подбирают пару.

Восп.Полина, бери первую игрушку…(развешиваем на доску игрушки по парам…, в конце остается кукла без пары..). Потом берём куклу и кладем ее в подарочный пакетик..А теперь ребята давайте пройдём на свои стульчики.

Восп. Ребята , я вам предлагаю поехать на день рождение к Маше на нашем автобусе, я вам сейчас раздам всем билетики (на котором изображена геометрическая фигура), мы с вами посмотрим, что изображено на билетике и каждый найдет своё местечко в нашем волшебном автобусе.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Восп.раздает билетики детям.

Восп. Ребята на наших с вами билетах изображены геометрические фигуры. Сейчас по очереди каждый будет ко мне подходить смотреть на свой билетик называть свою фигуру и искать своё местечко в нашем автобусе (Восп. Вызывает детей по очереди).

Готовы ребята?Дети –да.поехали (Муз.Мы в автобусе сидим..)Песня заканчивается.

Восп. Молодцы ребятки мы свами приехали.(детки давайте мне свои билетики).встаём…Ребятки мы с вами приехали к кому(воспитатель показывает остановка медвежья).Дети…к медведю. Что надо сказать? Здравствуй мишка..Дети повторяют. Восп. Мишка , мы за тобой приехали, ты готов с нами идти к Маше на день рождение? Восп.мишка шепчет на ухо, восп.говорит ..ребята мишка расстроился он хотел Маше подарить на день рождения вот такие красивые тарелочки (на доске прикреплены 2 тарелочки большая и маленькая ),но не смог сложить их все в коробочки.     Стоят две коробки.  Давайте поможем мишке красиво разложить тарелочки по коробочкам. Дети по очереди складывают тарелочки по коробочкам. Ребята молодцы, помогли мишки все тарелочки красиво разложили. Берем тарелочки и идём дальше вместе с мишкой.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют пальчиковую гимнастику

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Восп. мишка хочет с нами поиграть, поиграем с мишкой…Идем на коврик…

Физкультминутка “Три медведя”.

“Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто(присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил(встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!”(Имитация игры с погремушками).

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Восп. Ребятки мишку мы с вами взяли, подарки взяли. Теперь мы к кому идём? Кого Маша ещё просила позвать с собой? К зайчику идём…Ребята пошли к зайчику…

Маленькие ножки идут, топ, топ по дорожке….Пришли к зайчику, что нужно сказать? Здравствуй зайка, мы за тобой пришли, ты готов с нами пойти на день рождения к Маше?

Ребята у зайчика случилась беда, он приготовил для Маши подарок , посмотрите такую замечательную вазочку, ну ка пойдёмте посмотрим(на магнитной доске целая вазочка-изображение). Зайчик поставил на окно вазочку, подул сильный ветер, а вазочка упала и разбилась. Поможем зайке собрать вазочку?

Вы готовы, давайте пройдём свами на свои места, сели, ручки на коленочки положили.Ребята перед вами осколки нашей красивой вазы, давай те же сложим эти осколки.

Восп.Умнички ребятки все справились. Все помогли нашей зайчику.Ну, что теперь пора идти к Маше, теперь подходим ко мне.

Ребята , мы друзей маши позвали  с собой, подарки взяли и пошли к Маше.

Песенка, проговариваем вслух. Маленькие ножки, по маленькой дорожке топ-топ…

Восп. Ребята , вот и пришли мы в свами в домик к Маше, давайте свами постучим в дверь…

Выходит Маша здравствуйте ребята!!! Маша мы пришли тебя поздравить с днём рождения! Говорим хором с днем рождения!!! Давайте покажем Маше какие мы привезли для нее подарки…

Маша угощает детей конфетами(большими из бумаги, а в нутри спрятаны маленькие настоящие конфетки).Дети конфет много или мало? Дети отвечают….

Воспитатель:Детки нам уже пора уходить. Давайте прощаться с Машей. Скажем ей все вместе «Спасибо» и «До свидания» (дети прощаются). Мы еще придем к ней в гости. А теперь давайте возвращаться в группу.

Ребята возвращаются на автобус и едут в садик обратно.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

-Ребята, к кому  на день рождения мы ездили?( К Маше)

-Вам понравилось наше путешествие?(Да)

- Кого вы по пути встретили? (Мы встретили Мишку и зайку).

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)  Цель: упражнять в сравнении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «У кого хвост длиннее? » (образовательная область «познавательное развитие»)

Цель: упражнять в сравнении  двух предметов по длине.Задачи: Развивать умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словом: длинная – короткая.Закреплять ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...