Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект педагогической ситуации
Фамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.
Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка».
Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину».
Продолжительность: педагогической ситуации– 30 минут.
Группа: Подготовительная группа.
Технологии: ТРИЗ, цветные счетные палочки Кюизенера.
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей старшего возраста. В процессе игровой, увлекательной атмосферы занятия педагог знакомит с образованием числа 13, закрепляет порядковый и обратный счет.
Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_-_kopiya.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект педагогической ситуации
с детьми подготовительной группы по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Ребята спешат на помощь Вите Перестукину».
(формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Подготовила и провела:
Федорова Вера Германовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
Новочебоксарск, 2021
Задачи
Обучающие: Познакомить с образованием числа 13; с новой счетной единицей – десятком. Продолжать закреплять состав цифр из двух меньших. Совершенствовать представление детей о числовом ряде (порядковый счет и обратный). Упражнять в увеличении или уменьшении чисел. Закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее числа. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять умение различать цвет, форму объекта.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, дружеские взаимоотношения; умение действовать по словесной инструкции.
Оборудование и материалы:
- мольберт
-палочки Кюизенера;
-набор цифр;
-ноутбук, телевизор, колонка.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков», Д/и «Найди дом для палочки», Игра «Составь число»
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Поможем Вите Перестукину вернуться домой»
2. И/у «Состав цифры 10» (палочки Кюизенера, состав цифры 10)
3. Знакомство с числом 13
4. Физкультминутка - игра «Построй числовой ряд»
5. Игра «Да-нет».
6. И/у «Чем была - чем стала»
7. Игра «Смени цвет, форму, размер»
8. Анализ.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Приветствие «Дружба начинается с улыбки»:
Дети встают в круг, берутся за руки.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, утро!»
(Издается звук, пришло уведомление на ноутбук).
Воспитатель: Ребята, на мою электронную почту пришло письмо с надписью для детей подготовительной группы «Кузнечики». Сейчас сообщение выведу на большой экран.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Из-за своей лени и нежелания учиться я попал в страну Невыученных уроков. Помогите, пожалуйста, мне и моему коту Кузе вернуться домой, без вас нам не справиться. Витя Перестукин».
Воспитатель: Метод «Мозговой штурм» Ребята, как же мы можем помочь Вите?
(Ответы детей)
Если ребята затрудняются в ответе, воспитатель просит вспомнить, как Витя оказался в этой стране. Воспитатель подводит к тому, что нужно решить задания.
Воспитатель: Все математические задания, которые Витя не смог решить он высылает в электронном письме.
1 задание: «Состав цифры 10»
Отгадайте загадку:
Если слева от нуля
Вдруг один поставлю я,
Он побольше станет весить
Потому что – это десять.
Витя Перестукин не знает, из каких двух меньших цифр состоит цифра 10. Необходимо помочь ему, вам при помощи палочек Кюизенера нужно составить состав цифры 10 разными способами. (Работа в парах).
Ребята, с цифрой 10 Витя познакомился в школе, и мы напомнили, из каких двух меньших цифр состоит она. А вот, как получилась цифра 13, Витя не знает, и мы сейчас его познакомим.
2 задание: «Знакомимся с образованием цифры 13»
Задания и вопросы.
- Отсчитайте 10 счетных палочек и положите их слева.
- Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (Один десяток)
- Три палочки положите справа.
Цифру три можно назвать единицей.
- Сколько всего палочек? (Тринадцать)
- Как получилось число 13? (К десяти прибавить три получится 13)
3 задание: Физкультминутка - игра «Построй числовой ряд» - дети строятся в 2 команды, у каждого ребенка в руке цифра. По сигналу ребята встают в числовой ряд, с помощью Волшебника (увеличения или уменьшения) дети составляют порядковый счет или обратный.
4 задание: В стране Невыученных уроков мне предложили поиграть в игру «Да-нет-ка», а я такой игры не знаю.
Познакомим Витю с этой игрой (дети сидят на подушках)
Я загадала цифру, а вы отгадайте.
- Вам необходимо отгадать загаданную мною цифру, задавая вопросы.
На эти вопросы я буду отвечать словами: да или нет.
Воспитатель: Предлагаю познакомить Витю еще с одной игрой.
5 задание: Игра «Чем была - чем стала» (работа на мольберте)
Воспитатель: Была цифра 4, а стала цифрой 5.
Воспитатель: Сколько нужно прибавить, чтобы получилось цифра 5?
Дети: 4+1=5
Воспитатель: Была цифра 5, а стала 3.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилась цифра 3?
Дети: 5-2=3
Воспитатель: Была цифра 2, а стала цифра 6.
Воспитатель: Сколько нужно прибавить, чтобы получилась цифра 4?
Дети: 2+4=6
Воспитатель: Была цифра 8, а стала 7.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилась цифра 7?
Дети: 8-1=7
5 задание: Игра «Смени цвет, форму»
Игровое действие – построить поезд из вагончиков – фигур. Сцеплением вагончиков служат карточки – стрелочки с символами признаков, которые нужно изменить.
(Издается звук, пришло уведомление на ноутбук).
«Дорогие, ребята! Спасибо большое, вы мне помогли справиться со всеми заданиями и мы с Кузей благополучно вернулись домой. Я обещаю, что буду прилежно учиться и делать уроки только на оценку 5. Жду вас с нетерпеньем в школе. Витя Перестукин».
Итог занятия.
Воспитатель: Какие задания вам понравилось выполнять, что показалось трудным, что было легко выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии,...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...
Конспект педагогической ситуации с элементами ТРИЗ с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: "Время. Часы – прибор, отсчитывающий время"
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"
Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...