НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математики.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»).

• Закреплять представлений о понятиях «вверх», «низ», «право», «лево».

  • Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели.

Развивающее:

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математическим играм;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: дерево, письма с цифрами.

Раздаточный материал: игровизоры, палочки Кюизера, д/игры «Вправо, влево, вверх, низ», «Умные совушки», «Тетрис»

Словарная работа: Числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 9, решение задач, дидактическая игра «числа соседи».

Методы и приемы:

Игровые: игровая мотивация.

Словесные: вопросы к детям к детям, объяснение, инструкция по выполнению.

Практические: действия детей, дидактические игры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»).

• Закреплять представлений о понятиях «вверх», «низ», «право», «лево».

  • Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели.

Развивающее:

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математическим играм;
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: дерево, письма с цифрами.

Раздаточный материал: игровизоры, палочки Кюизера, д/игры «Вправо, влево, вверх, низ», «Умные совушки», «Тетрис»

Словарная работа: Числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 9, решение задач, дидактическая игра «числа соседи».

Методы и приемы: 

Игровые: игровая мотивация.

Словесные: вопросы к детям к детям, объяснение, инструкция по выполнению.

Практические: действия детей, дидактические игры.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам в группу пришло сообщение от «Королевы Математики».

«Дорогие ребята. Я королева страны математики! Злой волшебник заколдовал меня, и я не могу вернуться в свою страну. Для того чтобы я смогла вернуться домой, нужно помочь жителям моей страны».

Воспитатель: Поможем ребята «Королеве Математики»

Тогда мы с Вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Математики». На каком транспорте можно отправиться в страну «Математики»? (ответы детей)

А на каком отправитесь вы узнаете, когда пройдете лабиринт:

Задание 1. Лабиринт.

Воспитатель: На каком транспорте мы отправимся в страну Математики? (ответы детей)

Воспитатель: Перед длинным путешествием, давайте немножко разомнёмся.

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3 Какой день недели будет завтра?

4. Какой день недели после завтра?

5. Какой день недели был вчера?

6. Сколько времен года?

7. Какое время года сейчас?

8. Назовите осенние месяцы?

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

А вот и дерево с заданиями, которые мы должны будем выполнить. Как вы думаете, под каким номером первое задание?

«Ребята, в моей стране живут волшебные совы. Но некоторые из них разлетелись. Посадите их на свои места»

Задание 2. «Назови соседей»

Воспитатель: Ребята, кокой конверт будем открывать следующий? (ответы детей) 

«В моем лесу живут медведи, но они грустят, так как у них нет домиков.  Постройте для них домики, но домики у них должны быть разными по размерам, ведь медведи у нас разные по росту.

 Задание 3. «Сложи дом» (дети строят домики на столе)

Воспитатель: Вот и готовы наши домики, какие вы домики построили красивые, молодцы.

1.Каких геометрических фигуры вы выложили, чтобы построить домики? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

2. Какие домики по размеру вы построили?

3. Сколько домиков вы построили?

4. Почему именно такие домики вы построили?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите на ковер сделаем физминутку.

Физминутка:

Быстрый ответ

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Какой конверт следующий? (ответы детей)

Задание 4. «Назовите на что похоже?»

 Воспитатель: У Маши День рождения. Ей исполнилось пять лет. Мама, папа, старший брат, бабушка и дедушка поздравили Машу.

Папа подарил Маше альбом для фотографий, мама подарила куклу в картонной коробке, бабушка – большой мяч, а дедушка – парусник с моторчиком. Старший брат Маши подарил ей аквариум с рыбкой. Ребята, на какие геометрические фигуры похожи подарки Маши. А теперь я предлагаю вам проверить, соедините подарки и фигуры линиями.

Воспитатель: Молодцы! Вы опять справились. Какой открываем конверт?

«Расположите предметы соблюдая направление стрелок»

Задание 5 «Право, лево, верх, низ»

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось. И остался последний конверт под каким номером? (ответы детей).

«Дорогие, ребята, на моих ковриках пропали узоры, восстановите их по образцу»

Задание 6 «Выложи квадрат»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы помогли жителям волшебной страны Математики! Молодцы! Но нам пора возвращаться.

Закрывайте глазки.

«1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики? Жители волшебной страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...