Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Ноль играет важную роль"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мацаева Виктория Александровна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: "Ноль играет важную роль"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: "Ноль играет важную роль"

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.Засосна»

воспитатель Мацаева В.А.

Цели:

выявить знания по математике за I квартал;

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, арифметические навыки;

воспитывать внимание к прослушиванию задания: не перебивать товарищей, дополнять ответы ребят.

Оборудование: счетная линейка, использование раздаточного материала (карточки с цифрами); настольный театр «Колобок», магнитофон, изображение цифры 0, цветные карандаши, карточки с цифрой 0.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент

II. Устный счет

– Сегодня на занятии мы будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Вы любите путешествовать? А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печён,

На окошке стужён. (Колобок)

– Итак, Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну «Математику». Катится, катится Колобок по стране «Математике» а на встречу ему Заяц.

 – «Не пушу тебя дальше, – говорит Заяц, пока не выполнишь мои задания. А не справишься – я тебя съем».

- Ребята, давайте поможем Колобку.

  • счёт до 10, обратный счёт;
  • назовите соседей 2, 4, 7;
  • из каких чисел состоит число 3, 5

– Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

III. Основная часть

–  Катиться, катиться Колобок, а навстречу ему Серый Волк.

– Если не выполнишь мои задания я тебе съем.

- Ребята, давайте поможем Колобку.

Задание № 1

        Нам необходимо собрать в корзинку морковки и яблоки. (Чего больше и         насколько?)

Задание № 2 (Дети поднимают карточки с ответом)

  1. Четыре зайца шли из школы,                  3. Ежик по лесу шел,

И вдруг на них напали пчёлы.                 На обед грибы нашел,

      Два зайчика спаслись едва,                     Два – под березой.

      А сколько не успело? (2)                         Один – под осиной.

2. Раз к зайчонку на обед,                              Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

 Прискакал дружок – сосед.                        4. На большом диване в ряд

 На пенёк зайчата сели.                                   Куклы Танины сидят.

 И по две морковки съели.                              Две матрешки, Буратино

 Кто считать, ребята, ловок:                           И веселый Чиполлино.

 Сколько съедено морковок? (4)                    Помогите Танюшке

                                            Сосчитать игрушки? (4)

Задание № 3. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака «?» и почему?

                        1 2 3 4 5 ? 7 8 9 10;      1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10    

– Как вы думаете, доволен Волк Колобком? Можно двигаться дальше? (Да.)

Физминутка «Ветер и деревья»

– Катиться, катиться Колобок, а навстречу ему Медведь.

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Медведь!

- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание медведя.

Задание.

   У нас конверт с бабочками. Сколько бабочек дали Колобку? ( Не знаем.)

– Что надо узнать для ответа на вопрос задачи?

– Достать бабочек и сосчитать?

– Заглянем в конверты.  2 бабочки желтые и 2 голубые. Сколько всего? (2 + 2 = 4)

 – Сколько же бабочек получит Колобок? (4)

 – А сколько же бабочек осталось в конверте?     (Нисколько.)

 – Как вы думаете, что значит «0»? (Ничего.)

 – Посмотрите на него, его называют «ноль» или «нуль» и обозначает он «ничто».

 – Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кое-кто,  вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить 0, этот волшебный кружочек?

Повернуть ее ты можешь,

 Головой поставить вниз –

 Цифра будет все такой же,

 Правда ведь, скажи?

 Цифра вроде буквы О –

 Это ноль иль ничего.

 Круглый ноль такой хорошенький,

 Но не значит ничегошеньки!

- Молодцы, вы помогли Колобку справиться с заданием медведя. И покатился Колобок дальше.

– Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

– Уж от меня то, Колобок, не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

– Поможем, ребята?

– Хорошо, для начала надо найти  цифру, похожую на тебя.

(Ребенок выходит к плакату с цифрами)

- Лиса пришла к нам из сказки и совсем не знает - какой сегодня день недели. Давайте ее научим.

 - Сегодня четверг.

 - А завтра будет пятница.

 - А как называются выходные дни в неделе? (суббота, воскресенье)

1. Повезло опять Егорке –

    У реки сидит не зря,

    Два карасика в ведёрке.

    Появился хитрый кот…

    Сколько рыб домой Егорка

    На уху нам принесёт? (Нисколько)

– Это ноль!

– Конечно, это цифра ноль. А на что  похож ноль, нам расскажут ребята.

1. Ноль – дыра без бублика,

    Ноль – богач без рублика.

    Без страны своей король

    Ноль – ничто,

    Нисколько,

    Ноль.

2. Нолик – круглый, как Земля,

    Все считают от нуля.

    Арифметика проста:

    Если ноль – ладонь пуста.

    И ясно всем,

    Здесь чего-то нет совсем.

 - Ребята, лиса самая хитрая из всех животных и у нее для вас еще одно задание.

Задание

Для закрепления я предлагаю вам раскрасить цифру 0 в тот цвет, какое у вас сегодня настроение (звучит музыка)

IV. Итог

– Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь все задания мы решили отлично.

   Чем мы ему помогали?

 – Решали примеры, задачи, сравнивали числа, даже рассказывали стишки о нуле, играли.

 – Молодцы! Вы хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Игра-путешествие «Загадки волшебницы»....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем, считаем, решаем».

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:обучающая:учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи н...