КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.Треугольник. Ворота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕУГОЛЬНИК. ВОРОТА.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковый по ширине», строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать материал в коробки; упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; закреплять навыки сравнивать два предмета по ширине, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, положительные эмоции при физической активности, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (треугольника и предметов, похожих на него по форме), использует разные способы обследования предметов разной формы, способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (убрать строительный материал), выполняет постройки ворот в нескольких вариантах.
Материалы и оборудование: геометрическая фигура треугольник, картинки, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), большие и маленькие треугольники для аппликации «Елочки», дорожки (широкая, узкая), шнур, мячик, набор строительных деталей.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник (показывает фигуру).
2. Дидактические игры:
• «На что похож?».
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).
• «Катится – не катится».
Воспитатель (показывает детям треугольник). Он может катиться? (Нет, не может.) У треугольника есть углы, потрогайте их.
Дети получают по одному треугольнику и производят различные действия: ставят треугольник на стол, кладут, «катят» и т. д.
• «Соедини по точкам».
Каждому ребенку предлагается соединить три точки по образцу.
Воспитатель. Что получилось? (Треугольник.)
• «Елочки и дорожки».
Дети с воспитателем делают из треугольников елочки: из больших – большие елочки, а из маленьких – маленькие. К елочкам подбирают дорожки. К большой – широкую, к маленькой – узкую.
3. Подвижная игра «Дождик, солнышко».
Воспитатель. Когда я произнесу слово «солнышко», вы все бегаете по «лесу», когда услышите «дождик» – прячетесь под «елочку» (дугу).
Дети бегают врассыпную, как только слышат команду «дождь», подлезают под дугу, «прячась от дождика».
4. Конструирование.
Воспитатель показывает несколько видов ворот. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного, лежащего на них сверху; высокие – из двух стоящих пластин и одной, лежащей на них; низкие – из четырех кубиков (опор) и пластин (перекрытий); высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опор), и короткой пластины (перекрытия).
Воспитатель. Что я построила? Где у ворот столбы, где перекрытие? (Имя ребенка) покажи высокие ворота и поставь под ними высокую матрешку. Ворота высокие, и матрешка высокая. А это какие ворота? Из каких деталей построены высокие ворота? Из каких низкие? Какого цвета детали, из которых построены эти высокие ворота?
После этого образцы убираются, а детям предлагается построить любые ворота. В конце занятия дети играют: возят машинки (большие и маленькие). Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, просит рассказать некоторых ребят, как они их строили.
В конце занятия воспитатель просит разобрать постройки и сложить в коробки.
5. Рефлексия.
Малоподвижная игра «Катаем мячик».
Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст
Интересное занятие по математике, повторение геометрических фигур. Материал для второй младшей группы, можно немного усложнить задание и занятие будет уже для средней группы....