Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Помощники Буратино".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайлова Элина Николаевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП подг гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_podg_gr_pomoshchniki_buratino.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

                                        «Помощники Буратино».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия: 

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета.

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Назовите полностью все дни недели.

Молодцы! Справились

Задание №2

Отгадывание загадок, используя палочки для счета:

Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

4. Пять лисят песок копают.

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Задание №3

Игра с мячом «Назови число»

(Повторить с детьми счет до 20 и обратный счет от 20 до 1)

Скажите, какое число называется предыдущим (число которое стоит перед названным числом) и какое последующим (число которое стоит после названного числа)

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Задание №4

Задачи используя  карточки с числами

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу в уме , и поднимите карточку с правильным ответом.

Следующая задача:

• Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (2)Как вы получили ответ?

И ещё одна задачка:

• Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)

- Давайте мы с вами сейчас немного отдохнем, проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

Подтянуться,ключик взять

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Задание №5

Задачи с решением на доске: ( работа со счетными палочками ,решение записать на доске).

1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

Сколько? (6)

Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

Запишим решение этой задачи на доске, появляется запись 4+2=6)

2. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Два.

Как вы это узнали?

4 – 2 = 2.

3. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задание № 6

Заселим домики: Состав чисел;5,7,9.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие  красивые домики! Только вот не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Будем выходить по очереди.

 Посмотрите ,перед вами 3 домика низкий,высокий и еще выше.

Давайте поработаем с первым  домиком под №5 и разберем состав числа 5

5- это 5 и 0 5- это1 и 4 5-это2 и 3

Второй домик под №7 состав числа 7 это:

7-это 0 и 7 7-это 1 и 6 7-это 2 и 5 7-это 3 и 4

Третий домик под№9 состав числа это:

9-это 0 и 9 9-это 1 и 8 9-это 2 и 7 9-это 3 и 6 9-это 4 и 5

Задание № 7

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх2 клетки вправо

Воспитатель: - Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

             

               

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

                                   «Помощники Буратино».

                                                                     

                                                                                Воспитатель  Михайлова Э.Н.

               

 Отчет по самообразованию

    « Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

Для меня тема актуальна тем, что игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, но и также в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.( т.е обучение в школе).Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:

-оформила и дополнила центры и зоны для игровой деятельности детей.

-создала картотеки дидактических и сюжетно- ролевых игр:

-подвижные игры

-дидактические игры

-сюжетно- ролевые игры

-театрализованные игры

-игры на сплочение детского коллектива

Для создания предметно- развивающей среды, для развития игровой деятельности детей, для оформления зон по игровой деятельности -привлекала родителей.В течении учебного года принимала с детьми участие в оформлении выставок. Участвовали с детьми в различных конкурсах. Родители принимали активное участие в создании игровых зон в группе:

-создали атрибутику для с/ролевых игр

-оказали помощь в оформлении картотек

-заполнили уголки различной литературой.

Работая над данной темой самообразования сделала следующие выводы: Считаю что главное в поддержании игрового интереса детей – это чуткость и наблюдательность педагога. Проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжето Считаю, что с поставленными перед собой  задачами справилась.

Впланах набудущее продолжить работу по данной теме, а так же дальнейшее обогащение развивающей среды в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."

Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»

Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...

Конспект открытого занятие «Самолеты» в подготовительной группе

Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов,  о том, что их строение зависит от назначения.Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике- Развивать ...

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....