Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлушкова Ирина Валентиновна

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»

Павлушкова И.В.
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»

Конспект игры- занятия в первой младшей группе раннего возраста.

Познавательное развитие.

«Кошка и котенок в гостях у ребят».

Цель:

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, кубик, кирпичик стул, блюдце, действие-прикладывание.

Задачи:

Обучающие: Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Закрепить умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик.

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Используя приём прикладывания деталей.

Активизировать словарный запас словами: большой, маленький, кубик, кирпичик.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные: Воспитывать умение играть в коллективе.

Материалы и оборудование:

Большие кубики, маленькие кубики, большие кирпичики, маленькие кирпичики, кошка (большая, котенок (маленький, большое блюдце, маленькое блюдце, коробка (20*20) с шариками.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: рассматривание кубиков, кирпичиков, кошки и котенка в утренний отрезок.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости кошка с котенком.

Кошка-большая, (Показать кошку-игрушку, а котенок-маленький.

Воспитатель ставит игрушки на стульчики, а потом приглашает детей к столу.

Воспитатель: Покажите большую кошку, потом маленькую-котенка.

(Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: Дети, что же там под салфеткой. Давайте посмотрим. (Открывает). Блюдца: большое и маленькое. Они отличаются по величине. Маленькое блюдце помещается в большое блюдце. А ещё там коробка. А что же там? (показывает коробку с шариками)Кошка и котенок любят играть с шариками, мы с вами тоже поиграем. Игра называется «Найди, что спрятано».

Воспитатель приглашает к столу детей и просит найти в коробке с шариками- кубик, кирпичик.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Кубик.

Воспитатель: Положи в маленькое блюдце.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Кирпичик.

Воспитатель: Положи в большое блюдце.

(Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в большом блюдце, а что в маленьком?

В большом блюдце- кирпичики, а в маленьком- кубики. А ещё кошка с котенком хотят поиграть с нами.

Физкультминутка.

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Есть у кошки глазки(Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки(Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошкакошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и

раскрывают их).

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети с помощью кубика и кирпичика можно построить стульчики. Построим стульчики для кошки и котенка из больших кубиков и кирпичиков.

Вместе с воспитателем строят стульчики для кошки и котенка.

Воспитатель: что это?

Дети: кубик.

Воспитатель: правильно, ставим кубик. Потом берём, что это?

Дети: кирпичик.

Воспитатель: ставим узкой стороной на пол. А широкой стороной прикладываем к кубику. Вот и мы построили стульчики для кошки и котенка.

Воспитатель: Дети, всех вас приглашаю сесть за стол. Вы сейчас сами попробуете построить стульчики из маленьких кубиков и кирпичиков.

Дети садятся за стол и начинают строить. Воспитатель оказывает помощь детям, если они затрудняются.

Итог:

Воспитатель: Молодцы дети. Все справились с заданием, кошка нам говорит спасибо и прощается с нами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»

Павлушкова И.В.
Конспект игры-занятия в первой младшей группе раннего возраста «Кошка и котенок в гостях у ребят»

Конспект игры- занятия в первой младшей группе раннего возраста.

Познавательное развитие.

«Кошка и котенок в гостях у ребят».

Цель:

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, кубик, кирпичик стул, блюдце, действие-прикладывание.

Задачи:

Обучающие: Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Закрепить умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик.

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Используя приём прикладывания деталей.

Активизировать словарный запас словами: большой, маленький, кубик, кирпичик.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные: Воспитывать умение играть в коллективе.

Материалы и оборудование:

Большие кубики, маленькие кубики, большие кирпичики, маленькие кирпичики, кошка (большая, котенок (маленький, большое блюдце, маленькое блюдце, коробка (20*20) с шариками.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: рассматривание кубиков, кирпичиков, кошки и котенка в утренний отрезок.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли в гости кошка с котенком.

Кошка-большая, (Показать кошку-игрушку, а котенок-маленький.

Воспитатель ставит игрушки на стульчики, а потом приглашает детей к столу.

Воспитатель: Покажите большую кошку, потом маленькую-котенка.

(Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: Дети, что же там под салфеткой. Давайте посмотрим. (Открывает). Блюдца: большое и маленькое. Они отличаются по величине. Маленькое блюдце помещается в большое блюдце. А ещё там коробка. А что же там? (показывает коробку с шариками)Кошка и котенок любят играть с шариками, мы с вами тоже поиграем. Игра называется «Найди, что спрятано».

Воспитатель приглашает к столу детей и просит найти в коробке с шариками- кубик, кирпичик.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Кубик.

Воспитатель: Положи в маленькое блюдце.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Кирпичик.

Воспитатель: Положи в большое блюдце.

(Индивидуальная работа с детьми.)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в большом блюдце, а что в маленьком?

В большом блюдце- кирпичики, а в маленьком- кубики. А ещё кошка с котенком хотят поиграть с нами.

Физкультминутка.

Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.

Есть у кошки глазки(Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки(Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошкакошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь.

Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и

раскрывают их).

После физкультминутки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети с помощью кубика и кирпичика можно построить стульчики. Построим стульчики для кошки и котенка из больших кубиков и кирпичиков.

Вместе с воспитателем строят стульчики для кошки и котенка.

Воспитатель: что это?

Дети: кубик.

Воспитатель: правильно, ставим кубик. Потом берём, что это?

Дети: кирпичик.

Воспитатель: ставим узкой стороной на пол. А широкой стороной прикладываем к кубику. Вот и мы построили стульчики для кошки и котенка.

Воспитатель: Дети, всех вас приглашаю сесть за стол. Вы сейчас сами попробуете построить стульчики из маленьких кубиков и кирпичиков.

Дети садятся за стол и начинают строить. Воспитатель оказывает помощь детям, если они затрудняются.

Итог:

Воспитатель: Молодцы дети. Все справились с заданием, кошка нам говорит спасибо и прощается с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в группе раннего возраста «На лесной полянке».

Конспект игры занятия с дидактическим материалом для формированию умения детей отбирать предметы определенного цвета....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе раннего возраста на тему: «Украсим пасхальное яичко».

Интегрированное занятие на тему: "Украсим пасхальное яичко". Цель:Формировать элементарные представления о празднике " Пасха". Познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями, связанными с р...

Конспект образовательной деятельности для детей 2 группы раннего возраста по теме " Кисточка в гостях у ребят".Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.

Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.Этот конспект занятия, направлен на воспитание и развитие у дошкольников художественно - эстетического вкуса, тво...

конспект игры-занятия для детей первой младшей группы

Поупражнять детей в элементарных способах конструирования, научить различать детали, называть их....

Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки Марины»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Уточнить знания детей о местонахождении частей тела у себя через танцевальные движения.2. Знать свое имя, родственные связи и свою социальную роль.3. Выработать умение повыша...