Конспект занятия « Секретное путешествие» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карпова Мария Олеговна

Данное занятие направленно на формирование элементарных математических представлений по средством игры - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка»  с. Таремское

Конспект занятия « Секретное путешествие»

средняя группа

Выполнила:

воспитатель средней группы

Карпова М.О.

План проведения педагогического мероприятия

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.

Задачи:        

Образовательные:

 - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,

- порядковому и обратному счету в пределах пяти,

- упражнять в сравнении предметов по величине.

Развивающие:

развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

 желание помогать, взаимодействовать друг с  другом.

Программное содержание

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей

и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый

большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику,

предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими

и маленькими мячами (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера,

стержни для пирамидок.

Методические указания

Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

I часть. Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к

домику. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: елочка, мяч, ворота,

домик. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти),

например: от елочки надо идти вперед до мяча.

По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. (В этой части занятия дети должны дойти до мяча).

От станции елочка, до станции мячи нужно выполнить задание

Задание 1: «Разложи геометрические фигуры большие и маленькие»

II часть. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами и предлагает узнать, поровну ли в ней больших и маленьких мячей.

По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли мячи по величине?

Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их)?»

Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения.

III часть. Воспитатель предлагает детям продолжить движение по заданному маршруту.

Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до ворот).

Физкультминутка

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют

соответствующие действия с мячами.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)

У ворот остановился. (Останавливаются.)

Разложи и посчитай цифры в порядке возрастания и убывания

Задание 2: «Порядковый и обратный счет»

IV часть. Воспитатель вместе с детьми продолжает движение. Теперь они должны

дойти до домика с секретом.

В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко), меньше, еще меньше, самое маленькое).

Рефлексия: Что понравилось? Что было трудно? Что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии средней группе «Путешествие в весенний лес"

Программное содержаниеВыявить представление детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц;Развивать мышление на материале описательных загадок,Ра...

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Путешествие по Нижнему Новгороду» конспект занятия для детей средней группы

Конспект занятия, формирующий начальные представления о родном городе, способствующий развитию  представлений об окружающей действительности, дающий понятие о малой родине, воспитывающий любовь к...

Конспект занятия "Сказочное путешествие" (средняя группа)

Цель: Закреплять  математические  знания и  умения через игру – путешествия.Программное содержание:Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 5.• Систематизиро...