ФЭМП "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шайхиева Альфия Фаридовна

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_kosmos.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе

группе комбинированной направленности для детей с ТНР 6-7 лет.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Путешествие в космос»

Составитель: воспитатель Шайхиева А.Ф.

Дата: 20.04.2020 г.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представление детей о планетах Солнечной системы.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

3. Закрепить умение сравнивать два числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».

4. Закреплять умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать мыслительную и речевую деятельности.

2. Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Формировать регулятивные и коммуникативные УУД:

- умение видеть результат своей деятельности;

- умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

- умение  оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно   понимать оценку взрослого и сверстника.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.

Методические приемы: дидактическая игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Космос. Планеты Солнечной системы», магнитная доска.

Раздаточное: конструктор «Мате+», схематические карты с  изображением ракет.

Ход занятия.

Этапы\задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный (создание положительного эмоционального настроя).

Доброе утро, ребята!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И на стульчики пойдем! 

Дети встают в кружок, выполняют действия согласно тексту коммуникативной игры.

2. Мотивационный этап.

Ребята, нам сегодня на электронную почту пришло послание из космоса. Наши космонавты попали в беду!

Их ракету захватили инопланетяне и теперь нас просят прилететь к ним, чтобы помочь вернуться на Землю.

Ребята как вы думаете, мы можем справиться с такой задачей? Поможем космонавтам?

 

Дети стоят на ковре в кругу, слушают текст сообщения, решают помочь космонавтам.

3. Конструктор «Мате+»

(развитие мелкой моторики)

Из чего мы можем смастерить ракету? Ура! У нас же есть волшебный математический конструктор!

А благодаря нашим ракетам мы сможем все вместе отправиться на помощь нашим друзьям.

Детям предлагаются схемы космических кораблей разных уровней сложности.

4. Обратный счет.

На экране появляется слайд с цифрами в обратном порядке и слайд с изображением и звуком запускаемых ракет.

Дети считают в обратном порядке: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!!!

5. Игра «Назови соседей числа»

Времени у нас совсем мало, и на какой планете наши друзья космонавты мы не знаем. 

А вот и первая планета, какая?

Планета огненного смерча

Жара повсюду и кругом,

И космонавты как младенцы,

Застыли тут с открытым ртом.

Чтобы нам к ней приблизится на безопасное расстояние, нам нужно выполнить космическое задание. «Назови соседа» чисел 5, 8, 10,12.

Дети отвечают: «Марс».

Дети называют соседей чисел.

6. Сравнение чисел в пределах 10.

Летим дальше. А вот и следующая планета, какая отгадайте!

Далеко за Марсом

По своей орбите

Катится степенно

Великан - …….

Ребята, посмотрите, сколько звезд вокруг! (на экране все видят Юпитер и вид звёздного неба).

На магнитной доске изображены иллюминаторы с разным количеством звезд.

- Сколько звезд в левом иллюминаторе?

- Сколько звезд в правом иллюминаторе?

- В каком иллюминаторе звезд больше?

- В каком иллюминаторе звезд меньше?

Дети отвечают: «Юпитер».

Дети подходят к магнитной доске по очереди и проговаривают, сколько звезд в каждом из иллюминаторов, ставя знаки «больше», «меньше» или одинаковое количество («равно»).

7. Физминутка.

Летим дальше, какая следующая планета?

У каждой планеты есть что-то своё, 
Что ярче всего отличает её.
Её непременно узнаешь в лицо  
Его окружает большое кольцо…
 

А планета эта спортивная. Сделаем зарядку.

Физкультминутка «Космонавт»: 

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас.

Дети отвечают: «Сатурн».

Дети выполняют движения, стоя на ковре.

8. Игра «Назови геометрические фигуры»

Вот еще одна планета, которая вращается лежа на боку. Что это за планета?

На экране появляется планета Уран и в окне иллюминатора проплывают осколки различных форм.

- Пока нас не перевернуло, держим равновесие и называем все геометрические фигуры, которые мы знаем.

Дети отвечают: «Уран»

Дети делают вид, что пытаются удержать равновесие и называют все геометрические фигуры, которые знают.

9. Составление и решение задач.

Отправляемся на следующую планету.

- Какая по счету от Солнца эта планета?

- Как она называется?

Царит в ней вечно зима ледяная.

Это последняя планета в Солнечной системе. Думаю, здесь мы и найдем наших космонавтов. 

Чтобы правильно рассчитать курс, нам надо решить задачу.

На экране изображены пять ракет и три летающие тарелки.

Рассчитали правильно!

Вот тут-то нас и ждут наши космонавты.

Дети отвечают: «Нептун».

Дети составляют и решают задачу: 

В космос полетело  5 ракет и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

Восемь.

10. Оценка и рефлексия (впечатление детей и их оценка своих действий).

Воспитатель благодарит детей за участие в операции по спасению.

- Чем мы сегодня занимались, кому мы помогали?

- Какая была беда у космонавтов?

- Что мы делали для спасения космонавтов?

- Что для вас было самое сложное?

Вы сегодня показали прекрасные знания и умения. Всё эти умения помогут в школе.

Выберите, пожалуйста, себе космонавта на память:

Если было легко выполнять задания «весёлого» космонавта.

Если какие-то задания вызывали какие-то затруднения, то «подмигивающего», а если было очень трудно – «грустного».

Дети стоят в кругу, отвечают на вопросы воспитателя, свободно высказываются.

Дети выбирают для себя жетоны с изображением космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...