Конспект открытого занятия на тему "Сюрпризы зимушки-зимы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тищенко Виктория Викторовна

Занятие учит детей замечать изменения в природе с приходом зимы, закрепляет умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта, закрепляет умение тонировать бумагу, обеспечивает игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_syurprizy_zimushki-zimy.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

   Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательные

Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи. Закрепить представления детей об основных признаках зимы.

     Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5.

     Расширять активный словарный запас детей.

Закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность

Развивающие

Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.

Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Воспитательные

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинки, снеговика, варежки, ёлки, зимних узоров).

Материалы и оборудование:  сюжетные картинки к игре «Белое одеяло», иллюстрация «Зима», аудиозапись «Метель», снежные «сугробы» с сюрпризами Зимушки-Зимы, снежинка, снежок, сосулька, «Волшебные картинки», краски (акварель ), кисти, салфетки, снежинки синие и белые, магнитная доска.

Ход занятия:

 Дети входят в группу.

Воспитатель: Давайте, ребята, станем в круг.

   

    «Приветствие»:

(дети стоят в кругу и произносят)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день»! (машут руками, улыбаются)

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Давайте и нашим гостям тоже подарим улыбки и «Доброе утро».

(дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости. А к кому в гости мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки одеваю.

Белю поля, дома.

А зовут меня…

Дети: Зима.

На мольберте появляется картина «Зима».

Воспитатель: Мы отправляемся в гости к Зимушке-Зиме. Ребята, а как вы догадались, что эта загадка про зиму? (ответы детей) Как вы думаете, зима красивое время года? (ответы детей) А что в ней красивого? (ответы детей) А какую краску любит зима?

Дети: Белую.

Воспитатель: В загадке говорится про белое одеяло. А что это за белое одеяло укрыло землю? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это снег укрыл землю. Зимой все кругом белое, потому что снег укутал деревья, кусты, дома, поля. Белая краска самая любимая у Зимушки-Зимы.

Дидактическая игра «Белое одеяло».

На доске закреплено «Белое одеяло», на столе картинки с изображением различных времен года.

Воспитатель: Посмотрите на это белое одеяло. Предлагаю заполнить его зимними картинками. Каждый из вас по очереди будет подходить к столу, выбирать правильную картинку и прикреплять на белое одеяло Зимы.

   

Воспитатель: Какая зимняя картина у нас получилась. Вам нравится? (ответы детей)

Звучит аудиозапись «Метель»

Воспитатель: Слышите, как метель разыгралась. Смотрите, сколько сугробов намело! Это Зимушка-Зима приготовила нам сюрпризы. Хотите узнать, что это за сюрпризы? (ответы детей) 

Воспитатель: вот первая загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые…

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Как вы догадались, что это снежинки? (ответы детей)

Воспитатель открывает первый сугроб и показывает детям снежинку.

Воспитатель: Смотрите, какую снежинку я нашла. А хотите послушать интересную сказку о снежинках?

В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.

Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.

Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)

Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки.

Воспитатель выставляет пять синих снежинок.

Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)

Стали они спорить, каких снежинок больше?

А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?

А каких меньше? (ответы детей)

Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Садитесь на стульчики и слушаем следующую загадку:

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка - крохотулька

Зимний леденец…

Дети: Сосулька.

Воспитатель открывает второй сугроб и показывает детям сосульку.

Дидактическая игра «Зимние слова».

Дети становятся в круг, передают сосульку друг другу и называют «зимние» слова.

Словарь для игры:

метель, снежинка, санки, лед, варежки, снеговик, дед мороз, снегурочка, снегопад, лыжи, сугроб, снегирь, иней, снегопад, метель, вьюга, зима, зимовье, снежная баба, сосулька.

Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на стульчики и слушаем третью загадку:

Холодный, снежный, кругленький комок.

Как зовут его?

Дети: Снежок.

Воспитатель открывает третий сугроб и показывает детям снежок.

Воспитатель: Посмотрите, какой снежок слепила для вас Зимушка-     Зима. Предлагаю поиграть в снежки.

Физкультминутка «Мы в снежки играем смело».

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело! (имитация лепки снежков)

Нам в снежки играть не лень,

Мы играем целый день. (наклоны влево, вправо, руки на поясе)

Раз! Два! Не зевай!

Ты скорей в снежки играй! (имитация бросания снежков)

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас: (прыжки на двух ногах)

Ножками потопаем, (топают)

Ручками похлопаем (хлопают).

Воспитатель: Весело было играть в снежки? (ответы детей)

Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Воспитатель подводит детей к столам.

Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.

Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек.

Воспитатель: Ребята, какие сюрпризы Зимы вам понравились, запомнились? (Ответы детей) Дети, вы согласны со словами: «Зима – чудесное время года!»? Расскажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

Вижу, что вам понравились загадки, игры Зимушки-Зимы. Давайте попрощаемся с гостями. А с Зимушкой-Зимой мы еще встретимся на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме «Зимушка зима».

Конспект для учителя-логопеда в детском саду...

Открытое занятие на тему:"Зимушка-Зима"

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, активизировать словарный запас детей, закреплять умение правильно строить предложения. Научить детей для выразительности речи  использовать анто...

открытое занятие "Ох, ты Зимушка-Зима!"

Конспект интегрированного занятие разработанного в соответствии с ФГОС для детей средней группы по познавательному развитию, содержащий тактильную игру – массаж, физминутку, динамическую паузу, ...

Конспект открытого занятия по аппликации "Зимушка-зима" в средней группе

Конспект открытого занятия совместно с родителями "Зимушка-зима" в средней группе...

Открытое занятие Путешествие к Зимушке-зиме

Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, уме...