Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Весёлая неделька»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Викторовна Курова

Цель:
систематизация  и углубление  знания детей по разделам ФЭМП. 

 

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением;

-закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать его;

- воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект РЭМП48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию 

(формирование элементарных математических представлений)

             в старшей группе  общеразвивающей направленности

на тему:

«Весёлая неделька»

Разработала: Курова Наталья Викторовна  

                                                             воспитатель высшей квалификационной        

                                                             категории

                                                               2018 год          

Цель:
систематизация  и углубление  знания детей по разделам ФЭМП. 

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением;

-закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать его;

- воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм.

Предполагаемые результаты:

Дети закрепят знания о геометрических фигурах, порядковом и обратном счёте в пределах 10, последовательность дней в недели.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение договариваться между собой, слушать и слышать друг друга, уступать; «Речевое развитие» - учить говорить грамматически правильными предложениями; «Познавательное развитие» - закрепить знания счёта до 10, название геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Обучение детей порядковому и обратному счёту в пределах 10.
  •  Закрепление названий геометрических фигур в игровой деятельности.
  • Изучение последовательности дней недели.
  •   Дидактические и настольные игры по математике.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, фонограммы с музыкальным материалом, счетный материал, корзина с яблоками, записка, цветные полоски разной длины, счетный материал.

Методические приемы:

  • Наглядные: показ обучающего фильма
  • Словесные: объяснение педагога; вопросы к детям.
  • Практические: составление забора из полосок разной величины

  • Использованные технологии:
  • Игровая: показ слайдов «Дни недели»
  • Социо-игровые подходы.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Зачем детям математика?», изготовление дидактических игр по математике своими руками.

Ход занятия:

Ход занятия
- Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Любите путешествовать? - На каком транспорте можно это сделать (ответы детей)? Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны? А чтобы в дороге было весело, споем песенку. (Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем).

Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за столы).

 СЛАЙД 1
Вот неделька, в ней семь дней
Поскорей знакомься с ней
Первый день по всем неделькам
Назовется.(дети отвечают)понедельник!
СЛАЙД
- А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (пять)
- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (третьим.) 
- А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)
- Какие они по счету? (2 и 4)
- Каким по счету едет синий вагон? (5)
- А где же первый вагон? (фиолетовый)

- - - Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник? Во вторник бегали, скакали, свои мышцы развивали. А для этого мы встанем, спинки все себе поправим.
Физминутка 
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать. 
Шесть - за парту тихо сесть.
- Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда)
- Конечно среда. 
СЛАЙД
- Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку) - Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки).
- Сколько получилось морковок всего? (7). 
- Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)
- А самая маленькая? (4)
- Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода. (На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)
- Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня. 
СЛАЙД
(дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде)
- Молодцы, у вас всё получилось. Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора. (дети вместе с воспитателем считают)
- Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)
- А сколько их? (2)
- Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)
- Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)
- Молодцы, справились и помогли зайке. Но гостинцы мы здесь не нашли. Значит нам нужно отправляться в следующий день недели. Какой день следует за средой?
- Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)
- Чтоб четвертый день прошел быстрей
Поиграем мы скорей.
А для этого нам нужно переместиться на четвертую платформу ( дети с воспитателем идут на коврик).
- Ребята, игра называется «Верно-неверно»

Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.
- утром солнышко встает;
- зимой жарко;
- по утрам нужно делать зарядку;
- осенью опадают листья;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует четверг;
- всего 5 времен года
В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, в путешествие вернемся (дети под музыкальное сопровождение возвращаются за столы )
- А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)
- Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.
- У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.
(Дети выполняют задание, музыкальное сопровождение)
- Посмотрите, что получилось у меня.
(воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)
- Молодцы, справились.
Вся закончена работа
День шестой у нас суббота
День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем

Рефлексия

- Понравилось вам путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что мы узнали?
- Молодцы! Значит нас ждут гостинцы! Только где они? 
(воспитатель и дети делают руками бинокль)
- Посмотрим может слева гостинцы лежат. Нету? Тогда направо…вверх…вниз. Нигде нету?
(раздается стук)
- Ой, кто там. 
(воспитатель уходит и возвращается с корзиной гостинцев. На корзине висит записка «Ребятам»)

Это кто женам гостинцы передал. (воспитатель открывает корзину, в которой лежит открытка от Снеговика)
- Это же открытка. И тут что-то написано:
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Составление узора из геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, ромб, прямоугольник, квадрат, круг, овал, многогранник; учить ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений

Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...