КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бородина Елена Сергеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.Треугольник.  Ворота. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕУГОЛЬНИК.  ВОРОТА.  

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине», строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки; упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; закреплять навыки сравнивать два предмета по ширине, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических  играх, положительные эмоции при физической активности, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (треугольника и предметов, похожих на него по форме), использует разные способы обследования предметов разной формы, способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (убрать строительный материал), выполняет постройки ворот в нескольких вариантах.

Материалы и оборудование: геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), большие и маленькие треугольники для аппликации «Елочки», дорожки (широкая, узкая), шнур, мячик, набор строительных деталей.

Содержание организованной образовательной
деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (показывает фигуру).

2. Дидактические игры:

•  «На что похож?».

Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).

•  «Катится – не катится».

Воспитатель (показывает детям треугольник). Он может катиться? (Нет, не может.) У треугольника есть углы, потрогайте их.

Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на стол, кладут, «катят» и т. д.

•  «Соедини по точкам».

Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.

Воспитатель. Что получилось? (Треугольник.)

•  «Елочки и дорожки».

Дети с воспитателем делают из треугольников елочки: из больших – большие елочки, а из маленьких – маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой – широкую, к маленькой – узкую.

3. Подвижная игра «Дождик, солнышко».

Воспитатель. Когда я произнесу слово «солнышко», вы все бегаете по «лесу», когда услышите «дождик» – прячетесь под «елочку» (дугу).

Дети бегают врассыпную, как только слышат команду «дождь», подлезают под дугу, «прячась от дождика».

4. Конструирование.

Воспитатель показывает несколько видов ворот. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного, лежащего на них сверху; высокие – из двух стоящих пластин и одной, лежащей на них; низкие – из четырех кубиков (опор) и пластин (перекрытий); высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опор), и короткой пластины (перекрытия).

Воспитатель. Что я построила? Где у ворот столбы, где перекрытие? (Имя ребенка) покажи высокие ворота и поставь под ними высокую матрешку. Ворота высокие, и матрешка высокая. А это какие ворота? Из каких деталей построены высокие ворота? Из каких низкие? Какого цвета детали, из которых построены эти высокие ворота?

После этого образцы убираются, а детям предлагается построить любые ворота. В конце занятия дети играют: возят машинки (большие и маленькие). Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, просит рассказать некоторых ребят, как они их строили.

В конце занятия воспитатель просит разобрать постройки и сложить в коробки.

5. Рефлексия.

Малоподвижная игра «Катаем мячик».

Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...

Итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

laquo;Поможем Маше»Программное содержаниеОбразовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.Закреплять умение называть основ...

Занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого испол...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....