НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Школьный портфель»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аитова Юлия Камильевна

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные задачи:

  • учить составлять  арифметические задачи на сложение, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, положение геометрических фигур.
  • закреплять знание дней недели.
  • закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • закреплять знания о цифрах  от 0 до 9
  • упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве;
  • развивать мелкую моторику руки;

Обогащение словаря: учебник, дневник, арифметическая задача, условие, решение, математические знаки.

Активизация словаря: школа, портфель, школьные принадлежности, пенал, геометрические фигуры, тетрадь.

Методы:

  • Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки
  • Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей, сравнение с образцом, использованиедемонстрационного и раздаточного материала, использование мультимедийной наглядности;
  • Игровые: создание игровой ситуации;
  • Практические: графический диктант; физическая минутка, постоянная смена деятельности.

Предварительная работа:

  • рассматривание альбома и беседы на тему «Школьная жизнь».
  • загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.
  • подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
  • Работа в тетради в клетку, написание графических узоров;
  • Индивидуальная и фронтальная работа по ФЭМП, согласно плану воспитательно- образовательной работы.

Демонстрационный материал:

  • портфель со школьными принадлежностями(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой - с весёлым);
  • геометрические фигуры;
  • три обруча разного цвета;
  • аудиозапись физкультминутки;
  • загадки о школьных принадлежностях;
  • цифры от 0 до 9;
  • матрешки, кубики, для счета;
  • картинка с условием задачи.

Раздаточный материал:

  • математические наборы на каждого ребенка;
  • тетрадь в крупную клетку, простой карандаш;
  • квадратный лист бумаги.

Ход занятия:

Организационная игра

Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.

«Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Когда это случится?

- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

Скажите, чем детский сад отличается от школы:

- В детском саду дети спят, а в школе?

- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?

- В детском саду оценки не ставят, а в школе?

- Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.

Сегодня, когда я шла в детский  сад на пороге нашей группы нашла некий школьный предмет. Без которого никак нельзя обойтись в школе. Как вы думаете что это?  (Ответы детей). Если не могут узнать загадываю загадку.

- У девчонки, у мальчишки,

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём! (Школьный портфель)

- Конечно же, это школьный портфель!

(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)

-Вот он! Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? (Печальное, грустное)

- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?

(портфель «шепчет» не ухо воспитателю)

-Все понятно, с портфелем случилась беда.  Он не может найти своего хозяина.  Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Как же нам отыскать твоего хозяина? (вопрос к герою Портфель «шепчет на ухо».  Все понятно! Нам нужно открыть его и найти дневник. А там есть вся информация об ученике.  Давайте откроем нашего гостя и поможем ему. (Открываю портфель, достаю конверт с цифрами).

- Ребята? Это дневник? Нет. А что это? (Цифры).  

-А для чего нужны нам цифры? (Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.)

-Сколько всего цифр в математике? (10:  от 0 до 9) Давайте посчитаем. (Счет, показ цифр на магнитной доске)

Игровое упражнение  «Живая неделя».

Задание: Сейчас поиграем с цифрами. Все вы знаете дни недели. Сколько их? (7)  А как они называются? (Дети называют). Каждый день идет друг за другом и никак не может опередить предыдущего. Перед вами цифры от 1 до 7 по количеству дней. Я перемешаю цифры и разложу изображением вниз. Вы возьмете любую цифру, посмотрите, под музыку будете двигаться различные движения. По ее окончании  построитель в шеренгу, образуя неделю: у кого цифра 1 – понедельник, 2- вторник и.т.д (дети выполняют задание)

-Уважаемый портфель! Давайте проверим, правильно ли дети выполнили задание.  Ваня, посмотри и назови дни недели.

-Которая по счету среда? пятница, суббота. Назови первый день недели? Последний день недели? И т.д.

