Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Раньше-позже". Играем с осликом.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Раньше-позже". Играем с осликом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranshe-pozzhe._igraem_s_oslikom.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Раньше-позже". Играем с осликом.

Автор:Никифорова Т.М., воспитатель
Место работы: Мбдоу №2 «Ладушки»

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление умения детей ориентироваться во времени.
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Социализация", "Коммуникация".
Цель. Закреплять умение ориентироваться во времени.
Задачи:
Образовательные
• Упражнять в знании порядка следования частей суток, дней недели, времён года.
• Упражнять в понятиях раньше – позже.
• Упражнять в умении определять время по часам.
• Упражнять в умении решать задачи на время
• Упражнять в счёте в пределах10.
• Закреплять и уточнять знания детей о животных.
Развивающие
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать мышление, речь, память.
• Развивать конструкторские способности.
• Развивать смекалку.
Воспитательные
• Воспитывать целеустремлённость.
• Воспитывать умение работать в подгруппах..

Материалы: Наборы цветных палочек по количеству детей. Картинка -хема ослика, игрушечный ослик, картинки по сказкам: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Муха –Цокотуха», « Заюшкина избушка», «Репка» - по 4 картинки к каждой сказке, игрушечные часы.
Предварительная работа
Ознакомление с часами, решение задач на время, решение шуточных задач, разгадывание загадок, счёт в пределах 10, ознакомление с порядком следования частей суток, дней недели, месяцев и времён года, плоскостное конструирование.

Ход НОД
Дети сидят по 4 человека за столом.
Воспитатель:
-Сегодня к нам в гости кто-то пришёл.
А кто, догадайтесь.
Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный.
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный !
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ''иа-иа'' кричу
И копытцами стучу.

( загадки с родительского клуба "Славяна")
(Ослик)
Воспитатель:
-А вот и наш ослик.
(Показ игрушки, за ослика говорит воспитатель)
Ослик здоровается с детьми и просит выложить его портрет из цветных палочек.
(картинка - схема выставляется на доску)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/63637_715dae0e43d1623e9106607921d3d463.jpg.jpg


Дети выкладывают.
Ослик:
-Я пришёл сюда играть и загадки загадать.
Будете со мной играть?
Ослик:
Отгадайте время года
Ни проехать, ни пройти,
Мы сидим как взаперти.
Вся деревня - пленница:
За окном - метелица.

РЕКЛАМА

favicon

partner.market.yandex.ru

Перейти

РЕКЛАМА

Степанов.
Дети:
-Зима.

Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели.
На реке растаял лёд.
Воробей из лужи пьёт,
И снегурочка по небу
Белым облаком плывёт
 Степанов.

Дети
-Весна

Что бывает раньше зима или весна?
Дети:
-Зима
Ослик:
-А сейчас я хочу проверить, внимательные ли дети. Будем играть в игру «Заметь ошибку»
-Времена года сменяются а таком порядке:
Зима, лето, весна, осень.

Дети:
-После зимы наступает весна.

Дни недели сменяются в следующем порядке:
Понедельник, среда, вторник.

Дети: После понедельника, вторник, а потом среда

Воспитатель:
-Ослик любит сказки, я приготовила для него целую коробку картинок по сказкам.
Ослик:
-Сказки! Сказки, где картинки!.
(Опрокидывает коробку.)
Ну, вот всё перепуталось!
Воспитатель:
Ребята, помогите ослику отобрать картинки по сказкам. (Игра «Что сначала, что потом»
От каждого стола подходит один ребёнок и отбирает картинки по заданной сказке. Ребёнок относит картинки на свой стол. Где дети выкладывают их в нужной последовательности. Ослик проверяет правильность выполненного задания и хвалит детей)
Ослик:
-Спасибо, что помогли разобрать картинки.
Хочу пошутить с вами.
Посчитайте , сколько я назову дней недели
Вторник, пятница, среда.
Осень, лето и весна,
А в четверг была гроза.

(4)
Ослик:
-Вы молодцы, но я ещё хочу спросить вас
Ослики – это хищные или травоядные животные?
(травоядные)
Мы гуляли, мы гуляли,
Травку сочную щипали.
Зебры, лошади, ослы,
Волки, лисы и козлы.
Сколько же видов травоядных животных я назвал
?
(4)
А теперь я с ребятами поиграю в игру - имитацию «Слушай и делай»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети выполняют движения по тексту)

Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит.
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть — не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.
Мучается бедный ослик!
Что сначала съесть? Что после?
Впереди крыжовник зреет
Позади малина спеет.
Ослик головою крутит:
Слева свекла, справа брюква
Снизу — свежая трава.
Сверху — сочная ботва.
Закружилась голова,
А ему уж спать пора... [4]
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.

(часы)
Воспитатель:
-Дети ослик выходит пастись в шесть часов утра. Покажите это ослику на наших игрушечных часах.
(Дети выставляют стрелки на часах)
Ослик:
-Я на водопой хожу в девять часов, покажите на часах.
(Дети выставляют стрелки на часах)
Хозяйка угощает меня хлебушком в двенадцать часов.
(Дети выставляют стрелки на часах)
Ослик:
-Дети, дети решите задачу?.
Я вышел гулять, травку щипать в четыре часа, когда вернулся часы показывали пять часов. Сколько времени я гулял? (один час)
Ослик:
-Мне очень нравится играть с такими умными ребятами.
Давайте поиграем теперь в игру «Кто кем был раньше?»
• Овца – раньше была -ягнёнком
• Коза -………………….козлёнком
• Корова-…………………телёнком
• Курица-………………цыплёнком
• Ворона -…………………воронёнком
• Свинья-……………………поросёнком.
• Собака-……………………щенком
Итог
Ослик:
Молодцы ребятки, но мне пора домой возвращаться.
Воспитатель:
• Вам понравилось играть с осликом.?
• В какие игры вы играли с ним?
Попрощайтесь с осликом.(Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Спешим на помощь"

НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему "Спешим на помощь".Цель:закрепить знания о прямом и обратном счёте от 1 до 10, закрепить умение моделировать геометрические формы...

конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"

конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселый счет» с использованием дидактической игры «Таблица Шульте»

Конспект занятия направлен на развитие зрительной памяти, создание условий для закрепления у дошкольников порядкового счета до 10...