«Квест «Волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коваль Елена Владимировна

Организация игровых ситуаций для ФЭМП с использованием технологии мультфильма.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Квест «Волшебный лес»

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка. Он имеет ряд следующих преимуществ: яркость и образность; краткость и динамичность смены образов; присутствие реального и фантастического. Дети целиком погружаются в воображаемую ситуацию.

В нашей работе мы рассматриваем данный метод как средство мотивации детей к образовательной деятельности. Детям предлагается уже созданный мультфильм с проблемной ситуацией. Выполняя задания квеста, в конце занятия дети получают возможность прикоснуться к процессу создания мультфильма.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

 1. упражнять детей в определении количественного состава чисел.

2. упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;

3. закрепить название геометрических фигур, развивать пространственное мышление

4. развивать внимание, память, логику;

5. совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

6. воспитывать умение понимать учебную задачу, работать сообща.

Материалы к занятию: конверт, карточки с цифрами, карточки с заданиями, наборы Фребеля № 7, №8, проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на сайт пришло электронное сообщение, давайте посмотрим? Просмотр первой презентации (Черно – белое изображение совы, которая просит помочь жителям Волшебного леса) https://youtu.be/3Cucw7ohVmE

Сова: Ребята, у нас в сказочном лесу беда! Ветер ночью побывал И все краски раскидал, Грусть, тоску он нам принес, Настроение унес.

 Вот так ветер, день, как ночь, Может, сможете помочь? Наш дом стал бесцветным, скучным, унылым, ребята, помогите, пожалуйста, вернуть цвета нашему лесу! Воспитатель: Волшебному лесу нужна ваша помощь! Вы согласны отыскать и вернуть краски? Для этого необходимо правильно выполнить все задания, которые находятся в конверте, справимся? Карточка №1

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение предметов и расставьте знаки >, <  Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! Карточка №2

Воспитатель: «Цепочки», нужно вставить пропущенную цифру. Вы правильно расставили все недостающие цифры.

Карточка №3

Воспитатель: Игра «Конструктор». Перед вами карточки с картинками. Используя различные геометрические фигуры, необходимо повторить рисунок, назвать и сосчитать необходимые для работы фигуры. Молодцы! И с этим заданием вы великолепно справились! Карточка №4

Воспитатель: Слушайте внимательно. Загадки – шутки. Вы правильно отгадали все загадки! Карточка №5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это карта. Следуя по ней, вспомнив понятия «право – лево», «под - над», «за – перед» и правильно считая шаги, мы можем отыскать наши яркие краски. Дети ищут «Клад» Большой набор ярких фломастеров найден! Ребята помогают раскрасить Волшебный лес, воспитатель фотографирует процесс работы и показывает ребятам готовый цветной мультфильм. https://youtu.be/QTA45Pv86uA Рефлексия, подведение итогов:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось? Какие задания вы легко выполнили? А что показалось самым трудным? Вы, ребята, молодцы! Помогая Волшебному лесу, смогли справиться со многими интересными заданиями и сняли самый настоящий мультфильм. Спасибо от всех жителей Волшебного леса, теперь их лес снова стал красочным, как и раньше! Создание тематических мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении позволяет в игровой форме расширить кругозор детей, развить их  инициативность, развить познавательные способности, воспитать эстетический вкус и нравственные качества личности.

Литература

1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. Издательство ГНОМ Ид, 2000. 4. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Просвещение, 1993.

2. Казакова Р.Г., .Мацкевич Ж.В., Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. Сфера, 2013.

3. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_volshebnyy_les.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организация игровых ситуаций для ФЭМП с использованием технологии мультфильма.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Квест «Волшебный лес»

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка. Он имеет ряд следующих преимуществ: яркость и образность; краткость и динамичность смены образов; присутствие реального и фантастического. Дети целиком погружаются в воображаемую ситуацию.

В нашей работе мы рассматриваем данный метод как средство мотивации детей к образовательной деятельности. Детям предлагается уже созданный мультфильм с проблемной ситуацией. Выполняя задания квеста, в конце занятия дети получают возможность прикоснуться к процессу создания мультфильма.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

 1. упражнять детей в определении количественного состава чисел.

2. упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;

3. закрепить название геометрических фигур, развивать пространственное мышление

4. развивать внимание, память, логику;

5. совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

6. воспитывать умение понимать учебную задачу, работать сообща.

Материалы к занятию: конверт, карточки с цифрами, карточки с заданиями, наборы Фребеля № 7, №8, проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на сайт пришло электронное сообщение, давайте посмотрим? Просмотр первой презентации (Черно – белое изображение совы, которая просит помочь жителям Волшебного леса) https://youtu.be/3Cucw7ohVmE 

Сова: Ребята, у нас в сказочном лесу беда! Ветер ночью побывал И все краски раскидал, Грусть, тоску он нам принес, Настроение унес.

 Вот так ветер, день, как ночь, Может, сможете помочь? Наш дом стал бесцветным, скучным, унылым, ребята, помогите, пожалуйста, вернуть цвета нашему лесу! Воспитатель: Волшебному лесу нужна ваша помощь! Вы согласны отыскать и вернуть краски? Для этого необходимо правильно выполнить все задания, которые находятся в конверте, справимся? Карточка №1

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение предметов и расставьте знаки >, <  Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! Карточка №2

Воспитатель: «Цепочки», нужно вставить пропущенную цифру. Вы правильно расставили все недостающие цифры.

Карточка №3

Воспитатель: Игра «Конструктор». Перед вами карточки с картинками. Используя различные геометрические фигуры, необходимо повторить рисунок, назвать и сосчитать необходимые для работы фигуры. Молодцы! И с этим заданием вы великолепно справились! Карточка №4

Воспитатель: Слушайте внимательно. Загадки – шутки. Вы правильно отгадали все загадки! Карточка №5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это карта. Следуя по ней, вспомнив понятия «право – лево», «под - над», «за – перед» и правильно считая шаги, мы можем отыскать наши яркие краски. Дети ищут «Клад» Большой набор ярких фломастеров найден! Ребята помогают раскрасить Волшебный лес, воспитатель фотографирует процесс работы и показывает ребятам готовый цветной мультфильм. https://youtu.be/QTA45Pv86uA Рефлексия, подведение итогов:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось? Какие задания вы легко выполнили? А что показалось самым трудным? Вы, ребята, молодцы! Помогая Волшебному лесу, смогли справиться со многими интересными заданиями и сняли самый настоящий мультфильм. Спасибо от всех жителей Волшебного леса, теперь их лес снова стал красочным, как и раньше! Создание тематических мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении позволяет в игровой форме расширить кругозор детей, развить их  инициативность, развить познавательные способности, воспитать эстетический вкус и нравственные качества личности.

Литература

1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. Издательство ГНОМ Ид, 2000. 4. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Просвещение, 1993.

2. Казакова Р.Г., .Мацкевич Ж.В., Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. Сфера, 2013.

3. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе - квест "Волшебная книга сказок"

Уважаемые коллеги! Данное мероприятие будет интересно педагогам средних - старших групп. Дети совместно с родителями вспоминают сказки, сказочных героев,  проходят ""Сказочный квес...

Квест "Волшебние Изумрудного города"

Увлекательная квест-игра по мотивам книги А.М. Волкова....

Квест "Волшебная лаборатория"

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировоззрение ребенка,...

Сценарий новогоднего квеста "Волшебные часы деда Мороза" для старшей, подготовительной группы

Сценарий написан для проведения новогоднего праздника в помещении группы в условиях пандемии или карантина....

Ёлочка с заданиями в конвертах, работа педагога для детского новогоднего квеста "Волшебные часы Деда Мороза".

Ёлочка с 12-ю конвертами, в которых находятся задания Деда Мороза детям. В письме Дед Мороз обращается к детям с просьбой найти цифры от новогодних  часов.В группе появляется ёлочка с конвертами,...

Новогодний квест "Волшебные часы"

Новогодний квест для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий новогоднего квеста "Волшебный сундук Деда Мороза"

Сценарий новогоднего квеста для детей старшего дошкольного возраста....