Математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД в старшей группе
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
№ 19
Дата проведения: 20.01.2021
Цель: Развитие мыслительной деятельности, любознательности. Формирование представлений о сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10. Развитие глазомера. Закрепление пространственных представлений.
Задачи: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умения составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее кол-во предметов и называть его одним числом; Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; мышление. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать любовь к математике.
Материал: круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 шт), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный материал. Счетный набор.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игровое упражнение, вопросы, задания.
Ход:
Мотивация.
Ребята, сегодня Сам Самыч хочет задать вам задачи и узнать справитесь ли вы с ними? Справитесь?
I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 квадратов. После выполнения задания спрашивает: «Сколько квадратов ты отсчитал?»
На второй ступеньке ребенок ставит столько кругов, сколько лисичек на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько кругов?») На третьей ступеньке — столько треугольников, сколько кругов. (Вопросы те же.)
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве Кругов, квадратов и треугольников?» (По семь, поровну.)
Воспитатель обобщает: «Семь кругов, семь квадратов, семь треугольников, всех по семь».
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Две лягушки Видим, скачут по опушке (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево.) Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.) Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.) На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево.) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (Движения по тексту.) Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.) Всем друзьям физкультпривет!
III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.) Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.) Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Затем дает задание: «Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг – в правый нижний угол, желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.) В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг?» и т. д.
IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом и справа провести желтую линию, слева – зеленую.
Затем выясняет: «Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия?» и т. д. Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.
Рефлексия: Какую цифру сегодня узнали? Что было сложно сегодня? А что проще всего? Вам нравится математика?
Литература: Помораева И.А. Позина В.А. « Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.», Мозаика – синтез 2017 г.
Присутствовало:
Отсутствовали: