Конспект открытого занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Конспект открытого занятия  по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в первой младшей группе №1  

 "Геометрические фигуры"

    

                                                                                     Воспитатель: Кузнецова.О.Я

                                                Тема: «Геометрические фигуры»

                                Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

    Задачи:

Обучающие:

- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их(обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".

Развивающие:

-развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

 Дидактический наглядный материал:        

1) демонстрационный материал - большая игрушка Зайчик, письмо, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), презентация.

2) раздаточный материал – большие и маленькие геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), маски зайчиков, тарелка с конфетами.

    Предварительная работа: рассматривания геометрических фигур, использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".

Ход занятия.

1 часть(вводная)

- Сюрпризный момент. (Воспитатель и ребята, проходят по группе и видят белый комочек) Ой, что за белый комочек, ребята кто же это спрятался?  Ответ детей (это зайка).

- Ребята, к нам пришел сегодня гость Зайка- попрыгайка.

                         Давайте поздороваемся с ним (приветствие)

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуй, Зайчик. Привет!

-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

2 часть(Основная)

-Ребята, а зайчик очень любит веселиться и играть. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собою вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки).    - Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).

Воспитатель: Что у нас тут?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"

- Воспитатель предлагает найти на столе круг, обвести круг пальчиком.

Воспитатель: Посмотрим дальше:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

- Достает треугольник и крепит рядом с кругом: "Что нам еще принес Зайчик? - Как называется эта фигура?"

- Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, найти на столе треугольник (некоторым детям показать ее стороны и углы).

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

Не овал я и не круг, но похож на домик, кубик.

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата?  Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"

Затем просит детей обвести квадрат по контуру, найти на столе квадрат, показать его стороны (углы).

(Воспитатель обобщает ответы и действия детей).

Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

                Физкультминутка «Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

Воспитатель: - Молодцы!

               Игра - задание «Разложи фигуры по корзинам»(на ковре)

Воспитатель: Ребята, зайчик на ушко мне сказал, что в нашей группе была корзина с геометрическими фигурами, он хотел посмотреть и случайно рассыпал. Просит помочь. Теперь вам придется постараться собрать и разложить все фигуры по корзинам.

(Дети в соответствии с изображением фигуры на корзине, находят нужные фигуры круг, квадрат, треугольник и раскладывают по корзинам) дети выполняют задания после объяснения воспитателя, подходят и складывают фигуры по корзинам)
Воспитатель: Как вы хорошо потрудились ребята! Какие молодцы!

- Мы помогли Зайчику: треугольники сложили в корзину для треугольников, квадраты в корзину для квадратов, кружочки сложили в корзину для кругов. Зайчик доволен он улыбается.
3 часть(Заключительная)

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы! Помогли зайчику, были любознательными и активными.

- Скажите, кто сегодня у нас в гостях (Зайчик со своими фигурами). Назовите каждую фигуру? (На интерактивной доске появляются слайды с кругом, квадратом, треугольником) Дети закрепляют название фигур.

- Зайчику очень понравилось у нас в гостях.

- Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик угощает вас сладкими подарками. Молодцы!