математика
план-конспект занятия по математике

Виеру Яна Игорьевна

Предварительный просмотр:

 

2-х недельное планирование по математическому развитию (Старшая группа)

День недели

Мероприятие

Цель

Отрезок времени

I неделя

Понедельник

1.Игра «Что изменилось?»

2. Игра «Найди геометрическую фигуру»

3. Игра «Назови соседей»

1.Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.

2. Расширить представление детей о треугольнике и квадрате

3. Упражнять детей в увеличении (уменьшении) чисел на 1.

Утро

Прогулка

Вечер

Вторник

1. Занятие «Различие между квадратом и прямоугольником»

2. Игра «Прокати в ворота»

3. «Когда это бывает?»

1. Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника; упражнять в счёте в пределах трёх; закрепить название дней недели.

Активизация словаря: квадрат, прямоугольник, дни недели, счёт в пределах трёх

2. Расширить и закрепить знания о кубе и шаре

3. Закрепить представления о времени суток

Утро

                 Прогулка

                  Вечер

Среда

1.Игра «Чудесный мешочек»

2. . Игра «Поезд»

3.Игра «Что лишнее?»

1. Закрепить представления детей о знакомых им геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук

2. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

3. Различать знакомые геометрические фигуры, развивать внимание

Утро

Прогулка

Вечер

Четверг

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

2. Игра «Путешествие»

3.Утренник  «В страну математику»

1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 100

2. Расширить представление о треугольнике, квадрате, шаре, круге

3. Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить родителей с математической работой, которая проводится в детском саду

Утро

              Прогулка

Вечер

Пятница

1. Игра «Найди пару»

2.Игра «Найди свой домик»

3. Игра «Найди такую же»

1. Учить называть предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы  

2.Учить группировать геометрические  фигуры, абстрагируясь от цвета и величины

3. Учить сначала различать геометрические фигуры, называть их

Утро

                Прогулка  

                Вечер

II неделя

Понедельник

1.Игра «Магазин»

2. Игра «Найди свою фигуру»

3. Игра «Задумай число»

1.Учить соизмерять предметы (примерять), понимать слова «велико», «мало»; учить употреблять в речи слова «примерять», «померить»; показывать необходимость измерять

2. Научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры

3. Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа), ориентировки в числовом ряду в пределах 100.  

Утро

               Прогулка

                 Вечер

Вторник

1.Занятие «Четырёхугольник»

2.Игра «Кот и мыши»

3. . Викторина по математике «Проверяем знания по ориентировки во времени»

1. Закрепить название геометрической фигуры четырёхугольник; упражнять в составе числа из единиц в пределах восьми; совершенствовать умение обозначать словами результаты сравнения: выше-ниже, равные по высоте

Активизация словаря: четырёхугольник, выше-ниже, равные по высоте, в пределах трёх.

2.Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов

3. Закрепить представления детей по ориентировки во времени

Утро

              Прогулка

                Вечер

Среда

1. Игра «Наш день»

2. Игра «Куда бросим мяч?»

3. Игра «Лото»

1. Закрепить представления о времени суток

2.Учить определять и обозначать словами положение предметов по отношению к себе

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии

Утро

                Прогулка

       

                  Вечер              

Четверг

1и 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

3.Игра «Воробушки и автомобили»

1 и 2. Упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений: палочек, кружков, развитие интереса и уважения к профессии продавца, знакомство с правилами поведения в магазине

3. Закрепить понятия «один» и «много»; упражнять детей в установлении равенства – неравенства между группами предметов.

Утро и вечер

                  Прогулки

Пятница

1 и 2. Сюжетно-ролевая игра «Почта»

3.Игра «Скорый поезд»

1 и 2. Практическое применение знаний о геометрических фигурах; развитие умения действовать с предметами и без предметов; формирование уважения к профессии почтальона

3. Упражнять в нахождении предметов окружающей обстановки: одного и много

Утро и вечер

                   Прогулка



Предварительный просмотр:


Дидактические игры и упражнения для дошкольников по составлению фигур из счетных палочек.

Бабочка

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая...(Бабочка)

hello_html_mdf151e7.jpg

Кораблик

hello_html_4f591ee4.jpg

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Очки

hello_html_b8c601a.jpg

Наше место на глазах,
Держимся за ушки,
Любят нас все старички,
Мы обычные...(очки)

Мельница

hello_html_36510a09.jpg

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может. (Ветряная мельница)

Кошечка

hello_html_m3124311.jpg

Он может быть черным, рыжим и белым,
Или пятнистым, не в цвете все дело.
В сметану он может залезть до ушей,
Но самое главное – он ловит мышей!

Рыбка

hello_html_m4e6f04ca.jpg

Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой – (Рыбы).

Цветок

hello_html_7ba690b4.jpg

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы

Машинка

hello_html_1260c40a.jpg

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

Звезда

hello_html_m34b409fe.jpg

В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.

Дом

hello_html_22eb5db5.jpg

Он стоит, простой и строгий, 
В однотонном пиджаке, 
У него карманов много, 
Провода в его руке, 
И глаза его, как блюдца, 
То потухнут, то мигают. 
И до неба дотянуться 
Он пытается руками.

Ракета

hello_html_6b4a61a1.jpg

Чудо-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

2.Придумать задания дошкольникам для рисования геометрических фигур на листе бумаги в клетку (математические диктанты).

1)1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево

2) 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево

3)2 клетки вверх, 4 вправо, 2 вниз, 4 влево

4) ставим точку: 4 клетки вправо, 3 вверх и ставим точку, соединяем две точки

5) 3 клетки вправо, 6 клеток вверх, 3 клетки влево, 6 вниз

hello_html_7e12c303.png



Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для формирования представлений о времени.

Части суток.

 

Упражнение «Когда это бывает?»

Цель – уточнение представлений о частях суток,  закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал: тематический набор картинок (части суток).

Варианты заданий:

1.Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)

Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день)?

Что вы делаете ночью (днём)?

Какое сейчас время суток?

2. Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Педагог задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Когда это бывает? Что вы делаете утром? А днём?

Как вы узнали, что утро (вечер) кончилось, а наступил день(ночь)?

Какое время суток вам больше нравится? Почему?

3. Педагог просит детей выбрать картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь).

4. Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку.

Игра «Сутки»

Цель - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток,  закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал. 4 картинки с изображением ночи, утра, дня и вечера.

Ход игры:  Ребенок вместе с педагогом рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз. Педагог начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро). Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи. Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?» Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху. Затем педагог говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки. После этого педагог задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?» Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.

 Работа с часами «СУТКИ»:

Цель – уточнение представлений о частях суток,  закрепление названий частей суток, их последовательности.

Материал: часы с 4 секторами (картинки: утро, день, вечер, ночь)

Ход игры:

Педагог показывает на сектор, где изображено утро, спрашивает ребенка:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.)

Обращаем внимание на положение солнца:

-Утром становится светло,  солнышко поднимается.

Педагог показывает  сектор, где изображён день, спрашивает:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)

- Днём тоже светло, солнышко – высоко на небе.

Педагог показывает сектор, где изображён вечер, спрашивает:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)

- Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается.

Показывает сектор, где изображена ночь, спрашивает:

- Что здесь нарисовано? Когда это бывает? А что мы делаем ночью? (Спим)

Ночью темно, светит луна.

Затем обводит календарь рукой и говорит: утро, день, ночь  и вечер можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом.

Можно обратить внимание ребёнка на цвета, в которые раскрашены сектора, рассказать, что подружка Утро ходит в розовом платье, День - в жёлтом, Вечер - в сером, а Ночь - в фиолетовом.

Задания для детей:

Педагог называет часть суток и просит ребёнка назвать ту часть суток, которая идёт следом.

Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают на часах нужную часть суток:  ( Когда мы  завтракаем?  Когда мы спим? и т.д.)

 



Предварительный просмотр:

Игры  на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве

"Прятки"

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Оборудование: -

Содержание: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение)!". Это помогает его команде ориентироваться: оставать-ся в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

"Дорога в школу".

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память,  умение составлять схему пути.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

Содержание: Ребенок вспоминает и рассказывает  где по дороге в детский сад он видел школу, что было возле нее,  в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в школу.

"Бег к реке"

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.

Оборудование: мел, камни.

Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В "реку" кладутся камни. Вдоль "берега" выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к "реке", достают "со дна" камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему. Игра носит соревновательный характер.



Предварительный просмотр:

                                     Старшая группа

                «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная:  Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Виды  детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.

Формы  организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.

 

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете? Назовите.
  • Сколько месяцев в году? Назовите.
  • Назовите части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.

(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)

  • Назовите число больше 2 на 1 (3)
  • Самое маленькое число (1), самое большое (10)
  • Число, которое меньше 7 на 1 (6)
  • Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
  • Покажите число больше 3 на 1.(4)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Молодцы!

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

-Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность: 

  • Сколько ушей у двух мышей? (4)  Почему?                  
  • Сколько животиков у 5 бегемотиков ? (5)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
  • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
  • Сколько домишек у 100 муравьишек ? (1)
  • Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
  • А у вас? (1)

Задачки – загадки:

  • Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10?)

