Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лобода Анна Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цели:

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формировать представления о свойствах предметов.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить умение соотносить предметы по длине, сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: короткий – длинный. Закреплять ранее сформированные понятия «один, много, ни одного», понимать вопрос «Сколько?».

Развивающие: способствовать развитию диалогической речи, наблюдательности, мыслительных операций (анализа, сравнения),  развитию зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №71»

Конспект НОД

с детьми второй младшей группы

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Подготовила: воспитатель Лобода А.В.

Конспект НОД по ФЭМП

в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цели:

Закреплять умение распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и формировать представления о свойствах предметов.

Задачи: 

Образовательные: Способствовать формированию представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закрепить умение соотносить предметы по длине, сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: короткий – длинный. Закреплять ранее сформированные понятия «один, много, ни одного», понимать вопрос «Сколько?».

Развивающие: способствовать развитию диалогической речи, наблюдательности, мыслительных операций (анализа, сравнения),  развитию зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация".

Предварительная работа:  чтение  сказки «Гуси-лебеди» и рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Тарелочки с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник), куклы Маша и Ваня, макеты пирожков, макет печки,  яблоня с нарисованными яблочками, корзиночки, избушка, набор геометрических фигур для выкладывания бус.

Ход НОД:

- Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова "Раз, два, три в сказку попади"

-Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет (запись - плач ребёнка).

-Ой, смотрите девочка сидит! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.

Ребята, девочку зовут  Машенька. Она говорит, что её братца Иванушку унесли Гуси-лебеди и она не знает где теперь его искать? Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, ребята. (Поможем.)

- Ну, тогда отправляемся в путь!

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

-Шли мы, шли и до печки дошли!

- Ребята, посмотрите, стоит печка, давайте спросим у неё, куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка говорит, что подскажет нам дорогу, если мы поможем ей. Нам нужно достать пирожки и разложить их по тарелочкам. (Достать поднос с пирожками) Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много). А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные). Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось? (Ни одного)

- Сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок), а какой он формы? (Пирожок круглый). А у тебя …. сколько пирожков? (У меня один пирожок), а какой он формы? (Пирожок квадратный).

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена геометрическая фигура. Давайте их назовём? (Круг, квадрат, треугольник)

- А теперь давайте выполним задание. Нужно положить пирожок в ту тарелочку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.(----)

-Печка-матушка, мы тебе помогли, теперь скажи нам куда Гуси- лебеди полетели. Ребята, печка сказала, что нам нужно идти к яблоне, она подскажет нам дорогу. (Спасибо. До свидания)

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до яблони дошли!

2. А вот и яблонька стоит. Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели? Ребята, яблоня просит вас помочь ей. Поможем? (Да) Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные: большие и маленькие). А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая) Давайте подойдем и сорвём по одному яблоку. Арина у тебя какое яблоко по размеру? (Большое). А у тебя, Даша какое яблоко? (Маленькое)  А теперь нужно собрать яблоки в корзинки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку). (Дети выполняют задание)

- Ну вот, яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Ребята, яблоня благодарит вас за помощь и говорит, что молочная речка кисельные берега знает куда Гуси-лебеди полетели.

-Ну что, ребята, пойдем дальше? (Да)

-Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Шли мы, шли и до речки дошли!

3. Ребята, смотрите молочная речка, кисельные берега. А за речкой уже и дом Бабы Яги виднеется.

-Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет). А почему? (Река широкая). Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежит. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную). А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Нужно одну дощечку приложить к другой и сравнить их). (Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.)

-Смотрите, а вот и дом Бабы-Яги. Здравствуй Баба-Яга, отдай нам Иванушку.

-Ребята, Баба-Яга отдаст нам Иванушку, если мы выполним её задание. У неё рассыпались ее любимые бусы. Давайте ей поможем. (Дети садятся за стол и собирают нить из геометрических фигур по образцу)

-Молодцы ребята, Баба-Яга говорит вам спасибо. А вот и Иванушка, давайте отнесем его домой к Машеньке. (Возвращаем куклу Иванушку Машеньке). Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

- Ну а нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Дети открывают глаза.

Рефлексия:

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам? Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? Со всеми заданиями мы справились?

-Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз побываем еще в какой-нибудь сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Динамика в смене действий, решение проблемных ситуаций. Развитие у детей познавательных инт...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. « Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием интерактивной доски.

Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, врем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы  и...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМПна тему:«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)...