Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кононенко Алина Александровна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области:

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Пикник», «Магазин».
  2. Закреплять умение считать, вычислять.
  3. Уточнять и расширять знания детей о труде, предмете труда, а также полезных навыков в быту.

Развивающие:

  1. Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
  2. Развивать умения согласовывать свои действия с работой в коллективе.

Воспитательные:

  1. Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
  2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
  3. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Средства обучения: коврограф «Ларчик», мини-коврографы на каждого ребенка, необходимые из фетра атрибуты.

Основные приемы и методы: поисковый, беседа, практический.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_finansovuyu_gramotnost.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Непосредственно-образовательная ситуация

«По дорожке в экономику»

Автор:

воспитатель

А.А. Кононенко

2022 г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области:

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Пикник», «Магазин».
  2. Закреплять умение считать, вычислять.
  3. Уточнять и расширять знания детей о труде, предмете труда, а также полезных навыков в быту.

Развивающие:

  1. Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
  2. Развивать умения согласовывать свои действия с работой в коллективе.

Воспитательные:

  1. Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
  2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
  3. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Средства обучения: коврограф «Ларчик», мини-коврографы на каждого ребенка, необходимые из фетра атрибуты.

Основные приемы и методы: поисковый, беседа, практический.

Содержание

Обратная связь

Этап мотивации

Дети находятся в центрах активности. К детям подходит воспитатель и начинает беседу.

- Здравствуйте, ребята. Я пришла к Вам с радостной новостью. Сегодня мы можем с вами отправится на пикник. Вы знаете, что это такое?

-Вы хотите пойти на пикник?

Если дети отвечают:

- Молодцы, Вы очень любознательные. 

Если дети затрудняются:

- Это то место, где люди выходят на природу, кладут на траву покрывало или плед, и сидят общаются, а также кушают еду.

Дети отвечают.

Этап планирования

- Подумайте, что можно и удобно будет взять для пикника из еды?

 

Если дети отвечают (борщ, суп):

- А удобно будет кушать суп или же борщ на природе, когда у вас нет стола?

Если отвечают (салат, фрукты, овощи, пиццу, сок):

- Молодцы, правильно.

- Ребята, а где нам можно взять все необходимое для похода на пикник?  

- Но, чтобы посетить магазин, нам нужны будут деньги. Согласны, друзья?

- Тогда предлагаю пойти в наш магазин для совершения покупки.

Дети отвечают.

- Отлично!

- Очень хорошо.

Если дети отвечают «да»:

- Замечательно!

Если дети отвечают «нет»:

- А как мы сможем купить товар?

- Просто так прийти в магазин и взять то, что мы хотим, не получится. Нас могут поругать и вызвать полицию.

 Дети находятся за столами перед коврографом «Ларчик»

-Итак, мы с вами находимся в большом магазине Гипермаркет «Магнит». Вы были в таком магазине?

- В таком магазине мы с вами сможем купить не только продукты, необходимые для пикника, но и уже приготовленные салаты, пиццу, нарезанные фрукты и овощи.

Ответы детей.

В зависимости от ответов продолжается разговор.

Этап реализации замысла

- Перед вами находится салат овощной. Этот салат состоит из помидора, огурца, лука, капусты, петрушки и перца. Каждый продукт в этом салате стоит 1 рубль.  

- Стоимость готового овощного салата составляет 7 рублей.

Как вы думаете, какой вариант покупки будет дороже?

Почему ты так думаешь?

- А как мы можем с вами проверить наши предположения?

- Ребята, как вы думаете почему готовый салат стоит дороже, чем продукты?

- В каждое готовое блюдо, вложены не только продукты, но и труд повара, кулинара.

Ответы детей.

В зависимости от ответов продолжается разговор.

Дети отвечают.

Педагог предлагает выполнить действия, предложенные детьми.

По итогам проводится вывод. Педагог подводит к пониманию, что набор продуктов для салата дешевле, чем готовый салат.

Если дети отвечают:

-Молодцы, это действительно так.

Если дети затрудняются:

- Для того, чтобы получился готовый салат, что необходимо сделать с продуктами?

- Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды и продолжить покупку уже в команде.

- Нам с вами необходимо на пикник приобрести пиццу. На мини коврографах у вас кошелек с деньгами. Перед вами ассортимент товаров, на котором изображены необходимые для вашего блюда продукты. Подумайте в командах, из каких ингредиентов будет приготовлена пицца.

Планируемые действия детей:

Дети в командах обсуждают рецепт пиццы; договариваются, какие продукты и по какой цене необходимо будет купить в магазине; решают кто пойдет в магазин, кто будет оплачивать покупку.

- Итак, ребята, сегодня я буду в этом магазине продавец. Вы можете совершить покупку по одному приобретая, а можете подойти всей командой и купить.

- Молодцы.

- У вас замечательно получилось.

Дети походят к коврографу и приобретают товар. Перед детьми на коврографе расположены продукты от трех разных производителей и соответственно разной ценой.

1 команда:

- Ребята, что вам необходимо для приготовления пиццы?

- По какой цене вы будете приобретать грибы?

- А какой вы выберете сыр?

- Сколько вам необходимо помидоров?

- Благодарю за покупку. Приходите к нам еще. Возьмите чек.

- Нам нужны: грибы, сыр, помидоры, кетчуп, основа для пиццы (тесто), колбаса.

- 4 рубля.

- Тот, что за 3 рубля.

- Нам хватит 2 штуки.

Соответственно такая же работа проходит и с другими командами.

- Вы приобрели все, что необходимо?

- Тогда можете приступить к приготовлению.

- Да.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, а как мы можем узнать, пицца какой команды получилась самая дорогая?

- А у какой команды осталось денег в кошельке больше?

Дети отвечают.

Идет групповая проверка и итоговый вывод.

Этап рефлексии

- Ребята, все ли вы смогли купить?

Если дети отвечают:

- Я не сомневалась, что у вас все получится.

- У нас все получилось.

- Кому вы расскажете о работе сегодня?

Если дети отвечают:

- Отлично. Им понравится.

- Замечательная идея.

Если дети затрудняются:

- Я уверена, что вы хотите рассказать об этом другим ребятам, родителям.

- Спасибо вам большое за покупку. И сейчас я предлагаю вам самостоятельно подготовить все к пикнику. А после отправиться в путь.

Дети самостоятельно продолжают игровую ситуацию.

Список использованных источников

  1. Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д. и др. «Сказочные лабиринты». Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб., 2017.
  2. Макушкина С.В., Умные игры в добрых сказках: парциальная программа / под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 224 с.
  3. Попова Т., «Волшебный банкомат. Детям об экономике» – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 104 с.: ил. А. Булавкиной.
  4. www.voskobovich.su
  5. https://www.instagram.com/igry_voskobovicha/?utm_medium=copy_link


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.

Данное занятие направлено на развитие речи  у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения  малышей, формирует у них представление о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Азбука денег –основы экономики»

Данная непосредственная образовательная деятельность была разработна с целью формирования у дошкольников первичные элементарные экономические представления.Систематизировать знания детей об истор...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....