Конспект занятия в средней группе "Новый год в лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тырченкова Надежда Николаевна

Цель занятия закрепить и обобщить знания детей о временах года и их признаах, особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период, а также закрепить навыки счета до 5 и знание геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  в средней группе.

Тема: Новый год в лесу.

Цель: закреплять знание названий времен года и их признаков, закреплять знания названий диких животных, птиц, особенностей их образа жизни зимой,  закреплять  умение считать  в пределах 5, закреплять знание геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма проведения: фронтальная.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур разного цвета, треугольный конверт с письмом синего цвета, пять крупных геометрических фигур с цифрами от одного до пяти, искусственная елка, снежинки, ягоды, грибы, яблоки, веточки вербы, подснежники из бумаги в произвольном количестве, пустые коробки зеленого, красного, желтого цвета. Синяя коробка с новогодними шариками по два на каждого ребенка, стойка с повешенными снежинками для дыхательного упражнения, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель:

 Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:  Ребята, какой праздник мы все с нетерпением ждем?   (Новый год)

Конечно, Новый год.  Этот праздник любят и взрослые и дети. Уже сейчас все поздравляют друг друга с наступающим Новым годом. Вот и сегодня мне пришло письмо, наверное,  с поздравлением. Ой, а где же оно? (Ищет конверт среди геометрических фигур) Я помню, оно было в синем конверте треугольной формы. Ребята, помогите мне его найти, пожалуйста.

(Дети называют  геометрические фигуры и их цвет, находят фигуру треугольника синего цвета)

 Вот это письмо.

Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что  в нём.

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята! В лесу происходит  что – то странное. Все времена года перепутались.   Теперь мы не знаем, когда наступит Новый год. Помогите разобраться. Лесные жители».

Ребята, а вы знаете, сколько времен года существует?

Дети: Четыре. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: - Когда расцветают подснежники?

- В какое время года желтеют листья деревьев?

- Когда поспевают ягоды?

- В какое время года падает снег?

- Когда появляются первые листочки на деревьях?

Молодцы, ребята, я вижу, что вы можете помочь лесным животным встретить Новый год вовремя.

 Я предлагаю отправиться в лес и во всем разобраться. Вы согласны?  Я уверена, что:

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково  – Во!        (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

Воспитатель:  Чтобы попасть в волшебный лес, мы должны построить волшебный  мостик.

  Я предлагаю вам стать строителями и построить мост из геометрических фигур, но так, чтобы цифры, написанные на фигурах, были расположены в правильном порядке.  Какая фигура будет первой? Почему?

Дети: (называют геометрические фигуры и кладут их друг за другом)

Воспитатель: Молодцы. Сколько геометрических фигур вы положили? Каким по счету лежит круг? Овал? Квадрат?

Воспитатель:  Молодцы!  Нам пора в путь!

 Раз, два, три – волшебный мостик помоги, в зимний лес нас приведи!  

(Идут за воспитателем через мостик, выполняя движения по тексту)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

 Вот и лесная полянка.

(  В центре полянки стоит елочка, вокруг елочки  разбросаны  осенние листочки, снежинки,  подснежники, яблоки, грибы, веточки вербы,  ягодки из бумаги).

На нашей полянке смешались признаки всех времен года.

Давайте наведем здесь порядок. Какое время года у нас сейчас?

- Зима.

 Оставим на полянке только признаки зимы, а остальные разложим по коробочкам:  в зеленую – признаки весны, в красную – признаки лета, а в желтую – признаки осени.

(Дети раскладывают картинки по коробкам).

Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками, дети дуют на снежинки).

 Давайте мы подуем на снежинки, чтобы получилась настоящая метель.

Динамическая пауза «Белые снежинки»

 (слова: И. Шаферан,музыка: Г. Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора(руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите -  в синей коробке лежат новогодние игрушки. Давайте мы лесным жителям устроим сюрприз -  елочку нарядим. Возьмите каждый столько шариков, сколько раз я хлопну в ладоши. (Хлопает два раза)

(Дети берут шарики и вешают на елочку).

Воспитатель: Как вы думаете, кто возле елочки в Новый год будет веселиться?

Дети называют известных им  животных и птиц.

(Воспитатель уточняет и поправляет при необходимости, например, медведь и еж не могут прийти – они спят зимой).

- А теперь давайте поиграем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад и тоже готовиться к празднику. Идем по мостику и считаем от пяти до одного.

Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

конспект занятия в средней группе "Зимой в лесу". Окружающий мир.

Занятие на закрепление темы "Дикие животные". [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7326721","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"...

Конспект занятия В средней группе «Зимой в лесу»

Программное содержание:Активизировать словарь :существительные,  прилагательные;Названия детенышей диких животных во множественном и единственном числе. Учить согласовывать глагол с существительн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"

Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...