Интегрированное итоговое занятие «Путешествие по дорожкам радуги».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гильфанова Ирина Робертовна

Интегрированное итоговое занятие «Путешествие по дорожкам радуги».
Возрастная группа: 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие «Путешествие по дорожкам радуги».

Возрастная группа: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Атрибуты: картинка с изображением времени года «Весна», дорожки радуги на магнитах, 7 цветных конвертов, комплект цифр на каждого ребенка 1-10, мяч, числовые конверты с буквами, картинки с изображением различных предметов сделанные из пластмассы и дерева, 2 обруча, памятные значки.

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10; упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; упражнять в пространственной ориентировке.
Развивающие: 

- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь, связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Воспитательные: 
- продолжать воспитывать у детей  любознательность, наблюдательность, взаимовыручку и самостоятельность;

Ход занятия

Вводная часть
 -Ребята, угадайте, что изображено на картине, но сначала отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга исчезла)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как не помним порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вспомним расположение цветов радуги?.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)(Воспитатель положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты, 7 штук)

Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался? (это цвета радуги).

Воспитатель: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Основная часть:

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?( Красный)!
1 конверт. Это картинка загадка.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна)
Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).
Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)
А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май).
После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна)
- Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать? (Оранжевый конверт.)
- для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы
2 конверт. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
- Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
- Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?(выбирают желтый 3 конверт).

Какое же задание внутри?
Чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.  
3 конверт Игра с мячом «Правила гигиены».
Какие правила гигиены вы знаете?

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде        

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукт и овощи
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
4 конверт.  Ребята, в этом конверте  физминутка «Дни недели». Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  дорожка радуги. Какая  дорожка по цвету? (Зеленая)

Физ. минутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

- Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают голубой  конверт.
 5 конверт .Игра «Буквы заблудились» (Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- Какое получилось слово? (Гвоздика).

- Сколько слогов в слове – Гвоздика? (3 слога) .

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук"Г") .

- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Г". (голубь, газон, гудок)

- А какой последний звук в этом слове? (звук"А") .

-Назовите слова со звуком"А". (альбом, акула, арбуз)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
- Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.

6 конверт .Для выполнения этого задания нам нужно разделиться на две команды. Команду мальчик и девочек.
Д/и «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый обруч положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы,(дети выполняют задание, а в конце проверяем)

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

7 конверт. «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

- Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Заключительная часть:
 Ребята, что случилось сегодня с радугой?

Как мы собрали радугу?

Что показалось сложным?
Кто из ребят был самым активным?

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"

Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...

Конспект интегрированного итогового занятия Путешествие в страну сказок

Конспект интегрированного итогового занятия Путешествие в страну сказок...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «По дорожкам радуги»

Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Образовательные:Закрепление характерных признаков времен года, называние месяцев, дней недел...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »

МДОУ Детский сад № 2 Комбинированного вида «Капитошка»   Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам радуги »...

Интегрированное итоговое занятие "Путешествие в королевство математики"

Цель: закрепить представление о транспорте.Задачи:-Продолжить расширять словарь по теме «Транспорт»-Ввести в активный словарь слова: автобус, колесо, кабина, кузов, руль, фары,-Выработка п...