Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федорова Вера Германовна

Конспект педагогической ситуации

Фамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.

Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка».

Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину».

Продолжительность: педагогической ситуации– 30 минут.

Группа: Подготовительная группа.

Технологии: ТРИЗ, цветные счетные палочки Кюизенера.

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей старшего возраста. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог знакомит с образованием числа 13, закрепляет порядковый и обратный счет.

Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_-_kopiya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект педагогической ситуации

с детьми подготовительной группы по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Ребята спешат на помощь Вите Перестукину».

(формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Подготовила и провела:

Федорова Вера Германовна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Новочебоксарск, 2021

Задачи 

Обучающие: Познакомить с образованием числа 13; с новой счетной единицей – десятком. Продолжать закреплять состав цифр из двух меньших. Совершенствовать представление детей о  числовом ряде (порядковый счет и обратный). Упражнять в увеличении или уменьшении чисел. Закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее числа. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять умение различать цвет, форму объекта.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, дружеские взаимоотношения; умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование и материалы: 

- мольберт

-палочки Кюизенера;

-набор цифр;

-ноутбук, телевизор, колонка.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков», Д/и «Найди дом для палочки», Игра «Составь число»

Методические приемы:

       1.    Игровая мотивация «Поможем Вите Перестукину вернуться домой»

       2.   И/у «Состав цифры 10» (палочки Кюизенера, состав цифры 10)

       3.    Знакомство с числом 13

       4.   Физкультминутка -  игра «Построй числовой ряд»

       5.   Игра «Да-нет».

       6.  И/у «Чем была - чем стала» 

        7.  Игра «Смени цвет, форму, размер»        

        8.  Анализ.

Организационный момент.

  - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Приветствие «Дружба начинается с улыбки»:

Дети встают в круг, берутся за руки.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, утро!»

(Издается звук, пришло уведомление на ноутбук).

Воспитатель: Ребята, на мою электронную почту пришло письмо с надписью для детей подготовительной группы «Кузнечики». Сейчас сообщение выведу на большой экран.

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Из-за своей лени и нежелания учиться я попал в страну Невыученных уроков. Помогите, пожалуйста, мне и моему коту Кузе вернуться домой, без вас нам не справиться. Витя Перестукин».

Воспитатель: Метод «Мозговой штурм» Ребята, как же мы можем помочь Вите?

(Ответы детей)

Если ребята затрудняются в ответе, воспитатель просит вспомнить, как Витя оказался в этой стране. Воспитатель подводит к тому, что нужно решить задания.

Воспитатель: Все математические задания, которые Витя не смог решить он высылает в электронном письме.  

1 задание: «Состав цифры 10»

Отгадайте загадку:

Если слева от нуля

Вдруг один поставлю я,

Он побольше станет весить

Потому что – это десять.

Витя Перестукин не знает, из каких двух меньших цифр состоит цифра 10. Необходимо помочь ему, вам при помощи палочек Кюизенера нужно составить состав цифры 10 разными способами. (Работа в парах).
Ребята, с цифрой 10 Витя познакомился в школе, и мы напомнили, из каких двух меньших цифр состоит она. А вот, как получилась цифра 13, Витя не знает, и мы сейчас его познакомим.

2 задание: «Знакомимся с образованием цифры 13»

Задания и вопросы.

  • Отсчитайте 10 счетных палочек и положите их слева.
  • Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток)
  • Три палочки положите справа.

Цифру три можно назвать единицей.

  • Сколько всего палочек? (Тринадцать)
  • Как получилось число 13? (К десяти прибавить три получится 13)

3 задание: Физкультминутка -  игра «Построй числовой ряд» - дети строятся в 2 команды, у каждого ребенка в руке цифра. По сигналу ребята встают в числовой ряд, с помощью Волшебника (увеличения или уменьшения) дети составляют порядковый счет или обратный.

4 задание: В стране Невыученных уроков мне предложили поиграть в игру «Да-нет-ка», а я такой игры не знаю.

Познакомим Витю с этой игрой (дети сидят на подушках)

Я загадала цифру, а вы отгадайте.

- Вам необходимо отгадать загаданную мною цифру, задавая вопросы.

На эти вопросы я буду отвечать словами: да или нет.

Воспитатель: Предлагаю познакомить Витю еще с одной игрой.

5 задание: Игра «Чем была - чем стала» (работа на мольберте)

Воспитатель: Была цифра 4, а стала цифрой 5.

Воспитатель: Сколько нужно прибавить, чтобы получилось цифра 5?

Дети: 4+1=5

Воспитатель: Была цифра 5, а стала 3.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилась цифра 3?

Дети: 5-2=3

Воспитатель: Была цифра 2, а стала цифра 6.

Воспитатель: Сколько нужно прибавить, чтобы получилась цифра 4?

Дети: 2+4=6

Воспитатель: Была цифра 8, а стала 7.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилась цифра 7?

Дети: 8-1=7

5 задание: Игра «Смени цвет, форму»

Игровое действие – построить поезд из вагончиков – фигур. Сцеплением вагончиков служат карточки – стрелочки с символами признаков, которые нужно изменить.

(Издается звук, пришло уведомление на ноутбук).

«Дорогие, ребята! Спасибо большое, вы мне помогли справиться со всеми заданиями и мы с Кузей благополучно вернулись домой. Я обещаю, что буду прилежно учиться и делать уроки только на оценку 5. Жду вас с нетерпеньем в школе. Витя Перестукин».

Итог занятия.

Воспитатель: Какие задания вам понравилось выполнять, что показалось трудным, что было легко выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"

Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...