ФЭМП "Спасение Лунтика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шайхиева Альфия Фаридовна

Открытое занятие по ФЭМП "Спасение Лунтика" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp_2020_spasenie_luntika.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе

группе комбинированной направленности для детей с ТНР 6-7 лет.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Спасение Лунтика»

Составители: воспитатели: Фролова Е.В., Шайхиева А.Ф.

Дата: 08.04.2020 г.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».

3. Закреплять умение составлять и решать задачи.

4. Закреплять умение выполнять измерение с помощью линейки.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительную и речевую деятельности.
  2. Развивать зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
  3. Развивать фонематический слух.
  4. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Формировать регулятивные и коммуникативные УУД:

умение видеть результат своей деятельности; умение контролировать свою деятельность по результату деятельности и по процессу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение  оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.

Методические приемы: дидактическая игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.

Оборудование: ТСО, раздаточный материал: «Танграм»,  наборы цифр из конструктора «Тико», перфокарты на сравнение чисел, карточки с пропущенными числами, «карта» с нанесенными планетами Земля и Марс.

Ход занятия

Этапы\задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный (создание положительного эмоционального настроя)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе! Поприветствуем их! А теперь давайте поиграем!

Коммуникативная игра:

"Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!»

Дети встают в кружок, выполняют действия согласно тексту коммуникативной игры.

2. Мотивационный этап.

Ребята, сегодня мне пришло сообщение по Вайберу. Я хочу прочитать вам его тоже, т.к. оно адресовано детям группы №1.

«Дорогие ребята, это ваш друг Лунтик. Меня похитили космические пираты и увезли на свою планету! Помогите, пожалуйста, мне вернуться на планету Земля! Я успел оставить вам подсказку, как меня найти!»

– Ребята, поможем Лунтику? Давайте посмотрим подсказку:

Что вы видите на экране? Верно, это план нашей группы. Где же Лунтик спрятал подсказку?

А вот она!

Воспитатель открывает конверт:

Здесь написано, что пираты улетели с Лунтиком на четвертую планету. Какую планету он имеет ввиду?

(на экране планеты Солнечной системы)

Дети стоят на ковре в кругу, слушают текст сообщения, решают помочь Лунтику.

Подходят к экрану, узнают план группы. Находят конверт с подсказкой в месте, обозначенном красным крестиком.

Дети перечисляют планеты Солнечной системы: первая  - Меркурий, вторая – Венера, третья – Земля, четвертая – Марс. Получается, что четвертая планета от Солнца – это Марс.

3. «Танграм «Ракета» 2 уровня сложности.

(развитие мелкой моторики)

Как мы попадем к Лунтику?

Давайте сядем за столы и соберем ракеты.

Теперь, когда наши ракеты готовы, отправляемся в полет.

Дети отвечают: полетим на ракете.

Дети за столами выполняют задание – собирают каждый свою ракету из «Танграм» (воспитатель заранее выбирает уровень сложности для каждого ребенка).

4. Обратный счет.

Обратный отсчет: 10,9,8...

Считают в обратном порядке.

5. Сравнение чисел в пределах 10.

6.Гимнастика для глаз.

7.«Узнай и назови фигуру»

8. Физминутка.

9. Игра «Вставь пропущенные числа» (место числа в числовом ряду».

10. Составление и решение задач.

11. Измерение расстояния линейкой.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Ну вот мы и летим на помощь Лунтику! Но путь наш неблизкий, давайте пока в пути поиграем. Ребята, посмотрите, сколько звезд вокруг! (на экране два иллюминатора со звездами).

Сколько звезд в левом иллюминаторе? Сколько звезд в правом иллюминаторе? В каком иллюминаторе звезд больше? Возьмите, пожалуйста, карточки с окошечками-иллюминаторами, поставьте, пожалуйста, знаки «больше», «меньше» или «равно» между ними.

Ребята, а что это за летающий объект в нашем иллюминаторе? (На экране движущийся спутник)

Давайте, последим за его полетом. Если изображение спутника замигает, будем моргать.

Ребята, внимание! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если назовем, на какие геометрические фигуры похожи осколки.

(конус, цилиндр, шар, параллелепипед, куб).

А сейчас наступает состояние невесомости! Давайте немножко побудем в нем! (Звучит «космическая» музыка).

Ну вот, снова появилась гравитация, значит, мы подлетаем к Марсу.

Ой, опять пришло сообщение: 

«Ребята, пожалуйста, поторопитесь! Для того, чтобы приземлиться на Марсе, нужно вставить в цифровой код пропущенные числа.»

Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли вы вставили пропущенные числа.

Ну вот мы и на Марсе! Ребята, к нам приближаются космические пираты! Чтобы их поймать, нужно решить космическую задачу! Пожалуйста, разбейтесь на пары, посмотрите на пиратов, составьте задачу и соберите из набора «Тико» ее решение. Какой математический знак вы используете? Почему?

Задача: на Лунтика напали космические пираты. 3 из них были в красных скафандрах, а 7 в зеленых. Вопрос: сколько всего пиратов напало на Лунтика? Ответ: на Лунтика напали 10 пиратов.

Отлично, ребята! Вот мы и спасли Лунтика!

Теперь мы все вместе можем возвращаться. Но топлива в нашей ракете хватит только, если расстояние от Марса до Земли на карте меньше 5 сантиметров. Как узнать, сможем ли мы долететь до Земли?

Проверьте, пожалуйста!

Отлично! Снова отправляемся в полет! Включаем гиперскорость!

Приготовиться к посадке!

Ну вот мы и дома!

Появляется сообщение на экране:
«
Спасибо вам, ребята! Вы такие смелые, сообразительные, дружные – настоящие космонавты! Я бы очень хотел остаться в вашей группе, если вы позволите!»

Ребята, вы бы хотели, чтобы Лунтик поселился у нас?

Воспитатель достает игрушку – Лунтика и с ним коробочку чупа-чупсов.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нам пришлось сделать, чтобы помочь Лунтику?

Какая игра вам показалась самой интересной?

Дети за столами сравнивают числа и ставят между ними знаки «больше», «меньше» или «равно».

Отвечают – это спутник. Следят за полетом спутника.

Сидя за столами, отвечают на вопрос воспитателя.

Дети выполняют произвольные движения под музыку по группе. Под медленную – плавные, под быструю – энергичные.

За столами карандашом вписывают пропущенные числа. Один ребенок выполняет задание у доски.

(Если детей до 12 человек, задание выполняется на ковре. Если больше 12 – за столами). Дети разбиваются на пары, составляют задачу и собирают из ТИКО ее решение.

Одна пара выполняет задание у доски.

Отвечают – расстояние от Марса от Земли на карте можно измерить линейкой. Измеряют, отвечают – расстояние между Землей и Марсом по карте 4 сантиметра, значит, топлива хватит.

Ответы детей.

Ответы детей, свободное высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе №11 на тему: «Поможем Лунтику».

   Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).     Упражнять в порядковом счете.     Закр...

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"

Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания….     «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

Занятие по математике в старшей группе детского сада "Письмо от Лунтика"

Материал предназначен для воспитателей детских садов....

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....