Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Волшебный кубик"
материал по математике (старшая группа)

Мкртумян Юлия Валерьевна

С помощью этого занятия вы можете подитожить полученные знания в конце учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

итогового занятия

по математике

в старшей группе

«Волшебный кубик»

Подготовила:

Мкртумян Юлия Валерьевна

воспитатель МАДОУ №115

г. Ростов – на Дону

2018г

Цель:

- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток;
-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- закрепить количественный и порядковый счет;

- закрепить умение выполнять задания на нахождение неравенств; решать примеры и  задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
-развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия

Дети стоят на коврике.

Педагог  предлагает поиграть  с мячом в игру «Скажи  наоборот».

Педагог  говорит математические понятия  и бросает мяч ребенку, а ребята должны назвать слово – антоним (наоборот).

- Толстый – тонкий;
- Высокий – низкий;

- Длинный – короткий;
- Узкий – широкий;

- Тяжелый – легкий;

- Вверху – внизу;

 - Справа  - слева;

- Один – много;

- Большой – маленький;

- Вперед – назад;

- Объемный – плоский.

Далее педагог сообщает, что сегодня у них занятие математики, но необычное, так как им передали письмо и волшебный кубик.

Читает письмо

«Здравствуйте, ребята. Мы, жители страны математики, узнали, что вы уже собираетесь в школу - это очень хорошо- ведь вы уже взрослые. И поэтому решили передать вам свой подарок, но он очень необычный. А   что в нем вы и сами узнаете.

Жители страны математики».

- Ребята, мне уже очень интересно, что же в этом кубике, а вам?

1 коробок

Педагог раскрывает кубик, а в нем кубик поменьше, на котором изображено задание (кисточка, черепаха, шарф, поезд).

Дидактическая игра « Найди предмет»

- Необходимо найти длинный состав вагонов и приставить к нему  поезд, расположить черепаху на широкую дорогу, положить кисточку на толстое дерево, одеть шарф на высокое животное. 

      

2 коробок

Далее педагог раскрывает следующий коробок, а  в нем коробок поменьше с цифрами.

На доске изображены 10 сказочных героев.

- Необходимо их сосчитать по порядку, в обратном порядке; педагог прикрывает небольшое количество героев – ребенок называет их количество  (количественный счет); далее педагог  предлагает назвать по порядку определенного героя (порядковый счет).

Далее дети выполняют задания на листочках

«Весенние листочки»

- Необходимо  расставить цифры – соседи.

«Колесо обозрения»

- Необходимо вставить пропущенные цифры по порядку

3 коробок

Педагог раскрывает коробок, а в нем коробок поменьше, на котором изображены знаки - «больше», «меньше», «равно».

Педагог предлагает ребятам расставить знаки  в неравенствах.

3

6

8

4

10

5

4 коробок

Педагог достает из коробка  следующий  коробок,  на котором изображены знаки «+», «-», «=».

Детям предлагается выполнить задание  «Примеры».

- Ребята, вы уже наверное немного устали, поэтому предлагаю вам передохнуть.

 

Физкультминутка

 «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вперед  глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)

-Молодцы.  Продолжаем   выполнять наши задания дальше.

5 коробок

Педагог достает коробок с изображенными геометрическими фигурами.

- Необходимо назвать какими бывают геометрические  фигуры ( плоскими и объемными),назовите плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, овал, треугольник, многоугольник), назовите объемные геометрические  тела (шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамида).

Далее дети выполняют задание                    

  «На какое геометрическое тело похоже»

Дети  проводят линии,  соединяя геометрическое тело с похожим предметом.

6  коробок

Педагог достает следующий коробок, на котором изображен сюжет.

-  Ребята, мы уже с вами вспомнили цифры, неравенства, примеры, а теперь жители страны Математики предлагают нам  решить задачки.

- Из  каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

- Предлагаю вам приступить к составлению своих задачек.

Каждый ребенок составляет  задачку и решает ее, а педагог индивидуально проверяет.

- Молодцы, вы уже выполнили 6 заданий, но  нас ждет еще коробок, посмотрите,  что на нем изображено?

7 коробок

Педагог достает коробок  с надписями дней недели, месяцев, времен года.

Далее идет серия вопросов.

- Сколько у человека ушей?

- Сколько пальцев на 1 руке? На 2 руках вместе?

-  Сколько лап у птиц?

- Сколько лап  у животных?

- Сколько лап у насекомых? У паука?

 - Сколько времен года? Назовите времена года, ориентируясь на картины великих художников (используются слайды).

- Сколько месяцев  в году? Назовите их.

- Сколько дней недели?

Предлагается дидактическая игра  «Назови следующие дни недели»

- Сколько частей суток?

Предлагается дидактическая игра «Разложи по порядку», где дети должны расположить картинки по порядку частей суток.

- Молодцы. Давайте откроем следующий коробок и посмотрим, что же нас там ждет.

Педагог открывает коробок, а там находится сюрприз - угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Цель: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...