Конспект ООД Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бабаева Оксана Шахсеновна

Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oksana.docx756.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ МО ГО «г.Каспийск» РД «Детский сад №34 «Капитошка»

Конспект НОД ФЭМП

«Высокий — низкий, широкий — узкий,

большой — маленький»

Вторая младшая группа

г..Каспийск -2022г.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Формирование элементарных математических представлений.

Высокий - низкийширокий - узкийбольшой - маленький»

Программное содержание:

• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (один-много, высоте (высокий-низкий, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

• Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

• Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность.

Дидактический наглядный материал:

• Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

• 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

• Паровозик, билеты с изображением геометрических фигур ( разного цвета);

• Дерево с птицами (игрушки)

Ход НОД:

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня у нас с вами необычное путешествие.

(Дети стоят около воспитателя)

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать по лесной полянке на волшебном паровозике и будем решать интересные задания.

Хотите узнать, какие это задания?

- Тогда я приглашаю вас в путешествие.

-Посмотрите, какой у нас паровозик.

-Сколько вагонов(4)

-Какого они цвета? (синий, желтый, красный.) 

Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

- Но прежде, чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, ни кого не забыли?

- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)

- Ребятки, давайте сделаем остановку.

Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).

-Ой, смотрите нам путь преградили ручейки.

-Сколько их? (два)

- Одинаковые ли они?

- Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) Давайте перешагнем его. 

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Смотрите сколько здесь цветов.

- Сколько их: много или мало? (много)

-Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

Смотрите, а вон там сидят бабочки. Мы сейчас поиграем в игру: «Цветок и бабочка»

Вам нужно посадить бабочку на цветочек. Полетели бабочки высоко- высоко, устали и сели на цветочек, посадите бабочку на цветочек. Молодцы вы справились и с этим заданием.

Ой, ребята посмотрите сколько много грибов. Какие они по размеру? больших грибов сколько, …….. а маленьких сколько? Молодцы и это задание вы решили. Нам осталось решить последнее задание. Я думаю вы с этим справитесь.

      Ребята посмотрите какое красивое дерево, а кто это сидит на веточках (ПТИЧКИ),

-Сколько их? Давайте мы их покормим. Покорми птичек на верхней веточке, (на нижней (дети дают каждой птичке по зернышку)

Физкультминутка. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок,

Вот присела на минутку.

Молодцы и это задание вы решили. Нам осталось решить последнее задание. Я думаю вы с этим справитесь. Проходите за столы, займите свои места. Вам нужно собрать из геометрических фигур скворечники для птичек, а как это сделать я вам расскажу, а вы слушайте внимательно. Ребята скажите, пожалуйста, какая это фигура (КВАДРАТ), а это (ТОЖЕ КВАДРАТ). Он большой или маленький. (МАЛЕНЬКИЙ)

Умницы вы все сделали правильно. Вставайте, возьмите ваши работы и подойдите ко мне.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Какая работа тебе понравилась?

Чем она понравилась?

Чей домик понравился?

Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровозик, займите свои места. Поехали! (МУЗЫКА ПАРОВОЗИК) (ВЫХОДЯТ ИЗ ВАГОНЧИКОВ) 

Понравилось вам путешествие? А чем оно вам понравилось? Спасибо вам ребята, вы хорошо выполняли все задания. И за это я хочу вам подарить подарочки.

А теперь мы попрощаемся с гостями и скажем «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения досуга "Широкая Масленица!"

Приведен конспект проведения Масленицы в средней группе....

НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий».

Тема представленного занятия: «Высокий –низкий, широкий узкий». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении д...

Конспект беседы "Масленица широкая "для подготовительной гр

Ознакомительная беседа для старших дошкольников о празднике Масленица....

Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица»

Конспект комплексного занятия «Широкая Масленица» (Познавательное развитие) Старшая группа №4 Дата проведения: 14. 02.2018 ...

конспект развлечения Масленица широкая для всех возрастных групп

конспект развлечения Масленица широкая для всех возрастных групп...

Конспект открытого занятия "Широкая Масленица"

Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа....

Занятие в средней группе "Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий"

Конспект занятия на тему: "Сравнения: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий". Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - ...