математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Программное содержание

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_06.10.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД  (20.10.2020)

Конспект  образовательной деятельности во второй младшей группе «Радуга»

Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В

Образовательная область: Познавательное  развитие ( ФЭМП)

Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Физическое развитие»

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

 Виды детской деятельности:

1.игровая,

2.коммуникативная;

3. познавательно-исследовательская

Задачи 

Программное содержание

• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.

                       

Этап занятия (структурные компоненты)

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

.

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

      Как прекрасно все вокруг, все вокруг

Дети встают в круг.

1 минута

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

 Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде.

. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»

Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку...)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше».

Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»

 На полу имитация огорода

Ребята перечисляют овощи

5

минут

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам ОД

 Игра «Чудесный мешочек».

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.

Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.

Аналогичные действия выполняются с другим кругом.

Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.

Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.

3 минуты

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Игровое упражнение «Испечем оладушки».

. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие —на маленький.

Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки

3 минуты

5

Рефлексия

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг.

Как прекрасно все вокруг, все вокруг.

— Вот у нас с вами получился круг.

Воспитатель благодарит детей, и занятие заканчивается.

Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...