конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе "Встречаем гостей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Подробный конспект ООД по ФЭМП в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_1_ml.gruppa.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
в 1 младшей группе «Встречаем гостей»
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- Формировать умение соотносить предметы по 2 признакам: форме и цвету
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы и называть их: большой кубик-маленький кубик, большой шарик-маленький шарик
- Закреплять умение различать количество предметов: один-много, ни одного
Развивающие задачи:
- Развивать умение формировать группы однородных предметов
- Развивать умение действовать по указанию взрослого
- Развивать внимание, наблюдательность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, желание трудиться
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Ход занятия.
Дети сидят на «бревнышке». Воспитатель вносит «чудесный мешочек».
-Ребята, попробуйте догадаться, кто спрятался в мешочке?
У него длинные ушки, маленький хвостик, прыгает ловко, любит морковку.
-Зайка!
- Ребята, зайка просит закрыть окошечки в домиках, чтобы его лисичка не увидила. Поможем зайке?
-Да!
Дети садятся за столы. На столе, для каждого ребенка разложены карточки с изображением домика, подносы с блоками Дьенеша.
-Посмотрите, ребята. Вот домики. В домиках есть окошки. Домики разные по цвету. И окошки разные, разные по форме. Сейчас я закрою вкладышем –блоком окошечко в домике зайки (воспитатель показывает). А теперь вы закройте окошечки на своих домиках.
-Молодцы! Правильно закрыли окошечки! Теперь зайке будет тепло и лисичка его не увидит. Зайка вам говорит: «спасибо, ребята!»
- Ребята, а у Зайки есть друг. Попробуйте догадаться кто это.
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
Правильно, мишка.
Дети вместе с воспитателем идут на «полянку», где спрятался мишка и рассыпаны шишки.
- Ребята, а мишка расстроен. У него рассыпаны шишки. Давайте поможем мишке собрать их в корзину. Возьмите все по одной шишке. Все взяли? Сколько шишек у тебя в руке, Майя? (Одна). А у тебя Степа? (Одна) . Давайте положим шишки в корзину. Ребята, сколько шишек в корзине?
-Много?
-Правильно. Молодцы! Мишка говорит вам: «Спасибо, ребята.» А теперь Мишка хочет с вами поиграть. Становитесь в круг.
- Наш мишутка потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай
Вместе с нами поиграй!
Лапками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ!
- Ребята, Зайка и Мишка очень любят играть: строить башни – высокие и низкие. Но пока так и не научились собирать за собой игрушки. А мы с вами уже научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем Зайке и Мишке убрать кубики в коробки. Большие кубики уберем в большую коробку, а маленькие кубики – в маленькую коробку.
- Вот мы с вами и помогли зверям! Зайка спрашивает у вас: большие кубики сложили в какую коробку?
- В большую!
- А маленькие кубики сложили в какую коробку?
- В маленькую!
- Ребята, Зайка и Мишка довольны! Они вам улыбаются. Скажите, пожалуйста, сколько у нас кубиков в коробке?
- Много!
- А сколько у вас?
- Ни одного!
- Правильно, ни одного, потому что мы убрали все кубики в коробки.
Зайка и Мишка говорят вам: «Спасибо, ребята». Вы – молодцы! Мишке и Зайке очень понравилось у вас, но им пора уходить. « До свидания, ребята!» - говорят вам звери.