Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к занятию по ФЭМП.
Тема: Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте.
Культурные практики: познавательно-исследовательская.
Цель: создание условий для упражнения детей в узнавании геометрических фигур, умении сравнивать предметы по ширине и высоте в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Обеспечить узнавание геометрических фигур среди изображенных предметов.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине и высоте.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, способность сравнивать.
Материалы и оборудование:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые |
Введение в ситуацию | Воспитатель читает стихотворение про геометрические фигуры: Мы встречаем их везде – На земле и на воде, В небесах и под землей. Нам они нужны с тобой! Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. Воспитатель показывает детям картинки с изображением геометрических фигур и предлагает детям помочь Незнайке разобраться, где что нарисовано. -Ребята, а Незнайка совсем не знает, для чего нужны геометрические фигуры и какие они бывают, давайте поможем ему разобраться. | Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети узнают и называют знакомые геометрические фигуры (например: круг, квадрат, треугольник) |
Актуализация знаний и умений | Игра «Построй башню». Воспитатель предлагает детям построить башни из кубиков, раздав при этом по 5 кубиков разного размера. Воспитатель: а теперь посмотрите внимательно – одинаковые ли башни у вас получились? Почему башни разные? | Дети выполняют постройки на заданную тему. Сравнивают получившиеся работы с работами товарищей. | Умеют сравнивать, находят сходства и отличия, анализируют получившийся результат. |
Затруднение в ситуации | Игра «Кто быстрее» Цель: упражнять детей в сравнении предметов по ширине и высоте. Воспитывать внимание, желание победить, учить правильно согласовывать существительные с прилагательными. Оборудование: высокие и низкие пирамидки, широкие и узкие дощечки, по 5 штук каждых предметов. Ход игры: Воспитатель предлагает сначала рассмотреть дощечки и пирамидки. Дети выясняют, что эти предметы различаются и по ширине, и по высоте. После этого воспитатель раздает каждому по одной пирамидке и по одной дощечке. Задание: нужно найти свою пару, у которого пирамидка или дощечка равной ширины и высоты. | Дети находят пару, сравнивая игрушки, способом наложения друг на друга. | Дети умеют сравнивать предметы по ширине и высоте, находить одинаковые способом наложения. |
«Открытие» нового знания (способа действий) | Д/И «Какая фигура». Каждому ребенку раздается по две геометрические фигуры разного размера (треугольники и квадраты картонные, кубы и конусы деревянные) Воспитатель: ребята у каждого из вас есть по две фигурки, расскажите, в чем их сходство и в чем их различие. | Дети называют фигуру, сравнивают ее по высоте и ширине. | Дети знают название плоских и объемных фигур, умеют сравнивать, обозначать результаты сравнения словами. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. | Игра «Найди предмет». 1 вариант. Воспитатель дает задание детям найти в группе и принести предмет треугольной формы, квадратной или круглой. 2 вариант. Воспитатель просит найти самый высокий и самый низкий стул в группе. 3 вариант. Воспитатель раскладывает ленты по столу и просит найти самую широкую и самую узкую ленту. | Ребенок находит в группе предмет, напоминающий по форме одну из заданных фигур и приносит воспитателю, затем находит стулья и ленты по заданию воспитателя. | Ребенок умеет различать предметы по форме. Устанавливает размерные отношения между предметами. |
Осмысление | Воспитатель, беседуя с детьми задает вопросы: Чем мы сегодня занимались? Какие башни мы построили? Как у нас получилось построить башни разного размера? Из чего мы строили башни? Зачем я просила вас принести мне разные предметы? По какому признаку вы выбирали нужный предмет? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Вспоминая алгоритм своих действий на занятии, дети оценивают степень своего успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-877892-1631087042.jpg)
Технологическая карта НОД "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине."
Обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/05/picture-1065956-1538754694.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине высоте.»
...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967863-1509623641.jpg)
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945556-1504940540.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1189968-1589362381.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия (геометрические фигуры)
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и консруктивных умений. Цель: Расширение представлений о геомет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971660-1510332022.jpg)
Технологическая карта дидактической игры "Я задумал фигуру"
Технологическая карта дидактической игры «Я задумал фигуру»Название« Я задумал фигуру »Образовательная область.Познавательное развитие Вид деятельностииграВозрастная групп...
Технологическая карта беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...