-Молодцы, Все правильно

-А теперь сядем за столы или будем стоять в кругу? (Дети выбирают). Давайте сядем за столы. Назовем партами, как в школе.  Я достану из портфеля второй предмет.

Это учебник математики.  Это очень важный предмет для школьника? Для чего учебник нужен в школе? (Ответы детей). В школе он будет учить вас решать сложные задачи и примеры, измерять, вычислять. А пока мы поучимся решать простые арифметические задачки. Подготовимся к школе. А портфель посмотрит, как мы занимаемся.

Решение арифметических задач.

- Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.

-Ваня, поставь, пожалуйста, на этот стол слева 4 матрёшки.

-А ты, Аня, принеси ещё одну матрёшку и поставь её справа.

(дети выполняют задание)

-Ребята, что сделали Ваня и Маша?

- Рассказ про то, что сделали Ваня и Маша- это условие нашей задачи. Условие, это то, что уже известно

-Послушайте ещё раз условие задачи: Ваня поставил на стол 4 матрёшки, Маша поставила ещё 1 матрёшку.

Саша, Вика, повторите условие задачи.

- Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче? (Сколько всего стало матрешек?)

- Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.  Паша, повтори вопрос задачи.

- Вопрос всегда стоит в задаче после условия.

- Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Маша  принесла ещё одну. (Больше)

- Какое математическое действие мы выполнили? (сложение)

-Давайте решим задачу. Отсчитайте столько счетных палочек, сколько матрешек поставил Ваня.(5) . Дальше выложим столько палочек, сколько поставила Маша. Посчитайте палочки вместе. Сколько получилось? (6) Это и будет ответ на нашу задачу. Покажите цифру- ответ (6)

          - Данила, повтори ответ задачи.

- Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!

-А еще можно составлять задачки по картинке.

- Кто из вас хочет составить свою задачу?  Вызываю несколько детей. Предлагаю картинку. Дети составляют и решают задачу.

(-Молодцы, мы с вами научились составлять и решать задачки .Посмотрите, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам. (портфель переворачиваю другой, улыбающейся стороной).

Еще будем составлять задачи, или перейдем к другой деятельности?

(Звенит колокольчик)

- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (отдыхают, играют)

- И мы с вами немного отдохнём. Позанимаемся физкультурой.

Выполняется аудио физкультминутка «Начинаем мы шагать». Дети остаются около воспитателя.

-Давайте продолжим наше занятие. Достаю следующий школьный предмет. Может сейчас это будет дневник? (Достаю геометрические фигуры)

-Назовите их (показ фигур. Дети отвечают. Называют особенности каждой фигуры). Хотите поиграть с ними? (Выбор детей)

 Логическая игра «Найди дом геометрическим фигурам»

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

-положите  фиолетовый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.

-положите жёлтую трапецию так,  чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого обручей, но снаружи желтого обруча.

- положитерозовый многоугольниктак, чтобы он  была внутри трех обручей одновременно.

-А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? ( Квадрат и овал и круг).

-Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник, треугольник и трапеция).

-Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Многоугольник).

-Уважаемый портфель, вам понравилось, как дети выполнили такое сложно задание?  Вот какие мы молодцы! А теперь сядем за парты и выполним еще одно задание. Хотите?  

Ориентировка на листе бумаги.

-Возьмите листы бумаги. Какой формы лист? (Прямоугольник) Что есть у прямоугольника? (углы, стороны). Сколько? Посчитайте. Слушайте внимательно мои задания и делайте все в соответствии с ними.

-Возьмите 4 треугольника из математического набора и положите в правый верхний угол.

- 7 кругов положите в левый нижний угол.

-5 прямоугольников положите в правый нижний угол.

- 8 квадратов положите в левый верхний угол.

-3 овала положите в середину.

- Все справились с заданием! Молодцы!

-Будем еще смотреть что в портфеле? Или закончим нашу помощь герою? (Выбор детей)

Достаю из портфеля пенал

- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?

- Молодцы, конечно же, это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?

-Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.

- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать. А перед выполнением разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, листья рябины,(Загибают пальчики, начиная с мизинца).

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.   («Шагают» по столу).

-Откройте тетради, выполните задание. (Дети выполняют узоры по клеткам).

Со стороны педагога контроль, помощь. По окончании  выполнения задания детям выставляется «отметка» в тетради - «звездочка» мальчикам, «сердечко» девочкам.

Подведение итогов занятия.

Посмотрите, наш портфель опять грустный. Ведь мы пока не нашли дневник и его хозяина. Посмотрим еще. Что я достану- отгадайте загадку.

Я не книга, не тетрадка,

Нужен я для распорядка,

Расписание храню,

Все оценки покажу!  (дневник).

Вот наконец-то мы нашли дневник. Это очень важная книга для ученика. Тут и расписание уроков, и все оценки ребенка, и имя фамилия владельца и его телефон и домашний адрес. Сейчас я посмотрю, кто эта Маша-растеряша. (Читаю Имя, Фамилия ребенка (вымышленное).

-Тут есть и телефон. Давайте позвоним маме. Вот и все, нашелся наш владелец портфеля. Мама придет за ним вечером. А пока мы поставим нашего гостя на полку. Посмотрите, наш портфель улыбается, он доволен, что нашелся. И мы довольны, что совершили доброе дело, помогли товарищу, а заодно позанимались математикой.

-Что мы сегодня делали ?

-Чему научились?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что не очень?

-С чем вы справились?

-С чем не справились?

-Какую бы оценку вы поставили себе?

-Вы довольны собой? И я довольна вами. Занятие окончено.

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе

«Школьный портфель»

        

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные задачи:

  • учить составлять  арифметические задачи на сложение, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, положение геометрических фигур.
  • закреплять знание дней недели.
  • закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • закреплять знания о цифрах  от 0 до 9
  • упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве;
  • развивать мелкую моторику руки;

Обогащение словаря: учебник, дневник, арифметическая задача, условие, решение, математические знаки.

Активизация словаря: школа, портфель, школьные принадлежности, пенал, геометрические фигуры, тетрадь.

Методы:

  • Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки
  • Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей, сравнение с образцом, использованиедемонстрационного и раздаточного материала, использование мультимедийной наглядности;
  • Игровые: создание игровой ситуации;
  • Практические: графический диктант; физическая минутка, постоянная смена деятельности.

Предварительная работа:

  • рассматривание альбома и беседы на тему «Школьная жизнь».
  • загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.
  • подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
  • Работа в тетради в клетку, написание графических узоров;
  • Индивидуальная и фронтальная работа по ФЭМП, согласно плану воспитательно- образовательной работы.

Демонстрационный материал:

  • портфель со школьными принадлежностями(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой - с весёлым);
  • геометрические фигуры;
  • три обруча разного цвета;
  • аудиозапись физкультминутки;
  • загадки о школьных принадлежностях;
  • цифры от 0 до 9;
  • матрешки, кубики, для счета;
  • картинка с условием задачи.

Раздаточный материал:

  • математические наборы на каждого ребенка;
  • тетрадь в крупную клетку, простой карандаш;
  • квадратный лист бумаги.

Ход занятия:

Организационная игра

Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.

«Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Когда это случится?

- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

Скажите, чем детский сад отличается от школы:

- В детском саду дети спят, а в школе?

- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?

- В детском саду оценки не ставят, а в школе?

- Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.

Сегодня, когда я шла в детский  сад на пороге нашей группы нашла некий школьный предмет. Без которого никак нельзя обойтись в школе. Как вы думаете что это?  (Ответы детей). Если не могут узнать загадываю загадку.

- У девчонки, у мальчишки,

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём! (Школьный портфель)

- Конечно же, это школьный портфель!

(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)

-Вот он! Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? (Печальное, грустное)

- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?

