ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фарукшина Кадрия Фагимовна

Цель: способствовать формированию и закреплению математических знаний и умений детей посредством игры.

Задачи

Образовательные:

  • Способствовать обучению умения составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Развивающие:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; порядкового счета.
  • Закрепить знание дней недели;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию и закреплению математических знаний и умений детей посредством игры.

Задачи

Образовательные:

  • Способствовать обучению умения составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Развивающие:

  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; порядкового счета.
  • Закрепить знание дней недели;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Активизация словаря: «дцать», пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать; один десяток, два десятка.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные маркеры, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), наборы счетных палочек, резинки (по 2 шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Ход ООД

Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки».

I часть. Дети стоят возле воспитателя

Воспитатель. Доброе утро, дети. Я рада видеть вас. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся. Поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Дети, а вы любите читать сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила одного из героев сказок. Он сказал мне, что очень хочет поиграть с детьми. И я пригласила его к вам в гости.

Воспитатель. А чтобы узнать, кого я пригласила к вам в гости, надо отгадать загадку:

За свою пришлось красу

Поселиться ей в лесу.

Среди сосен и дубов

Там, где нет ничьих следов,

В доме маленьких друзей,

Что как братья стали ей.

Братьев 7 любила нежно,

Звать принцессу …

Дети. Белоснежка.

Воспитатель. Правильно, Белоснежка.

Воспитатель. Для того чтобы поиграть с ней, присаживайтесь за столы, спинки выпрямили, ножки подружили.

Воспитатель. Для начала проведем нашу разминку:

  • Счет в прямом и обратном порядке в пределах 15;
  • Индивидуальные задания для детей: счет от 5 до 9, от 3 до 7 и т.д.;
  • Соседи числа 1,4,9 (дети выкладывают перед собой нужные цифры);
  • Назвать дни недели, какой день недели будет завтра, послезавтра, вчера, позавчера.

На слайде картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета.

Воспитатель. Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?

Дети. Семь гномов. Шапочки красного цвета.

Воспитатель. Белоснежка хочет поиграть с вами. Посмотрите, что изменилось?

На слайде у последнего гнома меняется цвет шапки.

Воспитатель. Сколько всего гномов? Сколько гномов в шапочках красного цвета, а сколько – в шапочках синего цвета?

Дети. Шесть гномов в красных шапочках и один в синей.

Воспитатель. Сколько всего шапочек? Как мы составили число семь?

Дети. Шесть и один. (на слайде появляется пример 6+1=7)

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Еще одному гномику меняем шапочку.

Воспитатель. А теперь ответьте мне, сколько всего гномиков?

Дети. Семь.

Воспитатель. Сколько шапочек красного цвета?

Дети. 5

Воспитатель. Сколько шапочек синего цвета?

Дети. 2

Воспитатель. А сколько всего шапочек у семи гномов?

Дети. 7

Воспитатель. Как мы составили число 7? (5+2=7)

Воспитатель меняет шапочку еще одному гномику

Воспитатель. Посмотрите на гномиков, что изменилось? (Ответы детей)

Воспитатель. Сколько гномиков носят красные шапочки?

Дети. 4

Воспитатель. А синие?

Дети. 3

Воспитатель. А сколько всего шапочек?

Дети. 7

Воспитатель. Как мы получили число 7? (4+3)

Воспитатель. Итак, еще один гном захотел синюю шапочку. Сколько теперь гномиков носят красные шапочки?

Дети. 3

Воспитатель. А синие?

Дети. 4

Воспитатель. А сколько всего гномов?

Дети. 7

Воспитатель. Как мы получили число 7? (3+4)

Воспитатель. Подарила Белоснежка еще одному гномику синюю шапочку. Сколько теперь гномов в красной шапочке?

Дети. 2

Воспитатель. А сколько гномов носят синие шапочки?

Дети. 5

Воспитатель. А всего шапочек?

Дети. 7

Воспитатель. Как мы составили число 7? (2+5)

Воспитатель. Еще один гном поменял свою шапочку и сколько теперь гномиков в красных шапочках?

Дети. 1

Воспитатель. А в синих?

Дети. 6

Воспитатель. Как мы получили число 7? (1+6)

Воспитатель. Дети, давайте еще раз повторим все варианты, как мы составили число 7. (ответы детей)

На слайдах появляется состав числа 7

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Дети, какое у нас время года на дворе?

