Конспект Интегрированной НОД по математическому развитию "Путешествие в царство Снежной королевы" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программное содержание: Задачи НОД

1.Оразовательные

  • Упражнять в умении последовательно называть дни недели
  • Закрепить умение составлять целое из частей
  • Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)
  • Упражнять в умении называть «соседей» конкретного числа
  • Закрепить знание о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
  • Продолжать совершенствовать навыки наклеивания

2.Развивающие

  • Развивать логическое мышление, глазомер, внимание, память, речь
  • Развивать сенсорные эталоны

3.Воспитательные

  • Воспитывать умение действовать в команде
  • Воспитывать желание делать изделия своими руками

4.Речевые задачи

  • Активизировать словарный запас
  • Формировать у детей навыки связной речи, ответов на вопросы педагога

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: фронтальная

Материал и оборудование: письмо Лесовичка, конверт, маршрутная карта, картинка зеркала, разрезанная на части, комочки с цифрами, снежинки, карточки с цифрами, картинка замка, картинки геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), картон и кисти по количеству детей, клей ПВА, заготовки(треугольники и прямоугольники из цветной бумаги), призы (раскраски)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Интегрированной НОД по математическому развитию «Путешествие в царство Снежной королевы»

Для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Крутенок Д.А.

2020 г.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Программное содержание: Задачи НОД

1.Оразовательные

  • Упражнять в умении последовательно называть дни недели
  • Закрепить умение составлять целое из частей
  • Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)
  • Упражнять в умении называть «соседей» конкретного числа
  • Закрепить знание о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
  • Продолжать совершенствовать навыки наклеивания

2.Развивающие

  • Развивать логическое мышление, глазомер, внимание, память, речь
  • Развивать сенсорные эталоны

3.Воспитательные

  • Воспитывать умение действовать в команде
  • Воспитывать желание делать изделия своими руками

4.Речевые задачи

  • Активизировать словарный запас
  • Формировать у детей навыки связной речи, ответов на вопросы педагога

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: фронтальная

Материал и оборудование: письмо Лесовичка, конверт, маршрутная карта, картинка зеркала, разрезанная на части, комочки с цифрами, снежинки, карточки с цифрами, картинка замка, картинки геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), картон и кисти по количеству детей, клей ПВА, заготовки(треугольники и прямоугольники из цветной бумаги), призы (раскраски)

Ход НОД:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Ребята, сегодня нам пришло письмо от хозяина леса «Лесовичка». Давайте прочитаем, что он пишет?

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала Снежная Королева. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. А расколдовать лес сможет тот, кто знает цифры, геометрические фигуры и умеет решать задачи. И я обратился к вам за помощью.  если вы выполните все задания, то Снежная Королева расколдует лес. Спешите! Я вас жду!»

Вы готовы отправиться в путешествие?

В путешествие мы возьмем с собой дружбу, отвагу, честность, мудрость и хорошее настроение.

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие

Итак, повторяйте за мной:

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

 

Да.

Дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Основная

 Задание 1: Первое задание на нашем пути.

Нужно отгадать загадку:

Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(дни недели)

Правильно. Назовите дни недели по порядку.

Какой сегодня день недели?

Молодцы, справились с этим заданием! Отправляемся дальше.

Задание 2: Перед вами волшебное зеркало. Его разбил злой Тролль.

Что делать? 

Правильно, ребята, мы соберем это зеркало – соединим все осколки вместе.

Задание 3: Ой что же тут такое?

Это волшебные, снежные бусы. Снежная Королева навел полный беспорядок, вихрем пронеслась и все перепутала. Как же все исправить? 

Правильно, снежные комочки с цифрами разложим по порядку.

Выложите комочки по порядку от 1 до 10.  Сколько всего комочков?

Назовите соседей цифры 2.

Назовите цифру, которая стоит после цифры 4?

Назовите соседей цифры 6.  

Какая цифра стоит между 7 и 9?

Молодцы, справились и с этим трудным заданием, волшебные бусы собраны. Идем дальше.

Задание 4: Игра «Волшебный ряд»

Вы слышите, как завывает ветер (звучит музыка). Начинается вьюга.

Дети берут по снежинке (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10).

Посмотрите внимательно на снежинки, запомните какая цифра на ней нарисована.

Алена, у тебя какая цифра нарисована на снежинке? Настя, а у тебя? И т.д.

Мы сможем отправится дальше тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10.

Вы теперь живые цифры, пока играет музыка, вы свободно передвигаетесь по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Ох, как закружила вас снежная вьюга.

Молодцы, справились и с этим заданием!

Задание 5: Вот и дошли мы до замка Снежной Королевы

Пройти дальше мы сможем если отгадаем какие фигуры спрятались в замке.

Для этого отгадайте загадки: (по мере отгадывания достаю картинку с изображением фигуры)

  1. Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На медаль, на блинок,
    На осиновый листок.
    Людям я старинный друг.
    Называют меня (круг)
  2. Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки –
    Кто же я? (Треугольник)
  3. Четыре угла и четыре сторонки,
    Похожи точно родные сестренки.
    В ворота его не закатишь, как мяч,
    И он за тобою не пустится вскачь.
    Фигура знакома для многих ребят.
    Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
  4. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник —
    Стал квадрат… (Прямоугольник)

Задание 6: И последнее задание. Снежная Королева предлагает нам выполнить аппликацию елочки. Необычной, а геометрической.

Давайте посмотрим из каких фигур она состоит? Сколько нам понадобится треугольников?

Для аппликации нам понадобится: кисти, клей, готовые части (3 треугольника, 1 прямоугольник).

Берем готовые части, намазываем их клеем и приклеиваем на картон.

Работаем аккуратно.

(Дети выполняют аппликацию елки, при возникновении трудностей оказываю помощь)

Молодцы! Какие замечательнее у нас получились елочки.

Дети идут по карте и выполняют задания

Дни недели.

Понедельник, вторник, среда …

Сегодня пятница.

Дети собирают картинку из 6 частей.

Надо снежные комочки с цифрами разложим по порядку.

Всего 10

У меня на снежинке нарисована цифра 5.

Дети свободно передвигаетесь по группе пока играет музыка, затем выстраиваются по порядку.

Круг

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

Состоит из треугольников и прямоугольника.

Дети выполняют аппликацию елки.

Заключительная

Вот и все задания мы с вами выполнили. И помоги Лесовичку расколдовать лес. Он говорит вам большое спасибо и передал вам подарки (раскраски).

Вы сегодня сделали доброе дело. Вы преодолели все препятствия Снежной королевы. Какие задания мы выполняли? Что было самым трудным?

Мы выполнили все задания, потому что были внимательные, сообразительные, смелые и добрые.

Вам понравилось?

Вспоминали дни недели, собирали картинку из частей, считали, выкалывали бусы по порядку, выполняли аппликацию елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д.  Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. Способствовать развитию ум...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Конспект интегрированной открытой НОД по физической культуре и ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста"Быстро бегаем, считаем, и здоровье сохраняем!"

Занятие способствует: укреплению здоровья, формирования привычки здорового образа жизни закреплению двигательных умений и навыков, математических знаний о порядковом счёте и величине через двигательну...