конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Семенихина Ольга Николаева

Конспект

совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы

ТЕМА: Геометрические фигуры

 

. Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Раздаточный, «билеты» с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи, листы бумаги А5,медали в виде геометрических фигур.

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Наглядные:  использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные:   Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

  вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Ребята, сегодня не обычный день, мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. А на чём мы отправимся узнаете из загадки:

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: (Автобус)


Воспитатель: Совершенно верно мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя рук?

- Две.

- Сколько у тебя глаз?

- Два.

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Пять.

- Сколько у тебя волос?

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

Воспитатель: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места? Все готовы отправиться в путешествие? Ну, тогда поехали. (звучит музыка мы едем, едем, едем в далёкие края…)

 

2. Воспитатель: Мы, вот приехали. Мы превратимся в вами в геометрические фигуры. Но для этого нам надо отгадать загадки о геометрической фигуре.

1) Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

2) Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Треугольник

3) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

4) Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник

5) Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель даёт медаль в виде геометрической фигуры)

Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

3. Игра «Угадай, о чем говорю»

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

4. Пальчиковая гимнастика «игрушки»

Воспитатель:

На большом диване в ряд                    Попеременно хлопают в ладошки

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино                        Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чиполлино,

И котенок и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.                   Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Кате                           Попеременно хлопают в ладошки

Мы игрушки собирать.                         и стучат кулачками

 

5. Игра «Подбери по форме и цвету»

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы и цвета).

Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме и цвету на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали. (дети выбирают)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

6. Физкультминутка

«Мячик»

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Воспитатель: Отдохнули? Давайте выполним следующее задание. Готовы? 

7.  Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

Взять лист бумаги и приготовить для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.

 8. Итог.

Воспитатель:

- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

Но нам пора возвращаться в обратно детский сад. Занимайте места автобус.

(звучит музыка мы едем, едем, едем в далёкие края…)

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из трех фигур одну лишнюю.

Все старались, молодцы!


 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_geometricheskie_figury.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы

ТЕМА: Геометрические фигуры

. Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи: 

образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

развивающие: 

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.

Раздаточный, «билеты» с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи, листы бумаги А5,медали в виде геометрических фигур.

Словарная работа:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в автобусе

- сюжетно-ролевая игра «Автобус»

- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»

- описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы:

Наглядные:  использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.

Словесные:   Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

  вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения) 

Ребята, сегодня не обычный день, мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. А на чём мы отправимся узнаете из загадки:

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: (Автобус)


Воспитатель: Совершенно верно мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Сколько у тебя рук?

- Две.

- Сколько у тебя глаз?

- Два.

- Сколько пальцев у тебя на одной руке?

- Пять.

- Сколько у тебя волос?

- Много.

- Сколько у тебя крыльев?

- Ни одного.

Воспитатель: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.

Все нашли свои места? Все готовы отправиться в путешествие? Ну, тогда поехали. (звучит музыка мы едем, едем, едем в далёкие края…)

2. Воспитатель: Мы, вот приехали. Мы превратимся в вами в геометрические фигуры. Но для этого нам надо отгадать загадки о геометрической фигуре.

1) Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

2) Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Треугольник

3) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

4) Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник

5) Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель даёт медаль в виде геометрической фигуры)

Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.

3. Игра «Угадай, о чем говорю»

Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:

-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);

-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);

-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);

-фигура красного цвета без углов (овал);

-фигура желтого цвета без углов (круг).

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.

4. Пальчиковая гимнастика «игрушки»

Воспитатель:

На большом диване в ряд                    Попеременно хлопают в ладошки

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино                        Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чиполлино,

И котенок и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.                   Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Кате                           Попеременно хлопают в ладошки

Мы игрушки собирать.                         и стучат кулачками

5. Игра «Подбери по форме и цвету»

Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.

(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы и цвета).

Эй, фигуры - хитрецы,

Вы, конечно, молодцы!

Спрятались от нас в предметах,

Ищем вас и так и этак.

Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме и цвету на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали. (дети выбирают)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

6. Физкультминутка

«Мячик»

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Воспитатель: Отдохнули? Давайте выполним следующее задание. Готовы?  

7.  Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

Взять лист бумаги и приготовить для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.

 8. Итог.

Воспитатель:

- Вот мы и побывали в стране геометрических фигур.

Но нам пора возвращаться в обратно детский сад. Занимайте места автобус.

(звучит музыка мы едем, едем, едем в далёкие края…)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, узнали, чем они отличаются и чем похожи; выбирать из трех фигур одну лишнюю.

Все старались, молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»Выполнила: воспитатель Светлана Викторовна И.Цель: совершенствовать знания о геом...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:  совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; з...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Геометрические фигуры"

Упражнять в счете в пределах 7;Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;Закрепление знаний о геометрических фигурах;Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общ...