Дети. Осень.

Воспитатель. А чем занимаются звери осенью?

Дети. Делают запасы на зиму.

Воспитатель. Вот и Белоснежка с гномами решили помочь белке. Они собрали для нее орешки. Белоснежка собирала в одну корзинку, а гномы – в другую. А всего он нашли 7 орешков. Сколько орешков нашли гномы, если Белоснежка нашла только 1 орех?

Дети кладут в корзинку Белоснежки 1 орех и 6 орешков в другую корзинку.

Дети. Гномы нашли 6 орешков.

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

Воспитатель. Правильно, все варианты назвали – справились с заданием.

Воспитатель. А теперь, собирайтесь все в кружок, и давай играть, дружок.

Физкультминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).

Воспитатель. Зарядка помогла вам отдохнуть. Вы готовы выполнять дальнейшие задания?

Воспитатель. Белоснежка тоже решила отдохнуть и поиграть в прятки. Посмотрите, на каком по порядку месте справа (слева) стоит Белоснежка?

На слайде изображены 7 гномов и Белоснежка, которая каждый раз меняет свое место среди гномов. Дети должны сказать, на каком по порядку месте слева или справа стоит Белоснежка.

Воспитатель. Дети, гномы должны заготовить на зиму много хвороста, давайте им поможем в этом. На столах у вас есть счетные палочки, соберите один десяток и свяжите его резинкой.

Воспитатель. Сколько палочек вы взяли?

Дети. 10

Воспитатель. Как можно назвать 10 единиц?

Дети. Десяток, «дцать».

Воспитатель. Сколько палочек в пучке?

Дети. 10

Воспитатель. Добавьте еще 5 палочек, сколько получилось палочек?

Дети. 15.

Воспитатель. Добавим еще одну

Дети. 16.

Воспитатель. Как получили 16?

Дети. К 15 добавили 1, получилось 1.

И так до 20

Воспитатель. Сколько десятков? (2)

Воспитатель. Какое число получилось? (20)

Воспитатель. Молодцы, все правильно. Но пока собирали хворост, Белоснежка ушла далеко в лес и заблудилась. Давайте поможем ей. Надо показать Белоснежке дорогу к гномикам.

У детей листы бумаги в крупную клетку и фломастеры.

Воспитатель. Поставьте точку в левом верхнем уголке. Здесь находится Белоснежка, а гномы – в правом нижнем углу.

Воспитатель. Начинаем рисовать с верхнего левого угла. 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку влево, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 3 клетки вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вниз, 3 клетки вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз.

Воспитатель. Молодцы, дети. Но Белоснежке пора уходить. Она благодарит вас за то, что вы поиграли с ней и прощается с вами.

Воспитатель. Дети, кто сегодня пришел к нам в гости? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

Воспитатель. Вы все большие молодцы. Справились со всеми заданиями Белоснежки. Ей тоже понравилось с вами играть. На этом наше занятие подошло к концу, а вы оцените то, как вы справились на занятии с помощью смайликов. Если вам все понравилось и у вы ср всеми заданиями справились, то прикрепите веселого смайлика возле веселого гнома, а если нет – то грустного смайлика возле грустного гнома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

За свою пришлось красу Поселиться ей в лесу. Среди сосен и дубов Там, где нет ничьих следов, В доме маленьких друзей, Что как братья стали ей. Братьев 7 любила нежно, Звать принцессу …

Слайд 5

7 + 0 = 7

Слайд 6

6 + 1 = 7

Слайд 7

5 + 2 = 7

Слайд 8

4 + 3 = 7

Слайд 9

3 + 4 = 7

Слайд 10

2 + 5 = 7

Слайд 11

1 + 6 = 7

Слайд 12

0 + 7 = 7

Слайд 13

6 1 5 2 4 3 3 4 2 5 1 6 0 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»в подготовительной группе  Образовательная область «Познание»(Формирование элементарных математических представлений)Ти...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

Презентация по ФЭМП в подготовительной группе №4 НОЯБРЬ "Белоснежка и семь гномов"

Презентация к занятию по ФЭМП Ноябрь № 4 «Путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» в подготовительной группе.Программное содержание   • Учить составл...