Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие по островам эмоций»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в подготовительной группе "Сказочное путешествие по островам эмоций" | 44.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Радуга» (дополнительный адрес «Ракета»)
Поспелихинского района Алтайского края
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Сказочное путешествие по островам эмоций»
ФИО: Головнева Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Группа: подготовительная
2021 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «Сказочное путешествие по островам эмоций»
Цель занятия: развивать познавательные способности и эмоционально-личностную сферу воспитанников
- обучать элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;
- продолжать обучать составлению предложений по схеме.
- развивать умение подбирать слова на заданную букву;
- развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;
- развивать умение подбирать прилагательные и глаголы;
- развитие внимания, наглядно-образного мышления.
- воспитывать доброту, чувство товарищества;
- поощрять активность и самостоятельность.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
- клубок маленький и большой;
- разноцветные бумажные кораблики;
- ёмкости с водой;
- пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;
- конверты;
- картинки: «Нелепицы»;
- карточки для составления схемы предложений;
- карандаши простые;
- тетрадные листы на каждого ребенка;
- мяч;
- карточки с изображением геометрических фигур;
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей: -Хорошее дети передают клубочек друг другу из рук в руки Дети: Да! | Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. | Звучит красивая, спокойная музыка. |
2. Основная часть занятия.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дети смотрят на пиктограмму . Дети изображают эмоцию с помощью мимики : рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты Дети: Как тебя зовут? Дети подходят к доске, где вывешены небылицы и по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. Дети: Он стал медвежонком! Ответы детей: сказки, присказки, дразнилки, мирилки, поговорки, пословицы, считалки и. т. д. Дети: Остров Страха. Дети изображают чувство страха с помощью мимики .. Дети: Мальчик. Дети: Грусть. Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены . Дети открывают конверты, находят остальные кусочки. Дети складывают на магнитной доске улыбающееся солнышко, а на лучиках написаны весёлые слова. Дети: Надо улыбнуться друг другу. | Воспитатель: Догадались? Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться?. Воспитатель: На этом острове живёт необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним. Игра «Составь предложения на заданную схему.»
Воспитатель достаёт из конверта листы с изображением различных геометрических фигур, в которых «зашифрованы» герои сказок и предлагает детям назвать знакомые сказки по каждой модели. Воспитатель, обращаясь к мальчику : Ну вот, теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо читать. А чтобы ты совсем не боялся, я приглашаю тебя в театр, где дети расскажут и покажут небольшие отрывки из сказок.
Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения). Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров – заколдованный. Все его жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс. Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить?
Воспитатель: Давайте поблагодарим Грустинку. | Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы. Рассматривание пиктограммы.. Составление предложений по схеме. Рассматривание пиктограммы.. Рассматривание пиктограммы.. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети обсуждают занятие, задают друг другу вопросы, оценивают действия свои и других .. | V. Итог: На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «В королевстве Чувств и Эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группыЗадачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмпатию, же...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по островам знаний»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...