(портфель «шепчет» не ухо воспитателю)

-Все понятно, с портфелем случилась беда.  Он не может найти своего хозяина.  Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Как же нам отыскать твоего хозяина? (вопрос к герою Портфель «шепчет на ухо».  Все понятно! Нам нужно открыть его и найти дневник. А там есть вся информация об ученике.  Давайте откроем нашего гостя и поможем ему. (Открываю портфель, достаю конверт с цифрами).

- Ребята? Это дневник? Нет. А что это? (Цифры).  

-А для чего нужны нам цифры? (Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.)

-Сколько всего цифр в математике? (10:  от 0 до 9) Давайте посчитаем. (Счет, показ цифр на магнитной доске)

Игровое упражнение  «Живая неделя».

Задание: Сейчас поиграем с цифрами. Все вы знаете дни недели. Сколько их? (7)  А как они называются? (Дети называют). Каждый день идет друг за другом и никак не может опередить предыдущего. Перед вами цифры от 1 до 7 по количеству дней. Я перемешаю цифры и разложу изображением вниз. Вы возьмете любую цифру, посмотрите, под музыку будете двигаться различные движения. По ее окончании  построитель в шеренгу, образуя неделю: у кого цифра 1 – понедельник, 2- вторник и.т.д (дети выполняют задание)

-Уважаемый портфель! Давайте проверим, правильно ли дети выполнили задание.  Ваня, посмотри и назови дни недели.

-Которая по счету среда? пятница, суббота. Назови первый день недели? Последний день недели? И т.д.

-Молодцы, Все правильно

-А теперь сядем за столы или будем стоять в кругу? (Дети выбирают). Давайте сядем за столы. Назовем партами, как в школе.  Я достану из портфеля второй предмет.

Это учебник математики.  Это очень важный предмет для школьника? Для чего учебник нужен в школе? (Ответы детей). В школе он будет учить вас решать сложные задачи и примеры, измерять, вычислять. А пока мы поучимся решать простые арифметические задачки. Подготовимся к школе. А портфель посмотрит, как мы занимаемся.

Решение арифметических задач.

- Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.

-Ваня, поставь, пожалуйста, на этот стол слева 4 матрёшки.

-А ты, Аня, принеси ещё одну матрёшку и поставь её справа.

(дети выполняют задание)

-Ребята, что сделали Ваня и Маша?

- Рассказ про то, что сделали Ваня и Маша- это условие нашей задачи. Условие, это то, что уже известно

-Послушайте ещё раз условие задачи: Ваня поставил на стол 4 матрёшки, Маша поставила ещё 1 матрёшку.

Саша, Вика, повторите условие задачи.

- Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче? (Сколько всего стало матрешек?)

- Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.  Паша, повтори вопрос задачи.

- Вопрос всегда стоит в задаче после условия.

- Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Маша  принесла ещё одну. (Больше)

- Какое математическое действие мы выполнили? (сложение)

-Давайте решим задачу. Отсчитайте столько счетных палочек, сколько матрешек поставил Ваня.(5) . Дальше выложим столько палочек, сколько поставила Маша. Посчитайте палочки вместе. Сколько получилось? (6) Это и будет ответ на нашу задачу. Покажите цифру- ответ (6)

          - Данила, повтори ответ задачи.

- Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!

-А еще можно составлять задачки по картинке.

- Кто из вас хочет составить свою задачу?  Вызываю несколько детей. Предлагаю картинку. Дети составляют и решают задачу.

(-Молодцы, мы с вами научились составлять и решать задачки .Посмотрите, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам. (портфель переворачиваю другой, улыбающейся стороной).

Еще будем составлять задачи, или перейдем к другой деятельности?

(Звенит колокольчик)

- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (отдыхают, играют)

- И мы с вами немного отдохнём. Позанимаемся физкультурой.

Выполняется аудио физкультминутка «Начинаем мы шагать». Дети остаются около воспитателя.

-Давайте продолжим наше занятие. Достаю следующий школьный предмет. Может сейчас это будет дневник? (Достаю геометрические фигуры)

-Назовите их (показ фигур. Дети отвечают. Называют особенности каждой фигуры). Хотите поиграть с ними? (Выбор детей)

 Логическая игра «Найди дом геометрическим фигурам»

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

https://lh5.googleusercontent.com/fpxfg6SfcuMbv_FKGRgF39GpHHg_csviVm5Sl2pLn34t-EZrXTxmhsZls4yUBNd-TaJQtM7tyE6yu5IP7L7sYhk-NKIvSmSIw0qstL45wHjkFaKtppSxytgtmkdectjMaxo0n8pi2Z3-uzulJQСлушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

-положите  фиолетовый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.

-положите жёлтую трапецию так,  чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого обручей, но снаружи желтого обруча.

- положитерозовый многоугольниктак, чтобы он  была внутри трех обручей одновременно.

-А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? ( Квадрат и овал и круг).

-Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник, треугольник и трапеция).

-Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Многоугольник).

-Уважаемый портфель, вам понравилось, как дети выполнили такое сложно задание?  Вот какие мы молодцы! А теперь сядем за парты и выполним еще одно задание. Хотите?  

Ориентировка на листе бумаги.

-Возьмите листы бумаги. Какой формы лист? (Прямоугольник) Что есть у прямоугольника? (углы, стороны). Сколько? Посчитайте. Слушайте внимательно мои задания и делайте все в соответствии с ними.

-Возьмите 4 треугольника из математического набора и положите в правый верхний угол.

- 7 кругов положите в левый нижний угол.

-5 прямоугольников положите в правый нижний угол.

- 8 квадратов положите в левый верхний угол.

-3 овала положите в середину.

- Все справились с заданием! Молодцы!

-Будем еще смотреть что в портфеле? Или закончим нашу помощь герою? (Выбор детей)

Достаю из портфеля пенал

- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?

- Молодцы, конечно же, это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?

-Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.

- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать. А перед выполнением разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, листья рябины,(Загибают пальчики, начиная с мизинца).

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.   («Шагают» по столу).

-Откройте тетради, выполните задание. (Дети выполняют узоры по клеткам).

Со стороны педагога контроль, помощь. По окончании  выполнения задания детям выставляется «отметка» в тетради - «звездочка» мальчикам, «сердечко» девочкам.

Подведение итогов занятия.

Посмотрите, наш портфель опять грустный. Ведь мы пока не нашли дневник и его хозяина. Посмотрим еще. Что я достану- отгадайте загадку.

Я не книга, не тетрадка,

Нужен я для распорядка,

Расписание храню,

Все оценки покажу!  (дневник).

Вот наконец-то мы нашли дневник. Это очень важная книга для ученика. Тут и расписание уроков, и все оценки ребенка, и имя фамилия владельца и его телефон и домашний адрес. Сейчас я посмотрю, кто эта Маша-растеряша. (Читаю Имя, Фамилия ребенка (вымышленное).

-Тут есть и телефон. Давайте позвоним маме. Вот и все, нашелся наш владелец портфеля. Мама придет за ним вечером. А пока мы поставим нашего гостя на полку. Посмотрите, наш портфель улыбается, он доволен, что нашелся. И мы довольны, что совершили доброе дело, помогли товарищу, а заодно позанимались математикой.

-Что мы сегодня делали ?

-Чему научились?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что не очень?

-С чем вы справились?

-С чем не справились?

-Какую бы оценку вы поставили себе?

-Вы довольны собой? И я довольна вами. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игр по познавательному развитию (ФЭМП) для подготовительной группы

картотека игр для подготовительной группы, очень простой и удобный материал...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Школьный портфель"

Занятие включает обучение дошкольников решению арифметических задач, ориентировку на листе бумаги, логическую игру с геометрическими фигурами, работу в тетради в клетку....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...