математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_06.10.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД (20.10.2020)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Радуга»
Воспитатель 1 квалификационной категории Трофимова Т.В
Образовательная область: Познавательное развитие ( ФЭМП)
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.
Виды детской деятельности:
1.игровая,
2.коммуникативная;
3. познавательно-исследовательская
Задачи
Программное содержание
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей), глина (пластилин), дощечки для лепки, салфетки.
№ | Этап занятия (структурные компоненты) | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | . Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу. Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг. Как прекрасно все вокруг, все вокруг | Дети встают в круг. | 1 минута |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. . Воспитатель обобщает их ответы («это овощи»), затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?» Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?» Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку...)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?» | На полу имитация огорода Ребята перечисляют овощи | 5 минут |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Игра «Чудесный мешочек». В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета. Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой. Аналогичные действия выполняются с другим кругом. Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются. | Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой. | 3 минуты |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Игровое упражнение «Испечем оладушки». . Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие —на маленький. | Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки | 3 минуты |
5 | Рефлексия | Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг. Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг. Как прекрасно все вокруг, все вокруг. — Вот у нас с вами получился круг. Воспитатель благодарит детей, и занятие заканчивается. | Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...