Главные вкладки

    Измерение длины с помощью условной мерки.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Амельченко Ирина Сергеевна

    Занятие по формированию элементарных математических представлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx137.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации городского округа Красногорск

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Детский сад № 50 «Жар-птица»

    Конспект занятия по познавательному развитию.

    Измерение длины

    с помощью условной мерки.

    Формирование элементарных математических представлений в подготовительной-логопедической группе.

    http://imc0mut.ucoz.ru/2017-2018/istorija2.jpg

    Воспитатель

    Амельченко И.С.

    Цель: Познакомить со способом измерения длины с помощью мерки.

    Задачи: 

    - Упражнять в измерении длинны предметов с помощью условной мерки.

    - Познакомить с единицами измерения: шаг, пядь, локоть, сажень.

    - Закреплять умение прямого и обратного счета от разных чисел;

    - Повторить соседей числа;

    - Развивать глазомер, зрительную память, внимание;

    - Закрепить умение подбирать антонимы-прилагательные;

    - Воспитывать умение работать парой, усидчивость, аккуратность.

    Оборудование:

    - полоска-мерка 4 см.

    - полоски разноцветные разной длинны

    - мяч

    - метр

    - простой карандаш

    - цифры магнитные

    - интерактивная доска

    - доска школьная

    Ход занятия:

    - К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

    1. Разминка. Дети стоят около стульчиков.

    - Давайте  разомнемся:

       * прямой счет 1-10

       * обратный 1-10

       * прямой 3-7

       * прямой 5-10

       * обратный 9-4

       * обратный 6-2

       * назови соседей числа 4, 7, 9

       * назови последующее число числу 2,9

       * назови предыдущее число числу 5,8

    После ответа ребенок садится на стул.

    2. Новая тема.

    - Игра «Назови наоборот». Воспитатель кидает мяч и называет слово. Ребенок кидает педагогу и называет антоним.

    Высокий-низкий, далеко-близко, глубоко-мелко, широкий-узкий, толстый-тонкий, тяжелый-легкий, медленный-быстрый

    - Мы с вами повторили слова, которые обозначают размер, длину. Т.е. издавна люди все измеряли. И мы сегодня с вами поговорим о том, как измеряли длину. Давайте посмотрим, что люди использовали  для ее измерения .

    Слайд - Ладонь.(Пядь). Несколько детей измеряют стол с помощью ладони. Сравниваем получившиеся ответы.

    - Как же так, стол один, а ответы разные? (разные ладони) Получается не точное измерение.

    Слайд - Локоть.  Двое ребят  измеряют стол с помощью локтя. Сравниваем получившиеся ответы. Делаем вывод о неточности измерений.

    Слайд - Шаг. Двое ребят  измеряют ковер. Сравниваем получившиеся ответы. Делаем вывод о неточности измерений.

    - Посмотрите, как же быть в таком случае? Предмет один, а результаты разные, т.к. у нас с вами разная длинна ладоней, рук, шагов. Что же делать? И люди придумали единую мерку. Метр. (показать). И куда бы мы не приехали, эта мерка именно такая. Но для маленьких предметов он не удобный, тогда решили метр разделить на части – сантиметры. (показать на линейке)

    Физкультминутка.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Руками щиколоток коснулись.

    Сели-встали, сели-встали

    И на месте побежали.

    Дети садятся за столы.

    - Вначале давайте разомнем свои пальчики.

    Пальчиковая гимнастика  «Строим стенку»

    Строим стенку,

    - Выше, выше,

    Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

    - Добрались уже до крыши!

    К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья. -

    - Чья крыша выше?

    - Выше, выше, выше!

    Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх!

    - Прорубили мы окошко,

    - И дверку для кошки,

    - И дырочку для мышки:

    Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка.

    - Пи-пи-пи-пи–пи!

    Строки про мышку произносятся тоненьким голоском.

    - Мы с вами сегодня будем измерять с помощью единой мерки. Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки. В них полоски. Это мерки. Какого цвета мерки? (Черная и цветная)

    - Чтобы измерять, нам нужно выбрать единую мерку. Как вы думаете, какого цвета будет единая мерка? Давайте проверим. Для этого нужно положить одну полоску на другую так, чтобы начало полосок совпало, и найти полоску одинаковую по длине у всех. Возьмите каждый одну полоску и найдите одинаковые.  

    В результате сравнения дети находят единую мерку черного цвета.

    - Итак единую мерку нашли. А теперь давайте измерим цветные полоски и узнаем, у кого какой длинны. Для этого мы берем нашу мерку и кладем ее на цветную полоску так, чтобы начало полосок совпало. Там, где заканчивается мерка проводим линию. Затем берем мерку и кладем ее к нашей линии. И опять проводим полоску. И так до конца. Затем считаем, сколько мерок поместилось на нашей полоске. Запоминаем число.

    - А теперь давайте расположим наши полоски на доске под нужной цифрой.

    - Посмотрите, как расположены наши полоски (от меньшей к большей), т.е. в порядке возрастания.

    - Какая полоска самая большая? Самая маленькая? Почему? (потому что мы смогли уложить в ней самое большое (маленькое) количество мерок). Что мы скажем про синюю и зеленую полоски? (они одинаковые) Почему?

    - Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Расскажите, что нового вы сегодня узнали? Что научились делать?

       

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

    Конспект занятия по математике в старшей группе....

    Формирование навыков обучения простейшим измерениям у дошкольников с помощью условной мерки и линейки

    Статья рассказывает об опыте работы с детьми по обучению измерениям с помощью линейки....

    конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"

    конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Измерение длины с помощью мерки".

    Программное содержание: Продолжать формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку. Закрепить знание о ...

    Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки

    Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Измерение предметов при помощи условной мерки"

    Цель: Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной меркиЗадачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования-Развивать творческую активность в процессе работы- Помог...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"Задачи: Способствовать развитию  умения измерять величину с помощью условной мерки, на...