Главные вкладки

    Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел условной меркой»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел условной меркой»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sypuchie_tela.docx17.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Измерение объема сыпучих тел условной меркой»

    Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

    Задачи:

    -учить детей способам измерения сыпучих тел с помощью условной мерки. Обучать детей основам измерительной деятельности. Формировать представления о понятиях «тяжелый - легкий». Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.

    -развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования.

    - воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность в работе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

    Ход занятия:

    В круг весёлый вижу я

    Входят все мои друзья!

    Мы сейчас пойдём направо,

    А потом пойдём налево;

    В центре круга соберёмся

    И обратно все вернёмся.

    Улыбнёмся, подмигнём

    И занятие начнем.

    Игра с мячом «Отвечай правильно».

    Сколько у птиц ног? У птиц лапки! ...крыльев? ...будет 6+1? …5+1? назови соседей числа 8, 3, 11? Посчитай прямым счетом от 7? Посчитай обратным счетом от 9. Назови соседей числа ...5...? Какое число я пропустила  2, 4, 5, 6 ?   Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?

    Закрепление порядкового счета. 

    Посмотрите, на экране картина с изображение птиц. Назовите птиц по порядку, слева направо (ворона, синица, снегирь, галка, дятел, воробей, сорока, голубь, свиристель, сова). Как можно назвать их одним словом? (зимующие птицы) Почему этих птиц  называют зимующими? Сколько всего птиц? Какая по счету синица?  Какой  по счету снегирь? Дятел какой по счету? (дятел пятый по счету). Назовите шестую птицу? (шестой воробей) Назовите последнюю птицу? Дидактическая игра «На каком месте?» Я буду ударять молоточком несколько раз, а вы должны сосчитать  количество ударов и назвать птицу, которая стоит на этом месте. Давайте покажем сову.

    Физминутка:

    Лапка, раз, Лапка, два! Скок-скок-скок! Крылышко, раз! Крылышко, два! Хлоп, хлоп, хлоп! Глазик, раз! Глазик, два! Прилетали птички, Птички  невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали Дидактическая игра «Найди пару» Дети, подойдите к столу, возьмите любую геометрическую фигуру и найдитепару по форме фигуры( геометрические фигуры не совпадают по цвету).  А  теперь подойдите к столам и займите свое место согласно вашей фигуре. Ребята, сейчас зима. В это время птицам  очень тяжело добывать корм и  поэтому люди подкармливают их. Ребята, а вы хотите помочь птицам? (Да)  Давайте приготовим вкусное угощение для птиц. Обратите внимание на  столы. На них приготовлены мисочки с  семенами подсолнечника, пшеном,  и  горохом. Воспитатель:  Сегодня ребята мы будем учиться измерять объем сыпучих тел с помощью  условной мерки. Какие тела мы можем назвать сыпучими? Назовите их! Выбираем   мерку   предмет, который   будет   служить   для   измерения,   а условной   она   называется   потому   что,   мы   условимся,   договоримся,   что измерять мы будем ею. Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ). Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки. Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.  Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям. Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку.    Сейчас   вы   будете   самостоятельно   измерять   пшено   у   вас   в   посуде.   Не забывайте   правило   измерения.   Давайте   договоримся,   что   меркой   будет столовая ложка.

    Измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. Приступаем к работе. Окончив измерение, воспитатель спрашивает Как узнать, сколько получилось мерок крупы? – (надо сосчитать фишки, дети считают количество фишек, обозначают цифрой) Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 8 ложек крупы. Тот, у кого получилось 8 ложек, измерили правильно.    Почему   у   вас   получились   разные   ответы?   –   потому   что   неправильно измеряли,   неправильно   заполняли   условную   мерку.   Результат зависит от  правильного заполнения мерки.

    Воспитатель ставит миску с горохом. Стакан может помочь нам узнать, сколько здесь гороха? (Да.) Это будет наша мерка. Давайте отмерим 2 стакана гороха. А теперь давайте приготовим вкусное угощение для птиц. Каждый  из вас  будет готовить его по  рецепту, который придумает сам. Есть пустая ёмкость, в которую будете насыпать угощение. А чтобы не забыть рецепт, его нужно  записать. Давайте договоримся, что горох это большой оранжевый круг,  пшено – маленький желтый круг, семечки – черный треугольник. Если измеряете столовой ложкой, то рисуете ложку и цифру сколько раз насыпали  этой меркой, если стакан, то рисуете стакан. (Показать пример своего  рецепта).  

    Дети работают  над угощением и рецептами.

    Молодцы, справились с заданием. (Взять рецепты прикрепить к доске)  Ребята, посмотрите, какие интересные у вас получились рецепты. Какое  разнообразное будет меню у птиц! Мы пойдем на прогулку и насыпем в  кормушки ваши угощения. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам занятие? А Что больше всего  запомнилось? Что нового узнали? 

    ГБДОУ№67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Воспитатель подготовительной группы Е.К.Бердникова 2020


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"

    конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....

    Конспект по познавательной деятельности (РЭМП, сенсорика) с детьми подготовительной группы «Измерение объема»

    Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельностиЗадачи:создать условия для:- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;- развития партнерских отношени...

    КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

    МБДОУ ДСОВ - детский сад №30 «Веселинка» КОНСПЕКТ по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел у...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

    Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.Задачи:ОБ...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Измерение предметов при помощи условной мерки"

    Цель: Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной меркиЗадачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования-Развивать творческую активность в процессе работы- Помог...