Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Барабина Светлана Николаевна

Развитие математических представлений посредством активных практических действий. Уточнить и закрепить значение слов "впереди", "сзади", "между", "справа", "слева" и умение граматно употреблять их в речи. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления. Закреплять счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять представления о круге, умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку».

Разработала воспитатель 1 категории:

Барабина Светлана Николаевна

2022г.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в сказку».

Цель: развитие математических представлений посредством активных практических действий.

Задачи: Уточнить и закрепить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева» и умение грамотно употреблять их в речи;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать пространственные представления.

Закреплять счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять представления о круге, умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Оборудование: игрушки дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; карточки с цифрами 2, 3, 4; круги 4 цветов и 2 размеров; геометрическое лото; трехполосные карточки.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя. (23 человека)

Спрашивает детей: - Ходите ли вы в гости?

- Бывают ли гости у вас?

- Что вам нравится больше – ходить в гости или принимать гостей?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает, что ей позвонили герои одной сказки – Жучка, бабка, дедка, кошка, внучка, мышка и приглашают детей в гости.

- Герои какой сказки приглашают вас в гости?

- Хотите поехать в гости?

Воспитатель задает детям вопрос:

- На чем можно добрать в гости к сказочным героям?

Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что на обычном транспорте в сказку попасть нельзя.

В сказку попадают через волшебную дверь.

- Чтобы пройти через эту дверь , надо встать так, чтобы впереди была дверь, а позади – окно.

Если дети путают эти слова, то воспитатель уточняет, что «позади», или «сзади», находится то, что за спиной человека, то что человек не видит, а «впереди» - то, что перед глазами человека, то что человек видит.

После того как все дети встали правильно, воспитатель задает вопросы:

- Что находится перед вами? Что позади вас?

- Что от вас слева, справа?

Воспитатель говорит, что пройти через волшебную дверь можно только друг за другом.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и говорит, что волшебная дверь находится между столом и стулом.

Дети проходят через «волшебную дверь».

Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки (персонажи сказки «Репка»).

Воспитатель спрашивает:

- Сколько героев сказки вышли вас встречать?

Ответ детей (5).

- Все ли герои вас встречают? Кого не хватает?

Ответ детей (мышка).

Воспитатель ставит недостающую игрушку на стол.

Воспитатель предлагает детям расставить игрушки правильно, как в сказке.

Дети расставляют игрушки.

После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы:

- Кто стоит за дедкой? Кто перед мышкой? Кто позади Жучки? Кто между бабкой и Жучкой?

Воспитатель предлагает детям поиграть с героями сказки.

Для этого надо закрыть глаза, а потом посмотреть, что поменялось.

Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.

Игру можно провести 2-3 раза.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Воспитатель говорит, чтобы вернуться из сказки обратно в детский сад.

Дети должны построиться парами, а чтобы разбиться на пары, прошу подойти к столу на котором лежат квадраты двух размеров и 4 цветов.

Надо взять один квадрат и найти ребенка, у которого квадрат отличается и по цвету, и по размеру.

Воспитатель задает вопрос.

- Кого вы станете искать?

Задание проверяется по мере его выполнения.

После того, как все разделятся на пары, дети садятся за столы, на которых лежит геометрическое лото и трехполосные карточки.

Воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание детей на фигуры в геометрическом лото, уточняет название фигуры которую должны взять дети (прямоугольник) и предлагает на первую полоску карточки положить столько фигур, сколько я буду показывать на карточке с цифрами (2;3;4), а вы должны выкладывать такое количество прямоугольников на карточку начиная с нижней полоски которое соответствует показанной цифре друг за другом (слева направо).

Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.

Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная или длинная, короче, самая короткая.

Воспитатель спрашивает:

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Что для вас было самым сложным?

- Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей. Вы молодцы, смогли попасть в гости к героям сказки «Репка», потому, что понимаете значение слов «впереди», «сзади», сумели построить дорожки, потому что знаете цифры и умеете считать.

C:\Users\Светлана\Desktop\2022-01-19 09-11-54.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\IMG_20220119_092014_19-38-26.jpgC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-13-50.JPGC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-21-02.JPGC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-21-20.JPGC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-22-59.JPGC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-27-17.JPGC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-23-07.JPGC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-23-14.JPGC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-31-46.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\2022-01-23 19-37-09.JPGC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-38-40.JPGC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-41-49_1642955241294.JPGC:\Users\Светлана\Downloads\2022-01-19 09-43-01.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового  занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»Подготовила: воспитатель l квалификационной категории. Корнеева Валентина Анатольевна.Програ...

Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...

Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»

Данный материал предназначен для развития речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....