Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, поровну» в средней группе.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, поровну» в средней группе.

Воспитатель: Кривогина М.О

Цели: обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения;

закрепление понятий «столько же»«поровну».

Задачи:

обучение восстановлению равенства методом прибавления или вычитания;

развитие познавательных процессов;

развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

магнитная доска;

сюжетная картина к стихотворению;

поднос, картинки с изображением морковок (в количестве, большем, чем количество детей в группе);

двухполосные наборные полотна (по количеству детей);

подносы, картинки с изображением трех зайцев, двух морковок (по количеству детей);

простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину и читает стихотворение.

— Осень дарит всем подарки,

Не забудет ни о ком.

Двум зайчишкам по морковке,

Белке — новый теплый дом.

Медвежонку — бочку меда.

Мышке — колосок с зерном.

Сена стог — корове Глашке.

Кошке — миску с молоком.

— Сколько подарков у каждого?

Воспитатель подводит детей к выводу, что количество предметов не зависит от их величины.

2. Сравнение совокупностей предметов методом приложения.

На столах детей — двухполосные наборные полотна и подносы,на которых лежат пять картинок: на трех изображены зайцы, на двух — морковки.

— Вы помните, ребята, какие подарки подарила зайчатам осень? Сколько было зайчат?

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске наборного полотна «зайчиков», а на нижней — «морковки». Он напоминает детям, что картинки нужно выкладывать слева направо, и следит за тем, чтобы «морковки» находились точно под «зайцами».

— Зайчата решили съесть свои подарки, но тут прибежал еще один заяц.

Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске наборного полотна еще одного «зайчика».

— Всем ли зайцам хватит морковок? Что надо сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

Воспитатель берет поднос, на котором лежат картинки с изображением морковок, подходит к каждому ребенку, предлагает взять и выложить на наборном полотне необходимое количество морковок.

3. Задание 1 в рабочей тетради «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, 1-й год обучения» (РТ).

4. Задание 2 в РТ.

5. Динамическое упражнение.

Непоседа-ветер знает все на свете.

Знает,как поет лягушка«Ква-ква-ква».

Знает,как шумит ракушка«Шу-шу-шу».

Знает,как кричит ворона«Кра-кра-кра».

Знает,как мычит корова«Му-му-му».

6. Задание 3 в РТ.

7. Задание 4 в РТ.

8. Графические упражнения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Вгостях у Буратино" в средней группе

Предлагаю вашему вниманию Конспект знанятия по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочек» (Средняя группа)

Занятие по математике для средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный мир» средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры - путешествияЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей о геометрических фигурахУпражнять в умении различать левую ...

Педагогическая находка. Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.

laquo;Педагогическая находка»Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ....