математика по сенсорике " В гостях у солнышка!
план-конспект занятия по математике

Обухова Татьяна Александровна

фэмп в 1 младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_sensorike_gruppa_rannego_vozrasta.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ОО познавательное развитие ФЭМП в 1 группе раннее по фэмп

В группе раннего возраста

На тему В гости к солнышку

                                                               

 Выполнил: Обухова Т.А.

2021-2022г

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете предмета .
Задачи:  Формировать умение различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять. Упражнять в умении различать форму круг квадрат .  Обозначать  величину предметов большой маленький. Активизировать  в речи речевое развитие ребёнка и словарный запас. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук  . Умения называть основные цвета.  Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к героям , желание помочь. 
Словарная работа:  Один много , большой маленький
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Оборудование: Игрушки  большой маленький  медведи  2 корзины (большая и маленькая),  шишки большие маленькие солнышко, прищепки домик следы

Ход занятия


Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».

 А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Воспитатель:  Ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!

                   Солнышко, солнышко,

                   Выгляни в окошко!

                   Будут дети гулять,

                   Будут дети играть.

Воспитатель: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать?

Дети:

Воспитатель:   Поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. На чем мы свами можем  поехать ?

Дети: (предлагают)

Воспитатель:  А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, надо назвать геометрическую фигуру на стуле.  

 (Дети называют  круг квадрат)-.

Вос-ль:   Вика, какая геометрическая фигура  у тебя?

В ( Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся ).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!

(Звучит музыка «Веселый паровоз»).

Вос-ль: Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру ?

Пальчиковая игра «Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)

 Вос-ль: Молодцы!

                 Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

                 Паровоз наш мчится, будто настоящий!

                 Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

- А привез нас паровоз на сказочную поляну.

( На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль:  Марсель, скажи, Мишка какой? (словарная работа)

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

 Макар: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. ( Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить   шишки Поможем им?

Дети: Да!

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль:  в большую корзину положите какие шишки?

Дети:  большие

Вос-ль: а в маленькую  корзинку положите какие шишки?

Дети:маленькие

Вос-ль: Начали !

( Звучит веселая музыка, дети играют в игру « Собери шишки»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!»

Вос-ль: Молодцы!. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

                (Дети идут по дорожке)

        Вос-ль: По ровненькой дорожке

                      Шагали наши ножки.

                       Шли, шли,

                   К домику пришли!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит?

Дети:
-Воспитатель: Это, наверное домик, где живёт наше солнышко.  Заглянем в окошко.
- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то  грустное
- Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики – детки – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
 Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка?

Дети: (Лучиков).
 Воспитатель: А каким цветом солнышко?

Дети: Желтое

 Воспитатель: лучики у солнышка каким будут цветом

Дети: Желтое
 Воспитатель: с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета.
- Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
- - А, каким оно цветом? (Желтым)
- А, сколько лучиков, у солнышка

Дети :

Вос-ль: (Много) Повтори Дима ?

Ребенок (словарная работа)
- Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу.

Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите какое веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль:    А уж солнышко припекло.

                  И повсюду золото разлило.

                  Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорики "В гости к мишке"

1.Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. 2.Обучение выделению параметров величины предметов. 3. Воспитывать желание заниматься....

Открытое занятие по сенсорике "В гостях у бабушки"

НОД "В гостях у бабушки" проведенное в раннем возрасте...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей....

Занятие по сенсорике "В гости к солнышку"

Занятие по сенсорике "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по сенсорика "В гости к солнышку"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе "В гости к солнышку "....