Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Путешествие на на воздушном шаре"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Миронова Светлана Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Путешествие на  на воздушном шаре" поможет

Закрепить знание геометрических форм,свойств предметов.

Уточнить пространственные отношения на, над, под, слева, справа.

Закрепить представление о  сложении как объединении предметов.

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; развивать внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие на воздушном шаре»

старшая группа

        Воспитатель Миронова С.М.

                               

г. Ковдор

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знание геометрических форм,свойств предметов.

Уточнить пространственные отношения на, над, под, слева, справа.

Закрепить представление о  сложении как объединении предметов.

Развивающие:

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом; развивать внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ.

Воспитывающие: воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. 

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Физическое развитие

Материалы к занятию:

Демонстрационный:Большой воздушный шар; облака разной геометрической формы; динамические картинки: елочка, береза, осина, дуб, куст шиповника, пчела, заяц, лиса, облако, солнце, белка; туча с дождинками; фланелеграф.  

Раздаточный: карточки с изображениями геометрических фигур(по 2шт на каждого ребенка), карточки с моделями «мешков с грибами».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное воздушное путешествие. А на каком транспорте можно это сделать? (ответы детей) Послушайте загадку и узнаете, на чем же мы будем путешествовать.

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной, дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гондола

Весьма уютна и светла,

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались, кто же я? (воздушный шар)

Скорее в путь, мои друзья!

Д/и «Найди свое место»

 Стулья стоят полукругом, на каждом стуле табличка с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник; квадрат, овал, круг и т.д.).  Воспитатель раздает  детям билеты,  предлагает детям занять места в гондоле, для этого необходимо  найти стул с такими же геометрическими фигурами, какие нарисованы на билете.        Дети находят свой стул, объясняют свой выбор.

Вос-ль: А чтобы взлететь в воздух, нам надо сказать волшебные слова: «1,2, 3 – наш воздушный шар лети!»

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! На что они похожи?( на геометрические фигуры)

Д/и «Облака»

На доске прикреплены облака разной геометрической формы(круглой, квадратной,треугольной,  овальной, прямоугольной, в форме многоугольника, в форме ромба). Воспитатель предлагает детям посчитать облака по-порядку,  сколько всего облаков? (10) Какой формы и размера первое облако? Второе ? Пятое? Какое по форме облако расположено между четвертым и шестым облаками? Какое по форме облако находится слева от треугольного, справа от овального облака?

Вос-ль: Смотрите, ребята, мы пролетаем над лесом, давайте приземлимся на эту солнечную лесную полянку. А для того, чтобы он приземлился посчитаем от 10 до 1.

Вот мы и на полянке. А кто это там скачет?(заяц)

Физминутка: «Зайка»

Зайка по лесу скакал,        -руки перед грудью, прыжки на двух ногах.

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке               - изобразить руками «ушки» над головой.

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:        - ходьба на носочках.

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,        -прыжки влево, вправо.

Убегает от лисы.

Прыгнул вбок и обернулся,

И под кустиком свернулся,                               -присесть,обхватить колени руками.

Словно маленький комок –

Чтоб никто найти не смог.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем зайцу спрятаться от лисы.

Д/и»Динамические картинки»

Детям раздаются картинки, по ходу рассказа воспитателя картинки выставляются на    фланелеграфе.

«На опушке леса выросла елочка(восп-ль выставляет картинку), слева от нее выросла березка, справа от елочки могучий дуб, справа от дуба выросла осинка, между дубом и осиной шиповник. Ярко светило солнце над елочкой, плыло над осиной пушистое облако, на ветке дуба сидела белка,над шиповником кружила мохнатая пчела. Убегал, петлял заяц и наконец спрятался под кустом шиповника. А лиса искала, запуталась, не нашла зайца,устала и легла перед березкой отдохнуть.

Воспитатель задает вопросы о местоположении какой-либо картинки, дети отвечают.

-Что находится слева от елочки, над елочкой, между елочкой и осиной и т.д.

Д/и «Кого не стало?»

Вос-ль: Решили животные поиграть с вами в прятки.(предлагает закрыть глаза, убирает белку, спрашивает: «Кого не стало?» и т. д.)

Вос-ль: Надоело лисе лежать, ушла она по своим делам. А заяц задумался что же на полянке может быть лишним? (Воспитатель убирает все картинки кроме деревьев, куста и зайца).

Д/и «Что лишнее?»

Перед детьми картинки: ель, дуб,береза, осина, шиповник. Дети могут назвать лишним шиповник, так как он куст, а остальные деревья. Лишней может оказаться ель, так как она хвойное дерево, а остальные лиственные растения. Лишним может быть дуб, так как он не растет в нашем северном лесу.

Физ-минутка: Заяц шел, шел, шел, и грибы нашел.

                          Раз грибок,два грибок, положил их в кузовок.

Вос-ль : Решил заяц подарить грибы белке, помогите ему посчитать сколько он набрал грибов.

Д/и«Грибы»

Перед детьми находятся модели мешков с грибами.

        +                =

Один ребенок работает на доске,остальные дети за столами, воспитатель  спрашивает:

-Какие грибы нашел заяц? (подберезовики и подосиновики)

- Сколько подберезовиков нашел заяц? (2).

-А сколько он нашел подосиновиков?(4)

-Что получится в сумме, если сложить обе части?Сколько всего грибов?(6) Нарисуйте грибы.

-Назовите первую часть, вторую часть, целое (сумму). Изменится ли целое, если поменять части местами?(дети высказывают свои предположения)

 -Давайте проверим.Что нарисуем  в первом мешке? (подосиновики), а во втором? (под-березовики). Какая получилась сумма? Что вы заметили? (получилось то же самое:6 грибов. Части поменялись местами, а целое не изменилось.)

             +                   =

Вос-ль: Вот и подошла к концу наша прогулка, пора нам возвращаться. Смотрите ,ребята, как потемнело небо. Облака собрались в огромную тучу и вдруг начался дождь. Но дождь необычный, а математический.  Если мы быстро решим задачки на смекалку , то он закончится и мы сможем вернуться на нашем воздушном транспорте в детский сад.

Д/и «Математические дождинки»

 На фланелеграфе прикреплена картинка тучи  с каплями дождя. Воспитатель берет карточку-капельку, читает задачку на смекалку, написанную с обратной стороны.

  • На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров.
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Росло 4 березы. На каждой березе выросло по одному яблоку. Ск всего яблок?
  • У животного две правых ноги, две левых ноги, две ноги спереди, две сзади. Ск. всего ног у животного?

Дети объясняют свои ответы, дополняют друг друга.

Вос-ль: Вот и закончился дождь. Усаживайтесь на свои места, наш воздушный шар отправляется в детский сад.

-Понравилось ли вам путешествие, какое задание было самым трудным, интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».

Программное  содержание : Формировать умение осуществлять  действие в соответствии поставленной  цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Воспитывать интерес к математике; уточнить представления о формах геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить  понятия «равенство», «неравнство» и умен...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие с воздушными шарами"

Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие с воздушными шарами»Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить решать простей...

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре".

Конспкет занятия по ЗКР в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"....