конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

АСАФЬЕВА ИРИНА БОРИСОВНА

Данный конспект может быть использован для проведения открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_asafeva_ib.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад «СОВЕНОК»

Конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики».

                                                                          Подготовила: воспитатель   Асафьева И.Б.

г.Ярославль

2019г.

Цель – развитие умственной деятельности дошкольника, формирование количественных и пространственных представлений.

Задачи:

  1. Обучающие:

 - закреплять навыки по решению арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание

- закреплять умения записывать решение задачи математическим выражением

- закреплять навыки количественного счета (решение примеров на сложение и вычитание трех уровней сложности)

- закреплять навыки сравнения чисел на 1, использования символического изображения результатов сравнения (математические знаки >,  < , =)

-  продолжать формирование и закрепление представлений о прямой линии, отрезке, луче

- продолжать формирование и закрепление умения  измерять длину отрезка линейкой, записывать результат измерения  

- формировать умение «читать» схему, понимать последовательность и  направление движения, обозначенное графическими символами на схеме

- закреплять знания последовательности дней недели, времен года, месяцев

2. Развивающие

- развивать познавательный интерес

- развивать психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление

- развивать умение выделять различные основания для сравнения группы объектов

- развивать пространственную ориентацию на листе бумаги

- развивать способность к моделированию  

- развивать навыки самоконтроля, умения адекватно оценивать результаты своей работы и работы сверстника

3. Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности

Оборудование:

- Схема маршрута путешествия на мольберте (общая) и индивидуальные у каждого ребенка ;

- карточки с примерами и задачами разной степени сложности на каждого ребенка

- счетные палочки (по 11 шт) на каждого ребенка

- линейки, простые карандаши

- схема-задание «Найди лишний домик»

- геоконты на каждого ребенка

- сундучок

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем!

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране математики. Во время путешествия вы будете выполнять различные задания и отвечать на вопросы. Я знаю, что вы любите математику, и уверена, что справитесь со всеми трудностями! Надо только внимательно слушать задания и не отвлекаться. В конце путешествия вас будет ждать сюрприз – волшебный сундучок. Кто выполнит все задания, у того будет возможность получить сюрприз!

А теперь давайте уточним маршрут нашего путешествия и подойдем к плану-схеме путешествия.

Задание № 1.

Чтобы отправиться в путешествие и добраться до волшебного сундучка, вам надо измерить длину дороги. Известно, что длина дороги должна быть 11  <  ….< 13.

- Как мы будем измерять дорогу?  Сначала от детского сада (Д.С.) до поворота, потом от поворота до волшебного сундучка (В.С.)

- С помощью чего мы будем измерять?

-  Линейки.

Дети: садятся за столы и каждый измеряет по своей схеме и записывает ответ.

Воспитатель: (после выполнения задания) Чему равна длина дороги от Д.С. до поворота? (9 см)

     Чему равна длина дороги от поворота до В.С.?  (3 см)

Чему равна длина дороги от Д.С. до В.С.? Как вы узнали длину дороги? (сложили и обозначили результат цифрой 12, 11< 12 <13)

Задание № 2.

Воспитатель: Дорогу мы с вами измерили правильно, можно отправляться в путешествие. Только надо решить на каком же транспорте это сделать? Каждый из вас решит это самостоятельно и используя схемы, построит один любой вид транспорта на своем геоконте.

(на доске вывешены схемы для игры «Геоконт»: троллейбус, лошадь, корабль, ракета, лодка, пони)

Воспитатель: Дорога в Страну математики предстоит нелегкая. По пути следования есть остановки-ловушки (станции). И чтобы добраться до волшебного сундучка во время этих остановок надо выполнить задания.

1 остановка – «Решайкино»

Воспитатель: Здесь нам надо решить задачи.

Дети: индивидуально выполняют задания на карточках (решение задачи на вычитание по картинке, решение примеров). В парах проверяют правильность решения примеров.

2 остановка – «Вопрос-ответ»

Игра с мячом в кругу: воспитатель кидает мяч ребенку и задает ему вопрос.

  • Назови соседей весны
  • Назови осенние месяцы по порядку
  • Назови пропущенный месяц : декабрь… февраль, октябрь….декабрь
  • Какой месяц идет после августа
  • Сколько дней в неделе
  • Сколько дней в 2-х неделях
  • Сколько выходных в неделе
  • Назови предыдущее число числа 8 (11, 20….)
  • Назови последующее число числа 6…..
  • Назови соседей числа 13
  • Назови число больше числа 5 на 1,2
  • Назови число меньше числа 9 на 1,2
  • Какое число называют первым при счете

3 остановка – «Домики»

Предъявляется схема с 4 домами.

Воспитатель: Ребята, какой домик на этой картинке лишний? Почему вы так думаете?

4 варианта ответа: 1) 3 окна, в остальных – по 2

2) труба, у других домов – нет

3) размер: меньше других

4) крыша – не треугольная, у остальных – треугольная

Каждый домик может быть лишним, т.к. все они отличаются друг от друга по какому-либо признаку

4 остановка – «Счетные палочки»

Воспитатель: Возьмите 11 палочек и постройте домик по образцу (на доске схема домика)

А теперь переложите 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

5 остановка – «Веселые клеточки»

Воспитатель: Мы с вами дошли до последней станции. И чтобы наш волшебный сундучок открылся нам надо выполнить графический диктант.

Дети: выполняют задание, должен получиться «ключ»

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь мы можем открыть волшебный сундучок.

(Воспитатель открывает сундучок и показывает содержимое)

Подведение итога:

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполняли? Что было самое сложное для тебя Соня?   А для тебя…? А что было просто? Чему вы научились во время путешествия?  

А теперь давайте каждый из вас оценит свои успехи и поставит свой магнитик на доску. (Проведение самоанализа: красный – было легко, я выполнил все задания самостоятельно, синий – некоторые задания мне были сложны, я выполнил самостоятельно только часть заданий, зеленый – было много сложных заданий, мне часто помогал воспитатель, чтобы справиться)

Воспитатель: Задания были трудными, но вы справились. Молодцы! Когда вы пойдете в школу, все знания и умения, которые вы получили в детском саду, вам обязательно пригодятся.

(раздача призов - наклеек)