Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках загадочных цифр» (квест-игра)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Акимова Анна Юрьевна

Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группе

«В поисках загадочных цифр» (квест-игра)

Пояснительная записка
Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности.        

Цель: закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Задачи:  

совершенствовать умение определять соседей числа;

совершенствовать умение обозначать число цифрами;

развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с картой – планом;

Оборудование: Карта – план; геометрические фигуры с заданиями; карточки с цифрами и буквами на обратной стороне; мяч; математические наборы; квадратные листы бумаги на каждого ребенка; магнитная доска.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

-  Ребята,  предлагаю  вам  отправится в увлекательное путешествие под названием «В поисках загадочных цифр». Все согласны отправится  в путешествие?

-Все вместе, наш девиз:

Мы веселые ребята,

Мы  ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко!

2.Основная часть.

Воспитатель достает карту.

- А вот и карта выполнения заданий.

-За каждое выполненное задание, вы получите карточки с цифрами, и если расставите цифры по порядку, то сможете прочитать зашифрованное слово.

-Готовы пройти испытания и разгадать слово? (ответы детей)

- Давайте  посмотрим на план. С чего мы начнем? (дети рассуждают)

(На плане нарисован красный круг с цифрой 1)

- Значит, где мы будем искать первое задание? Задание вы найдете в «Волшебном городе» (библиотека).

(Дети находят заданием: посчитай)

Задание 1.    Игра с мячом.

1. Посчитаем от названного числа до 10. (Воспитатель называет число и бросает мяч, ребенок ловит мяч и продолжает счет до 10)

2. Считаем от названного числа до 1 (Воспитатель называет число и бросает мяч, ребенок продолжает счет до 1)

- Молодцы!Сейчас нужно ответить на вопросы.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. Сколько углов в треугольнике?

9. Сколько дней в неделе?

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

11. Сколько спинок у трех свинок?

12. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Молодцы, справились с заданием! Посмотрите на план, куда нам двигаться дальше? Мы отправляемся в «город смеха и веселья»

(Дети находят второе задание (круг синего цвета). Работа за столом с математическими наборами.

-Ребята, чтобы вам правильно разложить фигуры, нужно внимательно слушать. Покажите правую руку, левую руку.

Задание 2.

В правый верхний угол положите квадрат, в нижний левый угол положите треугольник, в правый нижний угол положите круг, в левый верхний угол положите прямоугольник, в центр положите многоугольник.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место свое сесть.

-Ребята, посмотрите на план. Какое по счету задание мы будем выполнять?

(«Сказочный город»)

Задание 3.    Игра «Отгадай цифру»

- Я буду вам загадывать загадки

Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. 0

С хитрым носиком сестрица Счет откроет … (Единица)

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра... 2

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра …3

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ... 4

В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят... 5

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ... 6

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра … 7

Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру... 8

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! 9

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ... 10

- Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили.  Ну, что будем выполнять последнее задание? Посмотрите на план, где оно расположено? («Город песенный»)

Я хочу вам вручить еще две карточки с цифрами. Давайте их выставим на доску и расставим все цифры по порядку. Сейчас нужно цифры перевернуть и прочитать слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

м а т е м а т и к а

3.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).

ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...