Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Спесивцева Виктория Антольевна

Конспет ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_polgotovit.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Федорено горе»

Цель: закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности

Программные задачи:

Образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;  совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение сравнивать геометрические фигуры;

Развивающие:  развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени; развивать мыслительные операции, внимание;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, поощрение, пояснение, похвала, беседа, вопросы  к детям.

Материалы и оборудование: картинка Федоры, смс сообщение, карта маршрута, тарелки с цифрами, части посуды с примерами, , игровизоры, картинки полочки, разрезанная посуда.

Предварительная работа: чтение сказки К .Чуковского «Федорено горе»; рассматривание изображений различной посуды.

Ход:

1.Мотивационная деятельность

В: Ребята, мне на телефон сегодня пришла смс. Вы хотели бы прочесть ее?

Д: да, хотели бы прочесть

В: Хорошо, тогда слушайте внимательно. Но от кого она вы должны догадаться сами. Ее имя я вам говорить не буду.

В: Здравствуйте , мальчишки и девчонки. Пишет вам несчастная бабушка, у которой случилось горе. Вся моя посуда убежала от меня в лес . И теперь я не знаю что мне делать как мне быть. Как мне вернуть ее. Наверное это произошло от того, что я плохо с ней обращалась. Дети, помогите мне пожалуйста отыскать мою посуду,  с уважением ваш герой сказки.

В: Ребята, кто нам пишет письмо , как вы думаете

Д: бабушка Федора

В: А из какой она сказки?

Д: Федорено горе

В: Верно, а что случилось у Федоры? Из-за чего?

Д: у нее убежала посуда, потому что она с ней плохо обращалась

В: А что мы можем предложить Федоре?

Д: помочь ей найти посуду

В: Вы хотите помочь?

Д: да, хотим

2.Планирование деятельности

В: Хорошо. Смотрите , а вместе с смс сообщением Федора прислала и маршрут нашего с вами пути. Давайте рассмотрим его поближе.

В: Ну а теперь давайте отправимся в путь. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

«1-2-3- покрутились

И в сказке очутились»

3.Реализация замысла

В: Вот мы с вами и в сказке. Давайте посмотрим какое нам Федора оставила первое задание. Наше первое задание «Поставить тарелки по порядку». Проходите к столу, на котором разложены тарелки. А теперь возьмите по одной тарелке которая вам понравилась. Какая она?

Д: крупная, тонкая

В: Молодцы, правильно, а переверните тарелку, что сзади тарелки?

Д: сзади цифры

В: Дети, вам необходимо на столе разложить цифры по очереди в правильном порядке, а потом мы сверим, правильно ли вы их разложили.

В: Отлично. Все цифры разложили правильно. А какая цифра между 3 и 5? Между 6 и 8? Между 2 и 4?

В: Хорошо. А сейчас давайте сложим наши тарелки в корзинку только в обратном порядке, проговаривая цифры.

В: А сейчас немного отдохнем

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник (ходьба на месте, руки на поясе)

Очень важный, как начальник (стоя на месте, кругообразные движения обеими руками от груди)

Вот фарфоровые чашки, они хрупкие бедняжки (повороты туловища вправо с отведением обеих рук вправо)

Вот фарфоровые блюдца- только стукни, разобьются (повороты туловища влево с отведением обеих рук влево)

Ничего не урони(руки на поясе, ногу правую вперед)

Все в руках ты удержи (руки на поясе, приседание)

В: Отлично, умнички. Давайте посмотрим на карту, какое у нас следующее задание. Задание называется  «Расположить посуду».

На столе у вас лежат картинки с изображением полочки и посуда. Вам необходимо будет ее разложить в разных местах. Я вам буду говорить куда нужно положить ту или иную посуду , в какой угол. А потом каждый из вас будет проговаривать куда вы положили посуду.

В: Хорошо, молодцы, все примеры решили. Складываем посуду в корзинку.

В: А вот и следующее задание «Собери посуду Федоры».

В: Перед вами разрезанные картинки посуды Федоры. Вам нужно собрать их в одну целую картинку а так же назвать , на какой предмет похожа посуда:

-доска разделочная-прямоугольник

-кастрюля-  круг

-поднос- овал

-блюдо- прямоугольник

-солонка-треугольник

В: Как вы быстро сориентировались, отлично.

В: Хорошо, молодцы. На это наше путешествие закончилось, мы собрали всю посуду Федоры. Пора возвращаться в детский сад.

«1-2-3 повернись,

В группе окажись»

В: Вот мы и в группе.

4. Рефлексия

В: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы помогли собрать всю посуду Федоре . Я думаю ей будет очень приятно, когда по почте я отошлю ей целую корзину с ее посудой. И она обязательно отблагодарит нас.

С чего начиналась наша игра? Куда мы сегодня отправлялись? От кого нам пришло письмо? Кому мы помогали? Как? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным а что легким? Какие задания вы выполняли? С какой посудой мы сегодня знакомились? Маша и Дима быстрее всех решали примеры , Маша и Ярик больше всех назвали геометрических фигур. А Владик и Кирилл быстрее всех разложили тарелки с цифрами. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы. «Мы играем и решаем» Технология формирования здорового образа жизни

Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...