Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

"Мы отважные спасатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx118.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 " Солнышко"

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия по ФЭМП

тема занятия: "Мы отважные спасатели"

 вторая младшая группа

Конспект НОД по ФЭМП по рисованию «В гости к зайчику» во второй младшей  группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Подготовила воспитатель:

Ахунова А.З.

с. Калтасы 2022

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.)

Задачи:

• Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

• Закреплять понятия: величина предмета, цвет.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Развивать логическое мышление.

Ход занятия:

-  Ребята, сегодня у нас с вами предстоит интересное занятие, но для этого мы должны с вами приготовить наши язычки, чтобы они сегодня нам помогали отвечать четко и ясно.  

 ( Проводится артикуляционная гимнастика)

- Сегодня к нам на занятие пришел мой друг. Но он такой шалунишка озорник и спрятался, давайте найдем его.  Он  оставил нам подсказку, подойдите ко мне.

 На столе лежат индивидуальные, разрезные картинки зайца.

 - Ребята, давайте соберем картинку и узнаем, кто же сегодня наш гость.

Дети собирают разрезную картинку за столом.

Стук в дверь. Пришел зайчик.

  -А вот и наш зайка, давайте поздороваемся. (зайчик хвалит ребят.)

Зайка хочет что то нам сказать. Ребята, зайка говорит, что пришла  весна, норка растаяла и ему очень холодно,  у него нет домика и он очень замерз.  Поможем зайке? Давайте построим для него дом!

  - Давайте подойдем к столу, посмотрите, что у меня на столе? (геометрические фигуры).  Давайте назовем их.  Треугольник, а что мы можем сделать из треугольника? (крыша) А это какая фигура? (квадрат) Что мы можем сделать из квадрата? Сам домик. А это какая фигура? (круг) что мы можем сделать круглым? (окошко) У всех получилось? Молодцы ребятки, зайчонок очень доволен.

 - Ребята, а где живут зайчики? (в лесу)

- А какие деревья есть в лесу? (ответы )

- Зайка просит вас посадить возле домика елочки, посмотрите вот у нас какие елочки. Это какая елочка? (высокая) А это? (низкая) Покажите мне теперь самую низкую елочку. Молодцы ребята!  Ну вот, теперь наш зайчик будет жить в лесу в своем домике.

  - Зайчонок замерз и хочет с вами разогреться давайте сделаем зарядку. (физ. минутка)

Скок-поскок 2 раза  (прыжки на двух ногах)

Зайка прыгнул на пенек (присели)

Зайке холодно сидеть (руки скрестили на груди)

Надо лапочки погреть (растираем ладошки)

Лапки вверх (руки подняли вверх)

Лапки вниз  (руки подняли вниз)

На носочках потянись ( потянулись вверх)

Лапки ставим на бочок (руки на пояс)

Прыг да скок, прыг да скок. (прыжки на двух ногах)

 - Вот мы с вами и согрелись. А зайка говорит, что теперь он проголодался. А у нас всего лишь одна морковка. ( воспитатель показывает)

- Ребята, а  одна морковка  это много или мало? ( мало)

- Но ты зайка не переживай, мы с ребятками тебе поможем. Дети, скажите, а какую геометрическую фигуру вам напоминает морковка (ответы детей) А давайте в воздухе прорисуем. Догадались? (треугольник).

- Давайте мы с вами нарисуем на наших разносах морковку зайчику (дети рисуют пальцем на манной крупе на оранжевом  фоне).

- Получилось? Молодцы! Вот и еще раз помогли мы зайчику. Была у нас одна морковка, а сколько стало? (много)

 -  Но зайка почему-то опять грустный. Что случилось зайка? Оказывается его  лесные друзья спрятались. Давайте поможем ему найти их. Ой, посмотрите какой большой сугроб, может быть они там?  ( на столе корзина с шариками, внутри лесные друзья) Давайте аккуратно поищем среди шариков наших друзей зайчика,  каждый берет по одному. Молодцы ребята, А как же мы сегодня помогли зайчику?

  Подводим итог. Зайка благодарит детей, раздает угощение (нарезанная кружочками морковка на пластмассовых  шпажках и уходит в лес).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Открытое занятие по ФЭМП ВТОРЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программные задачи:Учить подбирать мячи, ориентируясь на цвет по словесному обозначению.Закреплять знание детей об основных цветах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общемупри...