Занятие по ФЭМП "Столовая для птиц" в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Перелетные и зимующие птицы".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мельникова Ольга Васильевна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Столовая для птиц» в подготовительной группе, в рамках тематической недели «Перелетные и зимующие птицы». Образовательные задачи на основе программы «Радуга».

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения занятия по ФЭМП по теме «Столовая для птиц».

Задачи:

Образовательные

-ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;

-рисовать на листе бумаги в клетку;

-закладывать основы логического мышления, операций классификации и сериации;

-формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков;

-закреплять умение правильно использовать обобщающие слова, понимая соотношение более общего и более частного понятий;

-содействовать становлению знаково-символической функции мышления;

-учить сравнивать предметы по количеству, используя различные приемы, выражать в речи в развернутом ответе результат сравнения, используя понятия «больше», «меньше», «равно»;

-содействовать формированию первичного представления о моделировании, совершенствовать умение детей в играх составлять целое из частей;

-продолжать знакомить детей с объемным конструированием из геометрических фигур на основе конструктора «ТИКО», закреплять названия используемых фигур в презентации своей работы;

-развивать умение анализировать постройку.

Социально-коммуникативные

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие

-выражать связно свои мысли в словесной форме, формировать определения, ставить вопросы;

-формировать начальные навыки коллективной мыследеятельности, совместного решения проблемы.

Воспитательные

-закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

-способность гуманистической направленности поведения;

-поддерживать созидательное отношение к миру.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение произведений данной направленности, беседы.

Демонстрационный материал:

Письмо с заданием; карточки с изображением птиц, снежинки и солнышка; карточки с изображением сидящих на проводах птиц (вороны, синицы, воробьи, снегири); карточки с цифрами и знаками «больше», «меньше», «равно»; фотографии с кормушками из конструктора.

Раздаточный материал

Листочки в клетку, простые карандаши; пластиковые наборы цифр; конструкторы «ТИКО»

Ход:

Организационный момент

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

Основная часть

Ребята, я сегодня шла в д/сад и обнаружила странное письмо, там были  вложены листочки в клетку, а к ним задание. Ну что, попытаемся узнать что же это за послание? Возьмите свои карандаши, листочки, найдите начальную точку, выполняем задание.

Графический диктант. 2вверх, 3вправо, 2вверх, 4вправо, 1вниз,5вправо, 1вниз, 3влево,1вниз, 8влево. Проверим, что у вас получилось. На что похоже? Дорисуем глаз, клюв и лапки. Интересно, что же это за птица? Как вы думаете? (следуют ответы с названиями птиц). Тут из письма еще листочек выпал с загадкой, послушайте:

«Я зимой люблю кормушки,

Как на елочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (синичка)

Так вот кто написал  письмо.

А можно ли встретить синицу зимой? Как называются птицы которые остаются зимовать? Назовите их. (выкладываю на доску карточки названных птиц) А какие еще бывают? (перелетные) Назовите их. (добавляю названные)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Как много птиц к нам прилетело, и все перемешались. Предлагаю разделиться на две команды и поиграть в игру «Где зимуют птицы».  На одном столе прикреплено солнышко, на другом снежинка. Одна команда раскладывает на столе с изображением солнышка перелетных птиц, другая к снежинке раскладывает зимующих. Команды меняются местами и проверяют правильность выполнения соперников. Затем пересчитывают птиц и выясняют каких птиц больше, каких меньше, (выкладывая между птицами знаки) что надо сделать, чтобы их было поровну?

Игровое упражнение. «Отгадай сколько и каких птиц прилетело».

Пока вы играли, к нам прилетели еще птички и уселись на проводах. ( карточки с рядами птиц). Давайте сосчитаем их и поставим рядом соответствующую цифру. Молодцы.

 А теперь я хочу проверить вашу смекалку. Я задаю вопрос , вы думаете, а ответ показываете цифрой(раздаточный у каждого)и называете птиц, чье количество совпало с цифрой. И так внимание!

-это число больше 5 на 1 (6 ворон)

-это число меньше 7 на 2 (5 синиц)

-это число стоит между цифрами 6 и 8 (7 снегирей)

-соседи этого числа 3 и 5 (4 воробья)

Стихотворение «Покормите птиц зимой» А.Яшин

Дети, зима очень тяжелое время года для птиц. Из-за холода и голода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться, им необходимо много есть. Зимой птицам сложно найти корм под снегом и очень сложно выжить без помощи людей. Чем мы можем помочь птицам? Да, мы можем сделать для них кормушки и будем приносить в них корм. Это очень полезное и нужное дело. Из чего можно построить кормушку прямо сейчас? (конструктор) Но перед тем как начать работу, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Птички»

 Я предлагаю вам разделиться по три человека и совместно обсудить какую кормушку вы будете строить, из каких по форме деталей, воспользуетесь фотографией или придумаете свою (предоставить несколько фотографий с образцами). По окончании работы каждая тройка презентует свою кормушку и рассказывает какие геометрические детали им потребовались. Сколько замечательных кормушек вы сконструировали и теперь можно открыть «Птичью столовую».

Заключительная часть. Рефлексия.

-какое задание вам больше всего понравилось?

-какое было самое трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...