Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панькова Елена Александровна

Совершенствовать знания о числе и цифре 10, через выполнение математических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_vesna_st_a.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе.

Тема «Путешествие в лес».

                                                                                         

                                                                                             Подготовил:

                                                                                             воспитатель

                                                                                                 Панькова Е.А.        

                                                         г. Пыть- Ях,

                                                             2019г.

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: Совершенствовать знания о числе и цифре 10, через выполнение математических заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление порядкового счета до 10;

 -совершенствование умения соотносить цифру с количеством предметов;

- обогащение словарного запаса;

-закрепление умения ориентироваться в пространстве на плоскости.

- совершенствование умения решать задачи в пределах 10.

Развивающие:

- развитие  внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие способности оценивать себя и окружающих;

Воспитательные: 

- формирование умения  внимательно слушать педагога и своих сверстников;

 - формирование умения  выполнять поставленную задачу;

- формирование умения работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

- воспитывать интерес к математике, побуждать к сотрудничеству и взаимопомощи.

- формировать представления у детей гендерных различий.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие

социально – коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие

Центры активности детской деятельности:

Центр математики.
Центр искусства.

Центр игры.

 Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Форма проведения: игра – путешествие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,  продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Активизация словаря: счет до 10, названия геометрических фигур,  подснежники, Весна – красна.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактическая игра, использование художественного слова, беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснение.

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутки.

Предварительная работа: проведение математических игр «Что за чем», «Сосчитай, не ошибись», знакомство с цифрой 10, логические игры «Назови правильно», составление и решение задач с числами в пределах 10.

Материалы и оборудование: средства ТСО, бумажный конверт, нарисованное дерево с птицами, лучики для солнца из картона, наборы геометрических фигур на каждого ребенка для аппликации, клей, кисти, салфеточки, графический диктант, мяч, д/и «Найди 10 ошибок».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Девочки  здравствуйте!

Мальчики здравствуйте!

Мир такой прекрасный

Здравствуй, здравствуй!

Основная часть:

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром из леса прилетела сорока. Села на ветку под окном  и рассказала, что хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка - зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам  с просьбой помочь  разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам  нужно отправиться в лес и выполнить задания, которые приготовила для нас Зима. За каждое выполненное задание мы получим солнечный  лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна.

Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?

 Дети: Да!

Раз, два, три, четыре, пять…

В лес пойдем сейчас гулять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Мы идем гулять все вместе!

 Воспитатель:      

Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Здесь действительно холодно, и снег кругом, настоящая зима. Ребята, сорока оставила для нас задания на пенечке. Попробуем выполнить их?

Итак задание №1 «Математические загадки».

№ 1

Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?        (7)

№ 2

Шесть веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?        (5)

№ 3

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?    (3)

Воспитатель:

 Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик.

Отправляемся дальше. Посмотрите, какое красивое дерево растет в этом лесу. Скажите, кто сидит на этом дереве?

Дети: птицы.

задание № 2 «Птицы  на дереве».  

Воспитатель:

Скажите, сколько птиц сидит на самой верхней ветке в правом углу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Скажите, сколько птиц сидит на самой нижней ветке  в правом углу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Скажите, сколько птиц сидит в середине?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего птиц сидит на дереве?

Дети: десять.

Воспитатель: Ну вот, и  второе  задание вы выполнили, получайте второй

солнечный лучик.

Ребята, незаметно мы с вами оказались на необычной поляне. Я помню, тут всегда росли подснежники, а сейчас из- за колдовства Зимы их нет. Я предлагаю вам ненадолго превратиться в подснежники, и украсить собою эту полянку.

задание №3  Физминутка.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот и третий  лучик.

Воспитатель:

-Я совсем забыла, у нас ведь есть еще задания от сороки-белобоки.

Задание  №4  Игровое упражнение «Считай дальше».

-Я буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру следующую за той, которую я назвала.

Дети выполняют.

Воспитатель:

-  Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик для солнышка.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики устали ловить мячик. Пусть они немного отдохнут. Предлагаю поиграть в игру с нашими пальчиками.

задание №5  Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.                           (загибают пальчики)

  Будем мы весну встречать.                           (шагают)

  Весна - красна, иди скорей!                          (подзывают руками)

  Землю солнцем обогрей!                               (потирают ладошки)

  Скорей набухнут почки                                 (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки!                                    (разжимают кулачки, поднимают             руки   вверх,

                                                                                        Шевелят пальчиками.)

Воспитатель: Мы с вами неожиданно оказались на развилке трех дорог. Тут нам нужно будет разделиться на 3 команды для выполнения следующих заданий. Одна команда пойдет в центр математики писать графический диктант. Вторая команда отправится в центр  художественного творчества, где дети будут выполнять аппликацию  из 10 геометрических фигур. «1 прямоугольник, 2 треугольника, 7 кругов. Третий центр  игры «Найди 10 отличий». За каждое выполненное задание дети будут получать солнечный лучик. Дети распределяются по центрам, выполняют задания.

После выполнения всех заданий воспитатель собирает все лучики,  и на доске появляется солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро

обогреет лес, снег растает и Весна - Красна проснётся, и  лес оживет. А за то, что мы помогли весне проснуться, она дарит нам свое тепло, солнечные деньки, и чтобы у вас всегда было хорошее настроение дарит каждому из вас частичку себя – маленькие солнышки! Воспитатель раздает детям картинки с изображением солнца. А нам пора возвращаться назад в детский сад. Закрывайте глазки, и повторяйте за мной.

 Раз, два, три, четыре, пять…

В детский сад идем опять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Возвращаемся  все вместе!

Рефлексия. Подведение итогов.

 

 

  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математическое путешествие по сказкам"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада....