ФЭМП "Переполох в стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шайхиева Альфия Фаридовна

Конспект к открытому занятию по ФЭМП "Переполох в стране математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Переполох в стране Математики»

Составители: воспитатель Шайхиева А.Ф.

Дата: 23.04.2019 г.

Цель: Развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 9.

2. Закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».

3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 6).

4. Закреплять умение составлять  число из двух меньших (в пределах 6).

Развивающие:

1. Развивать мыслительную и речевую деятельности.

2. Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации,

3. Развивать фонематический  слух.

4. Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

1. Формировать регулятивные и коммуникативные УУД:

умение видеть результат своей деятельности; умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение  оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.

Методические приемы: дидактическая игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.

Оборудование: ТСО, раздаточный материал: фишки для обозначения цвета команд, наборы цифр из конструктора «Тико», математический набор с геометрическими фигурами и цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, перфокарты на сравнение чисел, математическое домино с изображением геометрических фигур, карточки «соедини по точкам».

Ход занятия

Этапы\задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный (создание положительного эмоционального настроя)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе! Поприветствуем их! А теперь давайте поиграем!

Коммуникативная игра:

"Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!»

Дети встают в кружок, выполняют действия согласно тексту коммуникативной игры.

2.Мотивационный этап.

Ребята, сегодня мне пришло смс-сообщение. Я хочу прочитать вам его тоже, т.к. оно адресовано детям группы №1.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду. Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Я долго наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Дети стоят на ковре в кругу, слушают текст сообщения, решают помочь Королеве Математики.

3. «Соедини по точкам»

(развитие мелкой моторики, повторение порядкового счета)

Для того оказаться в стране математики, нам надо решить, каким образом можно туда попасть.

Давайте сядем за столы и выполним  первое задание: соедините все точки с цифрами по порядку.

Что получилось?  

Отправляемся в путешествие на наших корабликах.

Дети за столами выполняют задание – соединяют точки карандашом по порядку. Получается рисунок «кораблик».

4. Прямой и обратный счет до 9.

5.Игра «Соседи числа»

Вот мы и приплыли в Страну Математики.

Ой, опять пришло сообщение: «Ребята, пожалуйста, поторопитесь! Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите им встать на своё место. Расставьте числа по порядку от меньшего к большему!» 

Давайте проверим друг друга. Правильно ли вы составили числовые дорожки?

- Даша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (прямой счет от 1 до 9).

- Кирилл, попробуй посчитать по-другому (обратный счёт от 9 до 1).

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5 ( 4).

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6 (5);

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Дети выкладывают на ковре числовой ряд при помощи конструктора «Тико» цифры от 1 до 9.

Дети проверяют друг друга отвечают на вопросы воспитателя.

6.Игра «Сравни числа»

И я читаю следующее сообщение:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Подскажите, что показывают эти знаки? Как они называются? У вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше, а также сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Дети отвечают, что такие знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – «больше», «меньше», «равно» и вписывают соответствующий знаки на перфокартах за столом.

Физкульминутка

(упражнять в умении соотносить  речь движение)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

1 – поднялись, потянулись

2 – нагнулись, разогнулись

3 – руками три хлопка, головою три кивка

На 4 – плечи шире

5 – руками помахать

6, 7, 8 – лень отбросим.

Не будем отвлекаться, а будем заниматься.

Нам снова пора в путь, чтобы двигаться дальше.

Дети выполняют движения, стоя.

Состав числа.

(упражнять в определении состава числа «5» и «6»

Ребята, как вы все поняли, Королева Математики любит порядок во всем. Поэтому она просит вас прибраться в ее шкафчиках и расставить числа на свои места. Давайте снова пройдем к столу. Здесь нас ждет новая игра:  математическое домино.

Посмотрите внимательно.

  1. сосчитайте, сколько ВСЕГО геометрических фигур изображено и поставьте эту цифру НАД карточкой.
  2. сосчитайте, сколько фигур в каждой части. Поставьте это число ПОД ними.

Из каких двух меньших чисел состоит число «5», «6»?

(отвечает один, а остальные ПРОВЕРЯЮТ)

Дети расставляют цифры соответственно количеству геометрических фигур. Отвечают на вопросы.

Заключительный этап.

На экране аплодисменты.

Ура!!! Молодцы, злые чары сняты!!!

Королева вам очень благодарна за помощь.

Посмотрите, пришло новое сообщение:

«Дорогие ребята, я очень рада, что вы сумели помочь мне! Чтобы отблагодарить вас, я приготовила вам последнюю игру: посмотрите на план группы, догадайтесь .где  вас ждёт сюрприз.»

Пора нам возвращаться в группу! (муз. сопровождение)

Дети находят обозначенное место и получают медали в подарок.

Рефлексия.

– Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

– Что нам приходилось сделать, чтобы навести порядок в королевстве?

– Какое задание вам легче всего было выполнять?

– А какое трудно? Какое интереснее всего?

Выберите, пожалуйста, себе смайлик на память:

Если было легко выполнять задания смайлик «с улыбкой»

Если какие-то задания вызывали какие-то затруднения смайлик «с подмигиванием»

Если было очень трудно - «грустный»  смайлик.

Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы воспитателя, свободно высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...