Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области:
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Пикник», «Магазин».
- Закреплять умение считать, вычислять.
- Уточнять и расширять знания детей о труде, предмете труда, а также полезных навыков в быту.
Развивающие:
- Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
- Развивать умения согласовывать свои действия с работой в коллективе.
Воспитательные:
- Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Средства обучения: коврограф «Ларчик», мини-коврографы на каждого ребенка, необходимые из фетра атрибуты.
Основные приемы и методы: поисковый, беседа, практический.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Непосредственно-образовательная ситуация
«По дорожке в экономику»
Автор:
воспитатель
А.А. Кононенко
2022 г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области:
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Пикник», «Магазин».
- Закреплять умение считать, вычислять.
- Уточнять и расширять знания детей о труде, предмете труда, а также полезных навыков в быту.
Развивающие:
- Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
- Развивать умения согласовывать свои действия с работой в коллективе.
Воспитательные:
- Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Средства обучения: коврограф «Ларчик», мини-коврографы на каждого ребенка, необходимые из фетра атрибуты.
Основные приемы и методы: поисковый, беседа, практический.
Содержание | Обратная связь |
Этап мотивации | |
Дети находятся в центрах активности. К детям подходит воспитатель и начинает беседу. - Здравствуйте, ребята. Я пришла к Вам с радостной новостью. Сегодня мы можем с вами отправится на пикник. Вы знаете, что это такое? -Вы хотите пойти на пикник? | Если дети отвечают: - Молодцы, Вы очень любознательные. Если дети затрудняются: - Это то место, где люди выходят на природу, кладут на траву покрывало или плед, и сидят общаются, а также кушают еду. Дети отвечают. |
Этап планирования | |
- Подумайте, что можно и удобно будет взять для пикника из еды?
| Если дети отвечают (борщ, суп): - А удобно будет кушать суп или же борщ на природе, когда у вас нет стола? Если отвечают (салат, фрукты, овощи, пиццу, сок): - Молодцы, правильно. |
- Ребята, а где нам можно взять все необходимое для похода на пикник? - Но, чтобы посетить магазин, нам нужны будут деньги. Согласны, друзья? - Тогда предлагаю пойти в наш магазин для совершения покупки. | Дети отвечают. - Отлично! - Очень хорошо. Если дети отвечают «да»: - Замечательно! Если дети отвечают «нет»: - А как мы сможем купить товар? - Просто так прийти в магазин и взять то, что мы хотим, не получится. Нас могут поругать и вызвать полицию. |
Дети находятся за столами перед коврографом «Ларчик» -Итак, мы с вами находимся в большом магазине Гипермаркет «Магнит». Вы были в таком магазине? - В таком магазине мы с вами сможем купить не только продукты, необходимые для пикника, но и уже приготовленные салаты, пиццу, нарезанные фрукты и овощи. | Ответы детей. В зависимости от ответов продолжается разговор. |
Этап реализации замысла | |
- Перед вами находится салат овощной. Этот салат состоит из помидора, огурца, лука, капусты, петрушки и перца. Каждый продукт в этом салате стоит 1 рубль. - Стоимость готового овощного салата составляет 7 рублей. Как вы думаете, какой вариант покупки будет дороже? Почему ты так думаешь? - А как мы можем с вами проверить наши предположения? - Ребята, как вы думаете почему готовый салат стоит дороже, чем продукты? - В каждое готовое блюдо, вложены не только продукты, но и труд повара, кулинара. | Ответы детей. В зависимости от ответов продолжается разговор. Дети отвечают. Педагог предлагает выполнить действия, предложенные детьми. По итогам проводится вывод. Педагог подводит к пониманию, что набор продуктов для салата дешевле, чем готовый салат. Если дети отвечают: -Молодцы, это действительно так. Если дети затрудняются: - Для того, чтобы получился готовый салат, что необходимо сделать с продуктами? |
- Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды и продолжить покупку уже в команде. - Нам с вами необходимо на пикник приобрести пиццу. На мини коврографах у вас кошелек с деньгами. Перед вами ассортимент товаров, на котором изображены необходимые для вашего блюда продукты. Подумайте в командах, из каких ингредиентов будет приготовлена пицца. | Планируемые действия детей: Дети в командах обсуждают рецепт пиццы; договариваются, какие продукты и по какой цене необходимо будет купить в магазине; решают кто пойдет в магазин, кто будет оплачивать покупку. |
- Итак, ребята, сегодня я буду в этом магазине продавец. Вы можете совершить покупку по одному приобретая, а можете подойти всей командой и купить. | - Молодцы. - У вас замечательно получилось. |
Дети походят к коврографу и приобретают товар. Перед детьми на коврографе расположены продукты от трех разных производителей и соответственно разной ценой. 1 команда: - Ребята, что вам необходимо для приготовления пиццы? - По какой цене вы будете приобретать грибы? - А какой вы выберете сыр? - Сколько вам необходимо помидоров? - Благодарю за покупку. Приходите к нам еще. Возьмите чек. | - Нам нужны: грибы, сыр, помидоры, кетчуп, основа для пиццы (тесто), колбаса. - 4 рубля. - Тот, что за 3 рубля. - Нам хватит 2 штуки. Соответственно такая же работа проходит и с другими командами. |
- Вы приобрели все, что необходимо? - Тогда можете приступить к приготовлению. | - Да. Самостоятельная работа детей. |
- Ребята, а как мы можем узнать, пицца какой команды получилась самая дорогая? - А у какой команды осталось денег в кошельке больше? | Дети отвечают. Идет групповая проверка и итоговый вывод. |
Этап рефлексии | |
- Ребята, все ли вы смогли купить? | Если дети отвечают: - Я не сомневалась, что у вас все получится. - У нас все получилось. |
- Кому вы расскажете о работе сегодня? | Если дети отвечают: - Отлично. Им понравится. - Замечательная идея. Если дети затрудняются: - Я уверена, что вы хотите рассказать об этом другим ребятам, родителям. |
- Спасибо вам большое за покупку. И сейчас я предлагаю вам самостоятельно подготовить все к пикнику. А после отправиться в путь. | Дети самостоятельно продолжают игровую ситуацию. |
Список использованных источников
- Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д. и др. «Сказочные лабиринты». Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб., 2017.
- Макушкина С.В., Умные игры в добрых сказках: парциальная программа / под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 224 с.
- Попова Т., «Волшебный банкомат. Детям об экономике» – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 104 с.: ил. А. Булавкиной.
- www.voskobovich.su
- https://www.instagram.com/igry_voskobovicha/?utm_medium=copy_link
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Азбука денег –основы экономики»
Данная непосредственная образовательная деятельность была разработна с целью формирования у дошкольников первичные элементарные экономические представления.Систематизировать знания детей об истор...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для дошколят» средняя
Формировать понятия «деньги», «монета», «доход», «расход», «товар», «рубли» ; -закрепить знания детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему: «Экономика в сказке»
Цель: создание условий для ознакомления детей с экономическими понятиями через сказку....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Окружающий мир», «Природа» для детей средней группы. Тема: «По дорожкам радуги к старшей группе»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о характерных признаках различных в...
