Конспект занятия по математике в средней группе ,цифра и число 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Савкина Ксения Александровна

конспект занятия по Математике в средней группе ,цифра и число 4

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП

Тема: «Цифра 4»                                                          

  (средняя группа ДОУ)

Разработала Савкина Ксения Александровна

 

Волгодонск


Цель:

- закрепление знаний о составе числа в пределах 4.

- закрепление знаний о четырехугольниках.

Задачи:

- закрепить знания о числе 4.

- развивать умение соотносить число с количеством предметов .

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник; изображение геометрических фигур; изображение цифр 0,1,2,3,4; разрезные картинки с изображением зайчика; карточки зайчика по 4 шт.на каждого ребенка; клей, фигуры квадрата и прямоугольника, листы бумаги.

Ход занятия: 20 минут

I.Организационный момент (3-4 мин)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра. Улыбнёмся солнышку, подарим друг другу хорошее настроение.  Дети, вы любите путешествовать?

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправимся  в страну Математики. Вы готовы?

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель:Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
II.Основная часть (14 мин)

 Воспитатель: Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)


2. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)


Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых.  

Ребята, четырехугольник лучший друг числа 4.

http://www.clipartbest.com/cliparts/niB/GdB/niBGdBoiA.jpeg

Игра «Чего на свете по 4»

Воспитатель:Ребята, скажите чего на свете по 4, а теперь по - сложнее чего в группе по 4.

Предполагаемые ответы детей: 4 ножки стула,угла,стены,колеса у машины.

Игра «Найди и посчитай сколько четырехугольников»http://karapysik.ru/wp-content/uploads/2013/03/razrezat_.jpg



Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Воспитатель: Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры?

Предполагаемые ответы детей: да

Воспитатель:Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?   (1)

http://u2.platformalp.ru/621c090c3a61c6809130675a63897a0f/9d06d957e8ecc095d72917c2a7038de8.png

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?   (2)

http://www.thecompliancecenter.com/img_temp/decals/numbers/dc2_hi.gif

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор?   (3)

https://static1.squarespace.com/static/553732a0e4b0aa362ef23a1a/5551a3aee4b0a69c0913c7c0/55ce0564e4b0ff38cd5773c9/1439931902260/?format=1000w
Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

http://www.clipartbest.com/cliparts/niB/GdB/niBGdBoiA.jpeg

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Предполагаемые ответы детей: нет

Воспитатель:Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Дети выкладывают числовой ряд (1-4)

Дети, прочтите получившийся числовой ряд.

Дети, какое число стоит последним в нашем числовом ряду? (4)

http://www.clipartbest.com/cliparts/niB/GdB/niBGdBoiA.jpeg

Число 4 обозначается цифрой 4 (воспитатель показывает цифру).

Игра «Какая цифра спряталась»

Воспитатель:Сейчас цифры поиграют с вами в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру с доски. Дети открывают глаза, называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд.

Воспитатель:Какой цифры не стало? (Ответы детей: не стало цифры)

Физкультминутка «Зайки»

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Воспитатель:Наше путешествие продолжается и следующая наша станция «Город картинок».
Дети, присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат разрезанные картинки, ваша задача их собрать
. ( дети собирают картинку зайчика, которая разрезана на 4 части)DGWZdbMrJns.jpg

Воспитатель:Ребята, кто изображен на картинке? Сколько у зайчика лапок? Ушек? Хвостиков?

Предполагаемые ответы детей: изображен заяц, 4 лапки, 2 ушей, 1 хвост

Воспитатель:Ребята, перед вами лежит несколько зайчиков, посчитайте сколько их (4).DGWZdbMrJns.jpgDGWZdbMrJns.jpgDGWZdbMrJns.jpgDGWZdbMrJns.jpg

Воспитатель:А теперь, выложите столько зайчиков, какое число вы видите на карточке. (показываю различные цифры от 1 до 4)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире (фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (поочередное загибание пальцев)

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальцев)

Воспитатель:Ребята,  чтобы оставить след от сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить аппликацию из четырех угольников.

III. Заключительная часть. (3 мин)

Воспитатель:Ребята, вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие! Вспомним какие станции мы посетили в стране Математики, какое число лучший друг четырехугольника?. Вы все молодцы вы хорошо потрудились и были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....

Конспект НОД по математике в средней группе по теме: "Число 6. Цифра 6"

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6....