Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Гунько Вита Анатольевна

    Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

    Задачи: 1. Закрепить знание основных цветов

    2. Закрепить знание о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник.

    3. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине.

    4. Развивать внимание, цветовосприятие, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

    5. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать.

    Словарная работа: клубочек, зелёный, синий, красный, жёлтый, гладкий, мягкий, треугольник, прямоугольник.

    Материал и оборудование: конверт с письмом, кукла –бабушка на руку, игрушечный домик; магнитная доска, коврик с дырочками и вкладыши: квадраты, треугольники, круги, прямоугольник; корзинка с клубочками красного, синего, желтого и зеленого цветов, 4 коробочки для игры; открытки – подарки бабушке (1/2 листа А4 белого картона с изображением котенка и клубочков разного цвета и размера) на каждого ребенка.

    Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию; занятие по кружковой работе с элементами пластилинографии «Клубочки для котят».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_sensorike_otkrytoe2.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     центр развития ребенка - детский сад №3 "Белочка"

    Конспект открытого занятия

    по сенсорному развитию

    для детей 2-ой младшей группы

    «В гостях у бабушки Арины»

     

    Подготовила и провела:

    воспитатель Гунько В.А.

    г.о.Краснознаменск, 2019г.

     Конспект открытого занятия по сенсорному развитию                                 во 2-ой младшей группе

    «В гостях у бабушки Арины»

     Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.

    Задачи:

    1. Закрепить знание основных цветов
    2. Закрепить знание о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник.
    3. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине.
    4. Развивать внимание, цветовосприятие, побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
    5. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать.

    Словарная работа: клубочек, зелёный, синий, красный, жёлтый, гладкий, мягкий, треугольник, прямоугольник.

    Материал и оборудование: конверт с письмом, кукла –бабушка на руку, игрушечный домик;  магнитная доска, коврик с дырочками и вкладыши: квадраты, треугольники, круги, прямоугольник; корзинка с клубочками красного, синего, желтого и зеленого цветов, 4 коробочки для игры;  открытки – подарки бабушке (1/2 листа А4 белого картона с изображением котенка и клубочков разного цвета и размера) на каждого ребенка.

     Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию; занятие по кружковой работе с элементами пластилинографии «Клубочки для котят».

    Ход занятия:

    1. Организационная часть

    Ребята вместе с воспитателем заходят в группу.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними поздороваемся.

    Дети здороваются.

    Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте я прочитаю.

    «Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Мне нужна ваша помощь! Жду вас в гости. Бабушка Арина».

    Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке Арине?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Становитесь все за мной и повторяйте:

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки.

    Топ-топ, топ-топ.

    По дорожки шли и к бабушкиному дому пришли!

    2. Основная часть.

    Воспитатель: - Вот мы и пришли к бабушкиному дому. Давайте я постучу.

    А вот и бабушка! (Воспитатель надевает варежку-куклу и здоровается с детьми).

    Бабушка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Хорошо, что вы ко мне пришли.

    - У меня в доме завелись мыши и прогрызли мой любимый коврик. Помогите мне его зашить.

    (Воспитатель вызывает по очереди 6 детей подобрать заплатку –геометрическую фигуру для коврика на магнитном мольберте. Уточняет форму заплатки и дырочки).

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли бабушке зашить коврики.

    Бабушка хвалит детей.

    Воспитатель:. Дети у бабушки есть корзинка с клубочками.

    -Какие они?

    Дети: Разноцветные! Синие, красные, зеленые и желтые.

    Воспитатель: Возьмите каждый по одному клубочку. (воспитатель высыпает клубочки на ковер). Потрогайте каждый свой клубочек.

    Воспитатель: -Ребята, вам приятно гладить клубочек? Почему?

    Дети: - Он мягкий, приятный, красивый.

    Воспитатель: - А какой клубочек по форме?

    Дети: - Круглый.

    Педагог выставляет коробочки 4-х цветов.(прозрачные с ниточками 4- х цветов).
    Воспитатель: – Ребята, давайте соберем  клубочки в коробочки по цвету. Смотрите-  не перепутайте!

    Дети раскладывают клубочки по коробочкам.
    Воспитатель: – Бабушка, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
    Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
    Бабушка:  – Спасибо вам большое, ребятки. Вы хорошенько потрудились и мне помогли.

    Воспитатель: - А теперь выходите на ковер, становитесь в круг и немножко разомнемся.

    Физкультминутка «Кот Тимоша».

    Кот Тимоша жил на крыше, (руки поднять вверх)

    Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд дотронуться до пола)

    По стене взбирались мыши, (руками перебирать от ступни вверх по голени к коленям, к бедру)

    Не боясь кота на крыше.

    Караулил кот мышей, (поворот головы в сторону, руки к ушам)

    Вынув пробки из ушей.

    Он готовил мышеловки, (ладони захлопывают мышеловки)

    Но мышата были ловки, (попрыгать на месте, руки на пояс)

    Спрятавшись за спину Тишки (ладони перед лицом, выглядывать из- за них, то с одной, то с другой стороны)

    В прятки с ним играли мышки.

    Воспитатель: Ребята, что-то бабушка загрустила.

    Бабушка: У меня потерялись котята. Они игрались клубочками и куда-то пропали.

    Воспитатель: Не волнуйся, бабушка! Ребята нашли твоих котят. Вот они!

    Показывает открытки с котятами и клубочками.

    Воспитатель: Дети, на прошлом занятии к нам приходили котята. Они грустили. Что вы для них сделали?

    Дети: клубочки.

    Воспитатель: Из чего клубочки?

    Дети: - Из пластилина.

    Воспитатель показывает картинку с изображением котенка с двумя клубочками

    Воспитатель: - Маша, на доске у котика клубочки одинаковые?

    Ребенок: - Нет, один красного цвета и маленький, а другой синего и большой.

    - Правильно.

    Давайте отдадим бабушке котят с клубочками. Я думаю вашим котятам понравиться ими играть.

    4. Рефлексия.

    Бабушка: Молодцы, ребята, помогли мне сегодня.

    - А давайте вспомним, что же вы делали у бабушки?

    Дети отвечают: - зашивали коврик (подбирали заплатки),

    - собирали клубочки по коробочкам по цвету,

    - подарили бабушке открытки с котятами.

    Бабушка: - Ой какие вы хорошие, добрые и разумные. И за это вам дам гостинцы. Ну а мне пора. До свидания.

    Воспитатель: давайте скажем бабушке спасибо и до свидания.

    И нашим гостям скажите до свидания и пойдем мыть ручки. Будем кушать угощение от бабушки Арины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»

    Конспект  открытого НОД по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки»...

    Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки».

    Cоздавать условия для развития у детей сенсорных способностей...

    Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы « В гости к солнышку»

    - создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;- учить различать количество предметов "од...

    Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

    Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...