-Ответы детей.

  • Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось....(5)

  • Шесть щенят

Плюс мама –лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка! (7)

  • Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

  • Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку играли на полянке? (9)

  • Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?(8)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван- царевич:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошелпошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

  -Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!

Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  • В центре нарисуйте оранжевый овал;
  • Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб
  • Слева-фиолетовую трапецию

Воспитатель: А сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Игнат

в правом нижнем углу?

Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

И т. д.

-Дети, чем мы украсили наши ковры?

Ответы детей. (Геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!

Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 Что вам понравилось?



Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры с палочками кюизенера формирование счета в старшей группе.

Тема: Разноцветные флажки

 Группа: старшая

Цель: Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять  в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который  счету?»

Образовательные:

- Формирование понятий числа и количества, представлений об их соотношении.

- Закрепление количественного и порядкового счёта.

- Освоение понятия «состав числа», обучение навыкам сложения, вычитания.

- Формирование измерительных умений (в частности, сравнение предметов по их длине, ширине и высоте).

- Закрепление знаний геометрических фигур (путём складывания их из элементов набора).

Развивающие: Деятельность с набором Кюизенера базируется на активном размышлении, поиске правильных способов действий. Пособие развивает детский интеллект, познавательную активность, а также мелкую моторику, конструктивные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, воображение и фантазию.

Воспитательные: Занятия с данным дидактическим материалом формируют такие черты характера, как настойчивость, терпение, усидчивость, наблюдательность.

Материал:  Карточка, цветные счетные палочки: 2 бордовых, 10 голубых,  10 красных.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим "флажки". Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы. Снова сделайте флажок треугольной формы. Какой формы будет следующий флажок?»

Вопросы 

— Какой формы флажки?

— Из скольких палочек сделан флажок треугольной формы? А флажок прямоугольной формы?

— Сколько всего фигур?

— Которые по счету флажки прямоугольной формы? А который по счету флажок треугольной формы?

— Какие стороны у треугольника? (Равные.) Как это проверить?

— Какая сторона длиннее —сторона прямоугольника или сторона треугольника?  Как это можно узнать?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста на тему «Сравнение множеств путем наложений и приложений».

Цель: научить детей сравнивать множества путем наложения и приложения.

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.
  • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше – меньше, поровну, столько – сколько.

2. Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Вызывать эмоциональный отклик.
  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: елочки по количеству детей, по две разного размера, птицы из бумаги, зерно, корзинки по количеству детей, грибы из бумаги.  

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

2. Приглашение к деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в осенний лес, где будем собирать грибы в корзинки, и кормить птичек. Дети закрывают глаза, и слушают шум осеннего леса, пение птиц.

3. Основная часть.

Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)

Как они называются? (Елочки.)

Что можно сказать о высоте деревьев? (Провести рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту).

Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая»).

Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваться того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

А сейчас присядьте за столы, и посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (Елки разной высоты).

Предлагается детям рассмотреть елочки и сравнить их по высоте.

Что можно сказать о высоте елочек? (Они разные по высоте).

Как это можно узнать?

Далее приступаем к обучению детей сравнивать елочки способами наложения и приложения, они должны показать высокую (низкую) елочку. Затем, по просьбе воспитателя, высокую елочку загораживают высокой елочкой, а низкую – низкой и еще раз сравнивают высоту, делая вывод, что она одинаковая. Необходимо следить за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже, одинаково.

Затем для снятия эмоционального напряжения необходимо провести физкультминутку:

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! (на доске приклеены снегири). Кто к нам прилетел в гости? (птички).

Как называются эти птички? (снегири).

Сколько снегирей к нам прилетело в гости? (много).

Предлагаю покормить птиц. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».

Сколько зернышек мы дали птичкам? (много).

Что можно сказать о количестве снегирей и зернышек? (снегирей и зернышек поровну.)

А теперь, ребята, мы с вами погуляем по осеннему  лесу, мы будем собирать грибы. Дети под музыку собирают грибы, складывают их в корзинки.

4. Заключительная часть.

Детки, к сожалению, наше путешествие в осенний лес закончилось. Мы собрали грибы, полюбовались деревьями, покормили птичек. Нужно возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.

 



Предварительный просмотр:

Оценка_________

Подпись________

Конспект занятия

по математическому развитию

студентки старшей группы

  отделения  среднего профессионального образования

специальность  44.02.01 Дошкольное образование»


Виеру Яна Игорьевна

/Ф.И.О./

Разрешаю

_______/ _____________/

г. Черняховск 2019г.

Программа:  Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е. «Игралочка».

Конспект игры-путешествия «Математические острова»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием таблица (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета. Формировать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу. Вырабатывать практические навыки измерения длины с помощью мерки.

Развивающие: развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.

Речевые: закрепить навыки правильного звукопроизношения; упражнять в согласовании существительных с числительными; обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и форму предметов.

Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.

Демонстрационный материал: плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цифры 0 – 9, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус).

Раздаточный материал: карта с обозначением корабля и домика Цирцеи, к которому ведут две дороги разные по длине; полоски-мерки, карандаши, фишки.      

Подготовительная работа: чтение мифов Древней Греции.

Организация детей: 

До начала занятия собираю детей около себя и настраиваю на предстоящую деятельность:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши руки нам не мешают.

Наши ноги нам не мешают, А помогают.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Раздается телефонный звонок)

- Ребята, на наш телефон пришло сообщение. Зайчата просят помощи. Они отправились в плавание и высадились на остров, не подозревая, что на этом острове живет злая волшебница Цирцея. Цирцея заколдовала зайчат и посадила в темницу.

- Ну что, ребята, спасем зайчат? (да)

- Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле.

- Я капитан и всех приглашаю в свой экипаж. Во время нашего волшебного путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

Разминка.

Игра «Когда это бывает?»

- Проверим готовность экипажа к отплытию. Отгадайте мои загадки. Когда это бывает?

Над рекой заря встает                          

На дворе петух поет                              

Умываются котята                                

Просыпаются ребята.                            

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

Солнце красное зашло                          

Белка прячется в дупло                        

Дрема в гости к нам идет                      

Сказку он с собой ведет.                        

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.  

Автор: Степанов В.А.

- Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.

Остров геометрических фигур.

Игра «Рассели фигуры»

-Наблюдаю царство геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подплывем и все выясним.

- Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем.

- Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре).

- Этажи в этом доме называются строками. Это строки.  Повторите.

- Строки расположены слева направо.

- Какие фигуры живут на 1-ой строке? (круги).

- Какие фигуры живут на 2-ой строке (квадраты).

- А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей).

- А прямоугольники? (на 4-ой).

- Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз.

- В 1-ом столбце живут только красные фигуры.

- Во 2-ом — только синие фигуры

- А в третьем столбце какие фигуры живут? (желтые)

- А в четвертом столбце живут какие фигуры по цвету? (зеленые)

- Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку).

- Идет домой желтый квадрат.

- На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке)

- А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце).

- Значит желтый квадрат живет здесь.

(таким образом дети расселяют геометрические фигуры).

- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто где живет и благодарят нас за помощь. А нам пора плыть дальше.

- Наше путешествие продолжается.

Остров цифр.

Игра «Соотнеси цифру с количеством»

- Прямо по курсу наблюдаю остров цифр. Вижу какой-то переполох. Что же там случилось. Давайте подплывем и увидим.

- Цифры разбрелись по острову и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.

- Ну, отважные мореплаватели, кто желает помочь обитателям острова?

- Саша, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять.

- Ну, вот мы и навели порядок на острове цифр. Цифры благодарят нас за помощь. А мы плывем дальше.

Остров Геометрических тел.

Игра «Найди на ощупь»

- Наше путешествие продолжается. Но что же это? Слева по борту вижу королевство геометрических тел.

- В королевстве произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на жителей королевства и отправил их всех в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за геометрическое тело?

- Кто хочет помочь? (в мешочке шар, куб, цилиндр, конус).

- Молодцы, ребята! Вы спасли все королевство!

Волшебный остров.

Игра «Измерь дорожку»

- Ребята, наш корабль причалил к берегу. Найдите на своих листах корабль.

- От корабля к домику Цирцеи ведут две дороги. Надо найти короткую дорогу, чтобы быстрее спасти зайчат.

- Как узнать, какая дорога короткая? (нужно измерить).

- Чем надо измерять? (меркой).

- Не забывайте, что мерку надо прикладывать к началу дорожки и обязательно ставить метку. На какой дорожке уместится меньше мерок, та дорожка и короче.

- Приступайте к измерению (самостоятельная работа).

- Закончили. Ну и какая дорожка короче: красная или голубая? (красная).

Возвращение в детский сад.

- Молодцы, вы правильно справились с заданием и спасли зайчат.

- Пойдемте на корабль вместе с зайчатами и отплываем в обратный путь.

- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.

- Ребята, давайте расскажем зайчатам о наших невероятных приключениях.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?

- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...