Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие по островам эмоций»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Головнева Алла Николаевна

Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

 «Детский  сад  №  4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета»)

Поспелихинского  района  Алтайского  края

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Сказочное путешествие по островам эмоций»

ФИО:               Головнева Алла Николаевна

Должность:    воспитатель

Группа:           подготовительная  

2021 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «Сказочное путешествие по островам эмоций»
 

Цель занятия:  развивать познавательные способности и эмоционально-личностную сферу воспитанников

  • обучать элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;
  •  продолжать обучать составлению предложений по схеме. 
  • развивать умение подбирать слова на заданную букву;
  • развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;
  •  развивать умение подбирать прилагательные и глаголы;
  • развитие внимания, наглядно-образного мышления. 
  • воспитывать доброту, чувство товарищества;
  • поощрять активность и самостоятельность. 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

  • клубок маленький и большой;
  •  разноцветные бумажные кораблики;
  •  ёмкости с водой;
  •  пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;
  • конверты;
  •  картинки: «Нелепицы»;
  •  карточки для составления схемы предложений;
  •  карандаши простые;
  •  тетрадные листы на каждого ребенка;
  •  мяч;
  • карточки с изображением геометрических фигур;

  1. Вводная часть

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. 
Дети: Здравствуйте! 
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться? 
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:

 -Хорошее

дети передают клубочек друг другу из рук в руки

Дети: Да! 

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее.

 А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. 
Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. 
Итак, чтобы узнать на какие острова мы поплывём, вы должны догадаться из присказки, которую расскажет Миля …чтение присказки: Было это дело на море, на океане; на острове Кида̀не стоит древо- золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн. Вверх идет, пе́сню поет, а вниз идет- сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть. Это не сказка, а ешшо присказка идет, а сказка вся впереде́. Будет эта сказка сказываться с утра после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведём.

Звучит красивая, спокойная музыка.

2. Основная часть занятия.

 

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. 
Дуют на него, чтобы он поплыл.

Дети смотрят на пиктограмму . 
Дети: Удивление. 

Дети изображают эмоцию с помощью мимики : рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты

Дети: Как тебя зовут? 

Дети подходят к доске, где вывешены небылицы и по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке.

Дети: Он стал медвежонком!

 Ответы детей: сказки, присказки, дразнилки, мирилки, поговорки, пословицы, считалки и. т. д. 

Дети: Остров Страха. 

Дети изображают чувство страха с помощью мимики ..

Дети: Мальчик. 

Дети: Грусть. 

Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены .

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

Дети складывают на магнитной доске улыбающееся солнышко, а на лучиках написаны весёлые слова.

Дети: Надо улыбнуться друг другу. 


 Воспитатель: Догадались?
Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать по сказочным островам. Вы готовы отправиться в путь? 

Воспитатель: Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется?

Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться?.

Воспитатель: На этом острове живёт необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним. 

 Слышится голос необычного животного(голова от медвежонка, туловище от зайца): Я сам не знаю, кто я такой..  Помогите мне разобраться..
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы. 
Игра «Что не так? »
 В это время картинка меняется на  медвежонка. 
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем? 
Медвежонок: Спасибо вам, ребята. 
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем медвежонка чтением небылиц (2-3 человека рассказывают небылицы) .
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, к какому жанру относятся небылицы?
К фольклору. А что ещё относится к фольклору? Воспитатель: Порадовали мы тебя, медвежонок? 
Медвежонок: Да, молодцы ваши дети. Вот за это волшебный конверт. 
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там находится. А здесь карточки, с помощью которых вы должны составить предложения по схеме, после чего мы сможем отправиться на второй остров. 

Игра «Составь предложения на заданную схему.»


Игра с мячом «Назови слово на данную букву».
Участники разбиваются на две команды. Затем команды встают в две линии друг напротив друга на расстоянии 1, 5 м. Воспитатель уточняет правила игры: ребёнок первой команды называет слово, начинающееся с твёрдого звука «Л» и бросает мяч участнику второй команды, стоящим напротив него. Ребёнок, поймавший мяч, называет слово, начинающееся с мягкого звука «Ль» и. т. д. Кто ошибается, выбывает из игры. 
Слова: лак, ласточка, лавочка, лагерь, лоб, ложка, лошадь, лось, лодырь, лук, лукошко, лужа, луг, лыжи; лес, лесенка, лебедь, лента, Лёша, липа, ливень, лимон, лиса, лимонад, ливень, люстра, Люда, люди, любовь, лягушка. 
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на второй остров (выполнение плавательных движений). Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется? 

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своём лице.
Воспитатель: Ребята, а кто это там? 

Воспитатель: Давайте спросим, что с ним случилось? 
Испуганный мальчик: Ребята, я читал сказки Вильгельма Гауфа и был очень напуган злой старухой. Теперь мне очень страшно
Воспитатель: Действительно, сказки Гауфа волшебные и немного страшные. Это «Маленький Мук», «Карлик нос», «Корабль-призрак». Их надо читать более старшим детям. А что это у тебя в руках? 
Мальчик: Ой, совсем забыл, это конверт для вас! 
Моделирование сказок. 

Воспитатель достаёт из конверта листы с изображением различных геометрических фигур, в которых «зашифрованы» герои сказок и предлагает детям назвать знакомые сказки по каждой модели. Воспитатель, обращаясь к мальчику : Ну вот, теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо читать. А чтобы ты совсем не боялся, я приглашаю тебя в театр, где дети расскажут и покажут небольшие отрывки из сказок. 


 Рассказывание сказок по мнемотаблице. 
Р. н. с. «Заюшкина избушка»
р. н. с. «Теремок».
Мальчик: Спасибо вам ребята. 
Воспитатель: Мальчик, а хочешь поиграть с нами в игру? 
- Да. 
Игра «Палочка, остановись! » (На подбор прилагательных и глаголов) .

Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения). Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров – заколдованный. Все его жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? 

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова. 
Грустинка: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали – давайте поревём вместе. Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка? 
Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах. 
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах

Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс. Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить? 


Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнёмся друг другу и споёмт для  Грустинки песню М. Пляцковского «Улыбка».
Дети поют под караоке. 
Грустинка: Спасибо ребята. Вот вам угощение

Воспитатель: Давайте поблагодарим Грустинку. 

Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы. 

Рассматривание пиктограммы.. 

Похожее изображение

Составление предложений по схеме. 
(Уточнение: первое слово пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка) .

Рассматривание пиктограммы.. 

Картинки по запросу пиктограмма страх

Рассматривание пиктограммы.. ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу пиктограмма Грусть.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети обсуждают занятие, задают друг другу вопросы, оценивают действия свои и других ..

V. Итог:
- Понравилось сегодня наше занятие? 
- Чем занимались на занятии? 
- Какое задание понравилось больше всего? 
- Кто сегодня занимался хорошо? 
- Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец! »

На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями. 
- До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «В королевстве Чувств и Эмоций»

Цель: развитие  эмоциональной сферы детей подготовительной к  школе  группыЗадачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмпатию, же...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по островам знаний»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...