конспект занятия «Мы любим математику» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Поркина Наталья Александровна

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игры с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_matematiku.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Мы любим математику»

                                                Подготовительная группа.

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игры с математическим содержанием.

Задачи:

1. Закрепить знание цифр, счетных умений.

2. Закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.

3. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

1. Конверт с заданием, эмблемы, цифры с буквами, квадраты Никитина, вагончики для каждого ребенка, карандаши, 20 цветов (10 желтых и 10 красных).

                                                    Ход.

Дети входят в группу и садятся. Появляется котенок (кукла-петрушка на руке у воспитателя.

Котенок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй. Дети, кто это, к нам пришел?  (котенок) обращаюсь к котенку: Что случилось? Почему ты плачешь?

Котенок: Злой колдун заколдовал нашего друга Кота в сапогах. А избавится от колдовства можно только, пройдя несколько испытаний. Мы старались разрушить колдовство, но одним нам не справится, нужна ваша помощь. Ребята, вы нам поможете?

Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?

Котенок: Ой, я совсем забыл. По дороге я нашел конверт, но только не могу разобраться, что на нем написано.

Воспитатель: Давай мы посмотрим. Дети, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры. А может, это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать.

 Задание:  Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано (на доске выкладывается слово: ЗАДАНИЕ)

Котенок: Какие вы молодцы. А я бы ни за что не догадался.

 

                                                ОТКРЫВАЮТ КОНВЕРТ

Котенок: Ой, как много заданий! Мы никогда не сможем расколдовать Кота в сапогах.

Воспитатель: Ну-ну, не горюй! А чтобы нам быстро справится, давайте разделимся на две команды и устроим соревнование.

Котенок: Одну команду назовем БАБОЧКИ. А другую ВАСЕЛЬКИ.

Дети надевают эмблемы. Из конверта достаем задание (за каждое правильно выполненное задание команда получает цветок)

Задание №1   Кто быстрее сложит квадраты Никитина?

Задание№2   «Реши задачу»

Воспитатель;  Я прочитаю задачу в стихах, а вы будьте внимательны и говорите мне ответ.

1й команде:                                                        2й команде:

                 Яблоки в саду поспели,                                   У меня и Аллочке

                 Мы отведать их успели:                                  Десять счетных палочек,

                  Пять румяных, наливных,                              Две из них сломались.

                  Три с кислинкой. Сколько их?                      Сколько их осталось?

А сейчас еще труднее задание. Каждой команде я даю рисунок, по этому рисунку вы составите задачу для другой команды.

Задание№3 «впиши пропущенные цифры»

Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры. Будем работать так: члены команды называют цифры, а капитан команды их записывает.

        

        

        1                        3                                                  5

ФИЗМИНУТКА:

          Мы считали и устали,

          Дружно все мы тихо встали,

          Ручками похлопали,

          Ножками потопали,

          Сели, встали, сели, встали-

          И друг друга не задели.

          Мы немножко отдохнем

          И опять считать начнем.

Задание№4  «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»

5-2

__

3+1

__

4+1

__

3-2

__

8-6

                                

Воспитатель: Вы получили вагончики. На каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Потом каждая команда составляет поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.

Задание№5: «Собери бусы»

Воспитатель: Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры.

        57                 10                  36                   29                 48

Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая цифра обозначает цвет фигуры

1  

2    

3  

4    

5  

6    жел.

7     кр.

8    зел.

9    бел.

0     син.

Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из геометрических фигур определенного цвета.

Задание№6:  Игра на внимание.

                      «Какую птичку забыл нарисовать художник»

Воспитатель: Дети, вы должны подумать и решить, какая птичка должна быть в пустой клеточке, а потом нарисовать ее.

Молодцы, мы нашли волшубную птичку, она обязательно поможет котенку расколдовать Кота в сапогах….

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы любим зимний спорт»

Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к пер...

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по обучению математике (подготовительная группа)

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...