Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тараканова Людмила Ивановна

Цели:

- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать упражнять в решении задач и примеров путём сложения и вычитания в пределах 10;
- Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10;
- Учить называть последующее и предыдущее число к названному;
- Уметь работать по образцу;
- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух; 
- Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 14

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Незнайке?»

Подготовила:

Воспитатель Тараканова Л.И.

п. Нагорный

2019 год

Цели:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать упражнять в решении задач и примеров путём сложения и вычитания в пределах 10;
- Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке до 10;
- Учить называть последующее и предыдущее число к названному;
- Уметь работать по образцу;
- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации и на слух; 
- Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка);
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»

Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Таблица с геометрическими фигурами;
- Таблицы с задачами и примерами;
- Картинка «человечек из геометрических фигур»;
Раздаточный материал:
- Квадратный лист бумаги на каждого ребенка;
- Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
- Наборы геометрических фигур на каждого ребенка
- Д/игра «Собери гусеницу» (5 комплектов).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:
- Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный портфель, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Хотите отгадать сами от какого героя Это письмо? (да) Тогда слушайте загадку.
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (ответ детей – Незнайка)
Да его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в страну математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие для вас будет интересным
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
• Если стол выше стула, то стул…?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседей цифры 5, 6, 7
• Назови соседа цифры 7 слева, справа
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли у нас конверт с геометрической фигурой – круг. 
Задание № 2 (Дети за столами)
Задание называется «Нарисуй картину геометрическими фигурами». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять свои наборы и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу - треугольник.
2. В левом нижнем углу - квадрат.
3. В левом верхнем углу - круг.
4. В правом нижнем - прямоугольник.
5. В центре листа овал.
6.Над овалом и под овалом – прямоугольники
7. Слева и справа от овала – по два треугольника.
Задание №3: «Найди лишнее слово». (Дети на ковре)
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Задание № 4
Следующее задание необычное. На конверте нарисована гусеница. Воспитатель предлагает детям по подгруппам сложить 5 гусениц по числам (от 1 до 10: на каждом звене "гусенички" написана цифра).
Задание №5.  «Задачки в стихах»
1. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
2. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
3. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?
4. Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (шесть)

5. Семь смелых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (семь)

6. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)


Воспитатель:
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:
Это квадрат.
Задание № 6 (Дети за столами)
На конверте робот из геометрических фигур
Воспитатель:
- Из чего же он состоит?
Дети:
Из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель: Выложите у себя такие же фигуры. 
Чтобы наши роботы ожили, нужно выполнить последнее задание Незнайки. (Работа на листах в клеточку)
- Начинаем. 8 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 3 клетки – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка – вверх.
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель:
- С помощью ваших ключиков можно роботов оживить

Ребята вот мы и помогли Незнайка, справится со сложными заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. А теперь, вспомним, с какими сложными заданиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось помогать Незнайке? (Дети отвечают на вопросы). (Помощник. воспитателя приносит посылку от почтальона) .
Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети спасибо большое за вашу помощь! Без вас я бы я не справился. Вы очень умные и добрые ребята! С любовью, ваш Незнайка.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Мы теперь ученики".

                   Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос за...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»

Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...